"Дары осени"
консультация (развитие речи, средняя группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект
НОД по развитию речи
в средней группе:
« Дары осени»
Подготовила
воспитатель 1 категории
Нехорошева Елена Николаевна
2013 г
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цель: закрепить у детей понятие «фрукты».
Задачи: уточнить и расширить знания о фруктах; учить пользоваться схемой, составлять описательный рассказ по предложенному плану-схеме; учить образовывать множественное число имен существительных; развивать мелкую моторику – при собирании разрезной картинки; развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки; воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: разрезные картинки «фрукты», план-схема рассказа о фруктах, фрукты (муляжи), мяч, «чудесный мешочек», 2 конверта, загадки.
Ход занятия:
Появление Осени.
Осень: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Осень: Вы узнали меня, кто я?
Дети: Да, осень.
Осень: А что это за время года?
Дети: Это время сбора урожая.
Осень: Я приглашаю вас помочь собрать урожай, но не в огороде, а в саду – там, где растут сладкие, сочные, ароматные фрукты. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.
А для начала отгадайте мои загадки про те фрукты, которые растут в моем саду. (Дает конверт).Другой конверт оставляет на столе.
- Загадки:
Воспитатель: Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нем друзья,
Для тебя и для меня.
Дети: Апельсин.
Воспитатель: У нее есть косточка
Да красная кофточка.
Дети: Вишня.
Воспитатель: Он круглый и смуглый,
Душистый, пушистый,
А середина плода
Будто камень тверда.
Дети: Персик.
Воспитатель: Листья плотные да лаковые,
Плоды желтые, да лакомые.
Ее скорее скушай –
Созрела, значит …
Дети: Груша.
Воспитатель: Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине – сладко.
Дети: Слива.
Воспитатель: Схож он с бусами немножко,
Каждый листик – как ладошка.
Был зеленым, а поспел он-
Стал янтарным, синим, белым.
Дети: Виноград.
Воспитатель: В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется …
Дети: Лимон.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам собрать из частей те фрукты, о которых только что прозвучали загадки. (Дать каждому ребенку по разрезанной на четыре части картинке с изображением разных фруктов)
Воспитатель: А теперь идем в сад собирать урожай. Для этого встанем в круг.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель: На чем они растут?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Чтобы сорвать с дерева зрелые плоды, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами. И при этом вы будете показывать фрукт, называть и показывать, как надо их срывать.
Это…яблоко. (руки вперед, показ)
В саду растут … яблоки. (посмотреть вверх и поднять руки к верху)
Мы сорвали много … яблок. (поочередно поднимать и опускать руки, совершать хватательные движения).
(Аналогично – груша, слива, лимон, виноград.)
Воспитатель: А как можно использовать фрукты?
Рассуждения детей: Варить компот, варенье; делать пюре, сок; сушить; делать начинку для пирогов; есть их сырыми; готовить салат.
Воспитатель: Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать?
Дети: Мыть.
Игра «Какой сок?»
Воспитатель: Ребята, скажите, а из яблока какой получится сок?
Дети: Яблочный сок.
Воспитатель: А из лимона?
Дети: Лимонный сок.
Воспитатель: А из груши?
Дети: Грушевый сок.
Воспитатель: А из апельсина?
Дети: Апельсиновый сок.
Воспитатель: А из сливы?
Дети: Сливовый сок.
Воспитатель: Ребята, давайте ласково назовем фрукты, которые растут в нашем саду. Яблоко.
Дети: Яблочко.
Воспитатель: Лимон.
Дети: Лимончик.
Воспитатель: Апельсин.
Дети: Апельсинчик.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы компот варить , (Левую ладошку держат «ковшом»,
Указательным пальцем правой руки
«мешают»)
Фруктов нужно много,
Вот:
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, («Варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Воспитатель: Теперь мы много узнали о фруктах, и можете сами о них рассказать. Рассказ надо составлять по плану, изображенному на картинках. (показ)
Объяснение значения символов: 1 – какого цвета фрукт; 2 – какой формы (круглый, овальный, грушевидный) 3 – какой величины; 4 – какой на вкус (сладкий или кислый) 5 – где растет ( на дереве) 6 – имеет ли запах (ароматный или нет)). Пример: «Яблоко желтое, румяное, круглое, большое, сладкое. Растет на дереве. Из него варят компот. Появление Осени: Осень: Молодцы! Справились с моими заданиями. А вот вам мой сюрприз – мои яблочки из сада. До свидания! Дети: До свидания. Итог занятия. Воспитатель: О чем говорили? Дети: О фруктах. О том, какие они бывают, что можно из них делать. Воспитатель: Понравилось вам занятие? Дети: Да. Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...