Проект "Веселые стихи К.И. Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Ознакомление детей средней группы с творчеством К. И. Чуковского - веселыми стихами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселые стихи К.И. Чуковского | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Веселые стихи К.И.Чуковского
Цель: Познакомить детей с веселыми стихотворениями К.И. Чуковского.
Задачи:
- Дать детям знания о К. И. Чуковском – человеке.
- Познакомить с веселыми стихотворениями К. И. Чуковского.
- Учить детей понимать юмор.
- Создать эмоционально – позитивное настроение
- Помочь вспомнить названия и содержание знакомых сказок.
- Развивать речевую деятельность:
- Активизация словаря
- Понятийная
- Выразительность
- Развивать творческие способности детей:
- Выразительное чтение стихотворений
- Театрализованную деятельность
- Художественные способности
- Приобщить родителей к семейному чтению.
- Создать развивающую среду в группе:
- Книги - в книжном уголке
- Альбомы - раскраски
- Энциклопедии
- Презентации
- Аудио сказки в авторском исполнении
- Музыкальные произведения на стихи К. И. Чуковского
- Театр игрушек, картинок
Тип проекта: Познавательно – творческий, краткосрочный
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Родители
Сроки реализации проекта: С 1 по 23 апреля 2013 года в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-х лет
Оборудование и материалы:
- Книги К. И. Чуковского.
- Картины и иллюстрации.
- Настольно-печатные игры
- Видео- и аудиозаписи.
- Фотоаппарат.
- Магнитофон
- Видеокамера
- Проектор
- Компьютер.
- Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского - они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Папы и мамы, которые в детстве зачитывались его произведениями, читают их теперь своим детям. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках - играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
«... Воспитать в ребенке юмор — драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами.
У ребенка вообще есть великая потребность смеяться. Дать ему добротный материал для удовлетворения этой потребности — одна не из последних задач воспитания» (К. И. Чуковский)
Этапы.
Подготовительный этап.
Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.
Определение целей и задач:
- Подбор дидактического материала.
- Подбор методического материала
- Подбор стихотворного материала
- Составление картотеки стихотворений
- Разработка перспективного плана мероприятий в соответствии с ФГТ
- Ознакомление детей и родителей целями и задачами проекта
Работа с родителями:
- Совместная виртуальная экскурсия в дом – музей К. И. Чуковского в Переделкино
- Анкетирование родителей по произведениям К. И. Чуковского
- Акция «Подари в группу книгу К. И. Чуковского»
- Папка - передвижка по творчеству К. И. Чуковского
- Выставка совместного художественного творчества детей и родителей
Планирование в соответствии с ФГТ
Познавательно - речевое развитие | Социально – личностное развитие | Художественное-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
коммуникация | познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | музыка | Физическая культура | Здоровье |
1 н е д е л я | |||||||||
Рассматри-вание иллюстра-ций к стихот- ворениям. Цель: Развивать у детей интерес к книгам Заучивание стихотв. «Муха в бане» Цель: заучить стихов. наизусть, учить выразитель-но читать стих-е Игра-лото «Путаница» | Экскурсия «Посещение виртуального музея К. И. Чуковского в Переделкино. Просмотр архивных записей «Встречи К. И. Чуковского с детьми Цель: Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову | Чтение стихотворений «Муха в бане» Чтение отрывков из знакомых сказок по выбору детей Цель: Развивать фантазию, воображение, память; учить понимать юмор, создать положительный эмоциональный микроклимат | Игра -драматизация по стихотворению «Муха в бане» Цель: Развивать интонационные навыки, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении Организовать выставку предметов из произведений К. И. Чуковского Цель: Расширение кругозора | Беседа по стихотворению «Слониха читает» Цель: воспитывать взаимопо-мощь в совместной коллектив-ной деятельности при ремонте книг. | Беседа по стихотворению «Муха в бане» Цель: учить правилам безопасного поведения дома | Лепка: «Котауси и Мауси» Цель: Развивать умение создавать образ кошки и мышки Конструирование из палочек Кюизинера и блоков Дьенеша «Ежики смеются» Цель: Учить детей моделиро-вать по образцу
