Тексты для режимных процессов
методическая разработка по развитию речи по теме

Жемчужина Юлия Александровна

Тексты для режимных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon texty_dlya_rezh_protsessov_ranny_i_doshk_vozra.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

УМЫВАНИЕ

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро.

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Бежит вода из крана

На ручки малыша.

Ах, до чего ж сегодня

Водичка хороша!

Полотенце, помоги,

Мои ручки оботри!

Петушок кота любил,

Петушок кота учил:

Если ты с мячом играл,

Если клеил, рисовал,

Если ты копал песок –

Загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой

Лапки чисто с мылом мой!

              *              

Знаем, знаем – да-да-да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица,

Мы пришли умыться.

КОРМЛЕНИЕ

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

За столом много ребят,

Посмотрите, как едят:

Молча, не роняя крошки,

В правой ручке держат ложки.

Травка-муравка

Со сна поднялась.

Птица-синица

За зерно взялась.

Зайка – за капусту,

Мышка – за  корку,

Ребятки за молоко.

Кашу кушать сразу стану,

 Эта ложечка – за маму,

За бабулю ложечку –

Отдохну немножечко…

Ложку за Наташу –

Где же моя каша?

   

   ОДЕВАНИЕ

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал»

Маша варежку сняла –

Поглядите-ка, нашла!

«Ищешь, ищешь и найдешь:

Здравствуй, пальчик,

Как живешь?»

                         

                   Н.Саконская

Как у нашей Ниночки

Новые ботиночки.

Как она умело

На ножки их надела!

Вот они, сапожки,

Этот – с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Натянула рукавички,

Застегнула я пальто.

Ветер трогает косички,

Дует весело в лицо.

УКЛАДЫВАНИЕ НА СОН

Закрываем глазки,

Чтоб приснились сказки.

А сейчас мы спать пойдем,

Тихо песенку споем:

Баю-бай, баю-бай,

Сразу  глазки закрывай.

(в потешке используется имя ребенка, к которому обращается взрослый)

Вася-Васенька, усни.

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе – спать, не играть,

Надо глазки закрывать.

Баю -  баюшки - баю,

Тебе песенку спою,

Тебе песенку спою,

Котика я позову:

Вася будет спать-спать,
Котик  - Васеньку качать.

               

                         

УМЫВАНИЕ

Наши полотенца.

                Н. Найденова

Нам картинки разные

В группе показали.

И над полотенцами

Нам их прикрепляли.

Полотенце Олино

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает
Синий самолет.

Знает свой кораблик

Боря-новичок,

Миша – землянику,

Машенька – волчок.

У Сережи – яблоко,

У Володи – груша,

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка – у Игоря,

Заяц – у Наташи…

Мы совсем не путаем

Полотенца наши.

 

.

         Дошкольный   возраст                          

   

     

   ***

Мышка плохо лапки мыла

Лишь  водичкою смочила.

Мылом мылить

Не  старалась,

И на лапках

Грязь осталась.

Полотенце  -

В  черных пятнах.

Как же это

Неприятно!

Попадут  микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети,

Постарайтесь,

Чаще  с мылом

Умывайтесь!

Надо  теплою водой

Руки мыть перед едой.

     Кто умеет?

                   А.Кузнецова

- Я сегодня утром рано

Умывалась из-под крана!

Я сама теперь умею

Вымыть   личико и шею

 ь

                           

                                        ПИТАНИЕ

   

   Обедать.

                      Е.Благинина

Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не  жалейте мыла,

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры –

Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку:

Плошка кошки – в уголке.

Хлеб в солонку не макайте

 И друг дружку не толкайте.

На вторе будет рыба,

А на сладкое – компот.

Пообедали? Ну вот!

Чт       Что  должны сказать?

Спасибо!

              * * *

За столом сиди ровней

Не клади на стол локтей.

И к тарелке с супом низко

Не склоняйся, словно киску.

             

                  ***

Не годиться  за куском

Через весь тянуться стол, кто

У того, кто рядом тут

Попроси  -  передадут.

             ***

Говорить с набитым ртом

Некрасиво  за столом.

Не спеши! Прожуй сперва!

Чтобы пища не застряла

Ты глотай ее по-малу.

             ***

Медвежонок хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот.

ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ

Пора на прогулку-

Спеши  одеваться.

Но начал Бобренок

Так  долго копаться.

Уже  все оделись,

Ушли погулять.

А  позже успели

Вернуться  опять.

А он все сидит

В  раздевалке:- А я?

Вы что, без меня

Погуляли, друзья?

И чтоб не  отстать

От  веселых  друзей

Учись одеваться,

Дружок, побыстрей.

НА ПРОГУЛКУ

ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ

Пора  на прогулку! Спеши одеваться!

На начтьсяал Бобренок так долго копаться.

Уже все оделись, ушли  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические правила проведения режимных процессов с детьми третьего года жизни

Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыкови первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни...

Режимные процессы

Этот материал поможет правильно организовать все режимные прцессы в детском саду...

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...