познавательные игры по развитию речи
занимательные факты по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательные игры по развитию речи. | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по развитию речи.
Цель: Обогащать и уточнять словарный запас детей по лексической теме. Развивать связную речь, слуховое внимание, мелкую моторику рук. Совершенствовать лексико-грамматические и словообразовательные навыки. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: Иллюстрации по теме, мука 2-х видов, хлеб нескольких видов.
Ход развлечения.
(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ о девочке Наде (театрализованное обыгрывание).
«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосков в нём видимо - невидимо.
Надя спросила:
-Бабушка, а что тут растёт?
-Хлеб , внученька.
-Хлеб? А булки где?
-И булки здесь, внученька.
-А баранки?
-И баранки здесь.
-А пряники?
-И пряники здесь.
Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники».
Давайте разберёмся и попробуем объяснить девочке Наде, почему ей так ответила бабушка.
Воспитатель:
Кто же Наде скажет, где же хлеб растёт?
В лесной чаще что ли?
Нет, хлеб родится в ….(поле).
Давайте представим, как в поле из зёрнышка появляется колосок.
Исполняется физминутка - этюд «Колосок».
В поле зёрнышко сидит,
Словно дремлет, словно спит.
(Приседают, прижимают голову к коленям, обхватывают плечи руками.)
Его солнце пригревает.
(Потирают предплечья.)
Тёплый дождик поливает.
(Постукивают пальцами по полу.)
Из зерна в короткий срок появляется росток.
(Медленно встают.)
К небу тянется, высок, на верхушке - колосок.
(Встают на цыпочках, тянут руки вверх.)
Колосок качается, солнцу улыбается.
( Улыбаются, покачивая поднятыми вверх руками.)
Лексико - грамматическое упражнения «Один- много».
Воспитатель: Для хорошего урожая всего должно быть много.(Называю слова, дети проговаривают их в ед. и мн. числе.)
Поле-(одно поле, много полей),зерно –(одно зерно, много зёрен ),дождь–(один дождь, много дождей), капля- (одна капля, много капель), росток-( один росток, много ростков), колос -( один колос, много колосьев).
Д/игра « Назови ласково».
Воспитатель: Подберите к словам, которые я назову, ласковые слова.
Земля- (земелька, землица), вода- (водичка), зерно-( зёрнышко), дождь-(дождик, дожди-
чек), колос- (колосок), хлеб-(хлебец, хлебушек).
Д/игра»Доскажи словечко»
Воспитатель: Созрели колосья, налились. Пора убирать урожай. Выезжает на поле большая машина. (Показываю иллюстрации.)
Трактор катится по полю,
И в железные тиски
Забирает колоски.
От Надюши нету тайн:
То не трактор, а……(комбайн).
А затем?
Урожай соберём,
Зерно на мельницу свезём,
Жернова стучат, колотят,
Зёрно смелют, измолотят,
И рассыпчата, легка
Получается…( мука ).
Гимнастика для рук «Мельница».
Мельница, мельница мелет зерно
(Потирают ладони круговыми движениями.)
Ветер дует посильней: сссс….
(Дуют на поднесённые ко рту ладони.)
Мелит мельница быстрей!
(Потирают ладони, ускоряя темп.)
Ветер дует всё сильней: сссссс…….
(Дуют на поднесённые ко рту ладони, ещё ускоряют темп.)
Мельница - ещё быстрей!
(Потирают ладони круговыми движениями, ещё ускоряя темп.)
Из муки, из муки
(Соединяют пальцы в щепоть, потирают их.)
Замесили тесто мы.
Тесто мнём, мнём, мнём.
(Сжимают палицы рук в кулак и разжимаем.)
Тесто жмём, жмём, жмём.
(Движение те же.)
Пироги мы испечём.
(Лепят пирожки.)
Эмоциональный этюд «пироги готовы».
Произнести фразу «пироги готовы» -радостно, грустно и с удивлением. (Ориентироваться на картинки с эмоциями).
Скороговорка.
«Хорош пирожок, внутри творожок.»
(Произнести скороговорку тихо, громко, медленно, быстро.)
Воспитатель: Из муки пекут и пироги, и хлеб. Но ведь хлеб бывает разный. А почему -догадайтесь сами.
Булка белая вкусна, людям нравится она.
Из какой муки она, испечена? ( из пшеничной).
Мука белая родится, каждый знает, из….. ( пшеницы).
Мама в магазин ходила, хлеба чёрного купила.
Не сравнить с калачом - из кикой муки печён? ( из ржаной.)
Чёрный хлеб так хорош, ту муку даёт нам… (рожь).
(Показать иллюстрации с изображением названных злаков.)
Д./игра «Угадай на вкус».
Определить на вкус с завязанными глазами, какой хлеб – чёрный (ржаной) или белый (пшеничный).
Д/игра « Подбери красивые слова о хлебе ».
(Мяч передаётся по кругу друг другу.) Какой он хлеб-батюшка?(Мягкий, вкусный, тёплый, свежий, душистый, ароматный, чёрный, белый, круглый, румяный……).
Танец «Колобок».
Припев: прыг, скок колобок, вкусненький, румяненький
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой. ……………
Воспитатель: Ребята, я думаю, что Надя поняла, откуда хлеб приходит. А мы ей ещё объясним , как нужно с ним обращаться?
Дети: Беречь, не играть с хлебом. Уважать тяжёлый труд людей. Остатки хлеба отдавать птицам, животным.
Воспитатель: Каждому знакомы мудрые слова: «Хлеб- хозяин дома. Всему он голова».
Худ обед, когда хлеба нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие познавательных процессов и развитие речи ребенка".
Консультация для родителей....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
«Играем – речь развиваем!» (игры для развития речи и мышления у дошкольников с задержкой психического развития)
Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать ...