Нестандартные методы и приемы работы со сказкой
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Учить детей оригинально, непривычно, по – своему воспринимать содержание, творчески преобразовывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, способствовать развитию мышления и воображения, воспитывать через сказку добрые чувства, способствовать развитию рук, математических способностей, давать через сказку экологическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnye_metody_i_priemy_raboty_so_skazkoy.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартные методы и приемы работы со сказкой
Воспитатель:
Соломинцева А. А.
Рассказывание сказки «Колосок».
Цель: учим детей оригинально, непривычно, по – своему воспринимать содержание, творчески преобразовывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, способствовать развитию мышления и воображения, воспитывать через сказку добрые чувства, способствовать развитию рук, математических способностей, давать через сказку экологическое воспитание.
Рассказываю детям сказку «Колосок».
Спрашиваю, подходят ли к сказке пословицы «Труд кормит, а лень портит», «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».
Задаю вопрос: «За что вы хотели бы похвалить петушка?»
- «Как поступили бы вы на месте петушка, когда мышата сели за стол?»
- «Если бы вы были мышата, как вы бы себя вели, если петушок позвал бы вас помочь ему?»
-«На каких героев из других сказок похож петушок?»
-«Подходят ли имена мышатам?»
- «Подходят ли к сказке пословицы «Кто не работает, то не ест», Пашню пашут, руками не машут»?
-«Откуда к нам приходит хлеб?»
Объясняю.
Проследим историю пшеничного колоска. На картинке нарисован колосок. Сосчитаем сколько зернышек в колоске.
Игра «Какое слово лишнее?»
(Мышата, петушок, колосок, репка, пироги).
Говорю детям: «Ведь плохо, что мышата остались голодными. Вам не жалко их?»
Давайте придумаем продолжение сказки…
В заключение дети рисуют восковыми свечками петушка (контур), затем сверху покрывают краской. (Метод волшебного рисунка).
На следующем занятии при чтении сказки «Колосок» я использую частицу НЕ.
«Петушок нашел не колосок, а …»
Дети предлагают разные варианты. Останавливаемся на подсолнечном семечке.
Дети придумывают дальше сказку. По ходу задаю наводящие вопросы:
- Откуда взялось семечко? Может подсолнух, кто нес и потерял?
Показываю нарисованный подсолнух, рассматриваем его, одного семечка не хватает.
-А как сделать, чтобы подсолнух из семечка вырос? Может мышата помогут петушку семечку посадить?
-Как они за ним будут ухаживать?
«Вот вырос у мышат и петушка свой подсолнух, и стало у них много семечек».
- Что же сделают мышата и петушок с этими семечками?
Некоторые дети предлагают еще их посадить, чтобы еще больше стало семечек.
Другие предлагают семечки пожарить и грызть.
Спрашиваю: «Что еще можно сделать из семечек?»
Саша Н. отвечает казинаки – конфеты.
Лена Л.: «Подсолнечное масло».
Лиза З.: «Халву».
Дети придумывают, как трудятся мышата. Отмечают, что они исправили.
Дети придумывают, кто из зверушек, что будет делать. Как они утроили праздник, и пригласили в гости зайчика, ежика и др. зверей.
Затем еще раз рассматриваем подсолнечник, объясняю, почему он так называется.
Рисуем красками в альбоме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы и приемы работы со сказками
Множество познаний дети черпают из сказок. Сказки позволяют малышу веперные испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Полноценное использование сказок в дошкольном возрасте яваляется ...
Консультация для педагогов Методы и приемы работы со сказкой
Консультация для педагоговМетоды и приемы работы со сказкой...
Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой.
Методика Л.Б.Фесюковой включает в себя много разных направлений творческого подхода к сказке. Мы остановимся на одном из них - на ее специальной универсальной схеме....
Методы и приемы работы со сказкой.
Консультация для педагогов Методы и приемы работы со сказкой. Цель: познакомить педагогов с методами и приемами работы с детьми Существует огромное количество методов и приемов работы со с...
Статья "Методы и приемы работы со сказкой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Данную статью можно использовать в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста. Также она может пригодиться тем, кто учится на курсах профессиональной переподготовки....
Методические рекомендации «Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»
Методические рекомендации«Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»...
Методические рекомендации «Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»
Методические рекомендации«Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»...