Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ.
Тема: Кто нам пишет книжки.
Программное содержание: уточнить и систематизировать представления детей об авторах детских книг и их произведениях. Закрепить умение определять по прочитанному отрывку: автора, его произведение, а также называть главного героя. Узнавать по портрету автора, по иллюстрации из книги название произведения. А также умение решать поставленную задачу.
НОД:
- Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо, давайте прочитаем его. Пришло оно из деревни Простоквашино, от почтальона Печкина. Что же там написано? « Здравствуйте, ребята. Пишет вам почтальон Печкин. Дело в том, что к нам на почту зашла очень странная старушка, и сказала, что современные дети не любят читать книжки, не знают детских авторов. Я очень расстроился, но думаю, что она ошибается. Напишите мне дети, как обстоят дела с чтением. Жду с нетерпением ответа. Ваш Печкин ».
-Да очень грустное письмо. Но мы ведь, любим, читать книжки (да)». Давайте, проверим наши знания, а поможет нам в этом «волшебный экран». Скажите мне, ребята кого мы можем назвать поэтом, и что такое поэзия (поэзия – это стихи, а поэт – человек, который их сочиняет).
Слайд:1,2.
Вот перед вами два портрета, кто на них изображен? ( А.С.Пушкин и И.А.Крылов) Верно. А теперь проверим, знаете ли вы их произведения.
Слайд:3.
Здесь мы видим иллюстрации к произведениям этих поэтов, вам нужно из трех вариантов названий выбрать правильное название («Ворона и лиса», «Сказка о царе Салтане»)
Слайд:4.
Кто изображен на портретах? (А.Барто и К.Чуковский)
Слайд:5
Посмотрите внимательно на иллюстрации. Вспомните, как называются эти стихотворения. ( «Доктор Айболит» и «Любочка».)
Слайд:6.
«Волшебный экран» снова предлагает вам поупражняться. Назовите, кого вы видите на этих портретах. (С.Я.Маршак, Д.Хармс, А.Введенский)
Слайд:7.
А теперь задание усложняется. Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы мне скажете его название или автора.( А.Введенский «Щенок и котёнок», Д.Хармс «Весёлый старичок», С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»)
Слайд:8,9,10, 11.
Аналогичные задания (Е.Благинина «Улетели», С.Михалков «Дядя Стёпа», Б.Заходер «Птичья школа», Э.Мошковская «Жадина», И.Токмакова «Усни - трава»).
Слайд:12.
С поэзией мы на сегодня разобрались, а все ли детские авторы писали свои произведения в стихах (нет, ещё они писали рассказы и сказки). Как одним словом их можно назвать (писатели)? Назовите следующих авторов (В.Осеева, П. Бажов, В.Катаев).
Слайд:13.
Рассмотрите иллюстрации и послушайте отрывки из произведений. Ваша задача, определить, какой из них соответствует данная иллюстрация (П.Бажов « Серебряное копытце», В.Осеева «Волшебное слово», В.Катаев «Цветик - Семицветик»).
Слайд:14.
Прежде чем вы назовёте мне авторов изображённых на следующих портретах, предлагаю провести разминку.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращаясь, сделай круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели.
Вот мы немного отдохнули, и нас ждёт следующее задание. Назовите авторов (Н.Носов, Л.Пантелеев, В.Драгунский)
Слайд:15.
Узнай героя рассказа (Незнайка, Дениска,)
Слайд:16, 17.
Кто писал детям о природе, назовите известных вам авторов (М.Пришвин, Е.Чарушин, В.Бианки, Б. Житков).
Слайд:18,19.
Угадай автора по обложке книги. («Про слона» Б.Житков, «Первая охота» В.Бианки, «Большие и маленькие» Е.Чарушин, «Разговор деревьев» М.Пришвин)
-Какие же вы ребята молодцы, превосходно справились с поставленной задачей. Вы показали себя настоящими знатоками детской литературы. Сегодня же напишу письмо Печкину о результатах нашей работы. Пусть порадуется за нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных и здоровьезберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Мы -изобретатели»
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки И...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие
Занятие " Весёлый магазин игрушек" для детей в средней группе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: "В лес за чудесами".
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская: технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: « В лес за чудесами».
Образовательные области: познание, речевое, физическое....