| Прослушивание музыкальной сказки «Телефон» в исполнении группы «Будильник» муз. В. Тараскина «Муха в бане» в исполнении Г. Гладкова | Выполне- ние упражне- ний под стих. «Скрюченная песня» | Беседа по ст-нию «Обжора» Воспиты-вать правила поведе-ния за столом, приви-вать культуру употреб-ления пищи |
Познавательно - речевое развитие | Социально – личностное развитие | Художественное-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
коммуникация | познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | музыка | Физическая культура | Здоровье |
2 н е д е л я | |||||||||
Заучивание стихотв. «Черепаха» Цель: Учить заучивать стих.-е с Дид. игра» Доскажи словечко» Цель: развивать логику, память Игра-лото «По дорогам сказок» | Совместный с родителями просмотр мультфильмов по произведениям К. И.Чуковского Прослушивание стихотворений в исполнении автора Цель: продолжать знакомство с К. Чуковским –Человеком; Викторина «Узнай сказку» | Чтение английских песенок в переводе К. Чуковского «Скрюченная песня» с просмотром презентации; Чтение стих. «Курица» на языке оригинала с оригинальным переводом; сравнить с переводом Чуковского Чтение стихотворений «Радость» Цель: продолжать знакомить со стихами К. И.Чуковского; учить понимать юмор
| Игра -драматизация по стихотворению «Черепаха» Цель: Развивать пантомимич. навыки, выразительно проговаривать фразы, учить сочетать движение и речь. Театр игрушек «Котауси и мауси | Беседа по стихотворе-нию «Дженни» Цель: Продолжать учить аккуратности при уборке своих вещей в режимные моменты | Беседа по стихотворению « Бутерброд» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на улице | аппликация из рваной бумаги: «Черепаха» Рисование «Радуга» Изготовление масок к драматизации «Черепаха» Цель: Создание альбома раскрасок, рисунков по произведениям К.И. Чуковского | Прослушивание «Скрючен-ная песня» в исп. В. Щукина конец 70-х и в современной обработке в исп. Полины Гаревой
«Робин - бобин» в исполнении Г. Гладкова | Пальчико-вая гимнасти-ка: «Федотка» | Беседа по ст-нию «Робин-Бобин» Цель: Воспиты-вать правила поведе-ния за столом, приви-вать культуру употреб-ления пищи |
Познавательно - речевое развитие | Социально – личностное развитие | Художественное-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
коммуникация | познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | музыка | Физическая культура | Здоровье |
3 н е д е л я | |||||||||
Заучивание стихотв. «Закаляка» Цель Повышение интереса к заучиванию стихов наизусть «Стихотвор-ные минутки» (Упражнения на релаксацию) Цель Развивать у детей интерес к словотвор-честву | Д. игра «Узнай героя по описанию» Дид.игра «Что – к чему» Д. игра «Так бывает- или нет» Вечер загадок – отгадок по К. И. Чуковского (презентация) Цель: Развивать логику и мышление | Чтение стихотворений по выбору детей Цель: Развивать фантазию, воображение, память; создать положительный эмоциональный микроклимат | Показывание театра картинок «Муха-цокотуха» Игры – эстафеты «Накрой на стол» «Собери чемоданчик Айболиту» Цель: воспитывать коммуникативные навыки | Беседа: «Бабушка Федора» Цель: Продолжать учить сервировать стол к приему пищи, желание убирать за собой посуду | Беседа по стихотворению «Ежики смеются» Цель: учить правилам обращения с опасными предметами | Лепка из соленого теста: «Барашек» Рисование: «Волшебная клякса» Цель: учить создавать образ героя сказки из кляксы, развивать творчество, фантазию Раскраски, трафареты животных, насекомых | Прослушивание Импровиза-ции группы Клиника «Мойдодыр» Прослушивание произведе-ний К. Чуковского в исполнении Баталова, И.Муравьевой, К. Румянцевой | Выполне- ние упражне- ний под стих. «Головас-тики» Пальчико-вая гимнасти-ка «Свинки» | Беседа по ст-нию «Головастики» Воспиты-вать правила здоро-вого образа жизни, понимать значение сна |
III этап Заключительный
- Презентация проекта в форме конкурса чтецов «А я знаю наизусть»
- Выкладывание в You Tube декламирование стихотворений детьми.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К.Чуковского.
Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К. Чуковского....
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Стихи К.И. Чуковского "Жил на свете человек" для разучивания с опорой на картинки
Разучивание наизусть стихов:•Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речи•П...
Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского "Мойдодыр"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Сказки, стихи Корнея Ивановича Чуковского
Дети младшего возраста с удовольствием рассматривают его прекрасные стихи,сказки, а также очень любят смотреть и рассказывать по картинкам.Иллюстрации помогают детям лучше представит...
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе....