презентация
видеоурок (развитие речи) по теме
методическая работа по теме:"Дидактическая кукла в детском саду"Предварительная работа. работа с родителями и детьми . Знакомство с куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_kukla_nastya.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество . Наблюдая за играми детей в куклы, трудно понять, кто кого «оживляет» и обучает. Дети в игре разговаривают с куклами, баюкают, кормят, наказывают за капризы и проступки, хвалят за аккуратность и послушание, учат их читать, танцевать, декламировать стихи. Куклы, в свою очередь, обогащают эмоционально – нравственную сферу ребенка, формируют навык диалогового общения, помогают ребенку занять позицию «другого» учат понимать эмоциональное состояние людей, преодолевать эгоцентризм.
Елизавета Ивановна Тихеева Дата рождения: 12 (24) апреля 1867 Место рождения: Ковно Российская империя Дата смерти: 1 января 1943 (75 лет) Место смерти: Вырица Ленинградская область , СССР Страна: СССР Научная сфера: Педагогика Место работы: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Известен как: педагог, специалист по дошкольному воспитанию детей
Несколько слов о И.Е.Тихеевой Разрабатывая теорию дошкольного воспитания, она сумела творчески использовать классическое наследие русских, европейских педагогов, достижения современников, и в первую очередь метод Марии Монтессори . Зная прекрасно историю педагогики, различные системы дошкольного воспитания (К.Д. Ушинский, И.-Г. Песталоцци, Ф. Фребель , Д. Дьюи ), Тихеева ратовала за «воспитание подрастающего поколения, вбирающее в себя как положительный опыт разных педагогических систем с учетом уровня развития общества, так и знаний о природе ребенка». Отсюда понятен ее решительный протест против господства единственной педагогической системы, грозящей шаблоном и застоем.
Тема проекта очень глубока и актуальна, так как обеспечивает возможности деятельного подхода в образовании детей раннего возраста Гипотеза : кукла не влияет на время, и она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Объектом является - традиционная кукла.
Цель проекта : сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. Приобщать родителей к играм детей . Научить детей играть, действовать с предметами, активизировать речь детей. Научить малышей заботится о малышах и бережно относиться к своим братьям и сестрам.
Задачи проекта Обогащение жизненного опыта детей. Обогащение игрового опыта детей Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Разви тие познавательные способности детей.
Кукла Настя –зимой, а такая летом
Наша Настя осенью и весной.
Так с нами играет и занимается
Теперь Настя с нами учит стихи и читает сказки
А вот так мы играем с Настей
А теперь мы Настю учим умываться и вытирать руки своим полотенцем.
Цели и задачи воспитателя C оздание развивающей среды. Подбор материала. Выстраивание сюжета. Установить заботливое отношение к кукле. Привлечение родителей к образовательному процессу.
В контексте с ФГТ В основе лежит принцип интегрированного обучения дошкольников , направленный на всестороннее развития личности ребенка его способностей и навыков. Решение программных задач в совместной и образовательной деятельности и режимных моментах. Делает деятельность детей и воспитателя открытой для участия родителей.
Работа с родителями Знакомство родителей с задачами проекта. Консультации для родителей по теме: « Что умеет кукла Настя». Совместная деятельность детей и родителей. (игры, пение колыбельных, чтение Потешек,чтение книг и т.д.). Творческие задания для родителей (шитьё одежды для куклы, вязание носочков, всевозможные игры).
Наши дети играют с куклами не только в садике но и дома
Спасибо за внимание является методической разработкой Лапиной Ирины Владимировны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...