Нестандартные методы и приемы работы со сказкой
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Соломинцева Алла Алексеевна

Учить детей оригинально, непривычно, по – своему воспринимать содержание, творчески преобразовывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, способствовать развитию мышления и воображения, воспитывать через сказку добрые чувства, способствовать развитию рук, математических способностей, давать через сказку экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnye_metody_i_priemy_raboty_so_skazkoy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартные методы и приемы работы со сказкой

Воспитатель:

Соломинцева А. А.

Рассказывание сказки «Колосок».

      Цель: учим детей оригинально, непривычно, по – своему воспринимать содержание, творчески преобразовывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, способствовать развитию мышления и воображения, воспитывать через сказку добрые чувства, способствовать развитию рук, математических способностей, давать через сказку экологическое воспитание.

Рассказываю детям сказку «Колосок».

Спрашиваю, подходят ли к сказке пословицы «Труд кормит, а лень портит», «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».

Задаю вопрос: «За что вы хотели бы похвалить петушка?»

- «Как поступили бы вы на месте петушка, когда мышата сели за стол?»

- «Если бы вы были мышата, как вы бы себя вели, если петушок позвал бы вас помочь ему?»

-«На каких героев из других сказок похож петушок?»

-«Подходят ли имена мышатам?»

- «Подходят ли к сказке пословицы «Кто не работает, то не ест», Пашню пашут, руками не машут»?

-«Откуда к нам приходит хлеб?»

Объясняю. 

Проследим историю пшеничного колоска. На картинке нарисован колосок. Сосчитаем сколько зернышек в колоске.

Игра «Какое слово лишнее?»

(Мышата, петушок, колосок, репка, пироги).

Говорю детям: «Ведь  плохо, что мышата остались голодными. Вам не жалко их?»

Давайте придумаем продолжение сказки…

В заключение дети рисуют восковыми свечками петушка (контур), затем сверху покрывают краской.  (Метод волшебного рисунка).

На следующем занятии при чтении сказки «Колосок» я использую частицу НЕ.

«Петушок нашел не колосок, а …»

Дети предлагают разные варианты. Останавливаемся на подсолнечном семечке.

Дети придумывают дальше сказку. По ходу задаю наводящие вопросы:

- Откуда взялось семечко? Может подсолнух, кто нес и потерял?

Показываю нарисованный подсолнух, рассматриваем его, одного семечка не хватает.

-А как сделать, чтобы подсолнух из семечка вырос? Может мышата помогут петушку семечку посадить?

-Как они за ним будут ухаживать?

«Вот вырос у мышат и петушка свой подсолнух, и стало у них много семечек».

- Что же сделают мышата и петушок с этими семечками?

Некоторые дети предлагают еще их посадить, чтобы еще больше стало семечек.

Другие предлагают семечки пожарить и грызть.

Спрашиваю: «Что еще можно сделать из семечек?»

Саша Н. отвечает казинаки – конфеты.

Лена Л.: «Подсолнечное масло».

Лиза З.: «Халву».

Дети придумывают, как трудятся мышата. Отмечают, что они исправили.

Дети придумывают, кто из зверушек, что будет делать. Как они утроили праздник, и пригласили в гости зайчика, ежика и др. зверей.

Затем еще раз рассматриваем подсолнечник, объясняю, почему он так называется.

Рисуем красками в альбоме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы и приемы работы со сказками

Множество познаний дети черпают из сказок. Сказки позволяют малышу веперные испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.  Полноценное использование сказок в дошкольном возрасте яваляется ...

Консультация для педагогов Методы и приемы работы со сказкой

Консультация для педагоговМетоды и приемы работы со сказкой...

Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой.

Методика Л.Б.Фесюковой включает в себя много разных направлений творческого подхода к сказке. Мы остановимся на одном из них - на ее специальной  универсальной схеме....

Методы и приемы работы со сказкой.

Консультация для педагогов Методы и приемы работы со сказкой. Цель: познакомить педагогов с методами и приемами работы с детьми         Существует огромное количество методов и приемов работы со с...

Статья "Методы и приемы работы со сказкой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Данную статью можно использовать в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста. Также она может пригодиться тем, кто учится на курсах профессиональной переподготовки....

Методические рекомендации «Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»

Методические рекомендации«Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»...

Методические рекомендации «Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»

Методические рекомендации«Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»...