Упражнения "Развитие связной речи"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Очень эффективной формой обучения являются игры-инсценировки с игрушками. Начинать надо с хорошо знакомых детям произведений. Сначала сказку читают, затем идет совместный пересказ, а уже после этого – инсценировка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сравни разных зверят» (младшая группа)
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, включая эти признаки в связное высказывание.
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушки мишку и мышку.
- Мишка большой, а мышка…(маленькая). Еще какой мишка?(Толстый, толстопятый, косолапый.) А мышка какая? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит мишка? (Мед, малину.) А мышка?(Сыр, сухарики).
- Лапы у мишки толстые, а у мышки…(тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка…(тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у мишки…(короткий).
- А теперь вы самостоятельно сравните лису и зайца, что у них общего, чем они различаются. (Лиса и заяц – дикие животные, живут в лесу. Заяц питается травкой, любит морковку и капусту, а лису подавай курочку. У зайца уши длинные, у лисы короткие. Хвостик у зайчика маленький, у лисы длинный и пушистый. И по цвету они различаются). Аналогично можно сравнить волка и медведя.
- Давай расскажем про мишку и мышку, сравним их. Я буду говорить про мишку, а ты про мышку. Мишка большой и…(толстый), а мышка маленькая и…(худенькая) и т.д.
Можно проводить аналогичное описание и других игрушек. Взрослый называет игрушку, ребенок продолжает описание, взрослый называет новые признаки и действия, а ребенок заканчивает. Так составляется совместный рассказ.
Очень эффективной формой обучения являются игры-инсценировки с игрушками. Начинать надо с хорошо знакомых детям произведений. Сначала сказку читают, затем идет совместный пересказ, а уже после этого – инсценировка.
«Козлята и зайчик»
Цель: учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.
Сначала дети вспоминают сказку «Козлятки и волк». Сказка закончилась, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький… (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня; это я, маленький зайчик»). Козлята…(впустили зайчика). Они угостили его… (капустой, морковкой). Поели малыши и стали… (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане). А козлята…(весело прыгали)».
Для поддержания интереса к играм-инсценировкам можно специально подобрать набор игрушек.
Литература
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 288с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».
В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...