занятие приуроченное к дню 8 марта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

для любимой мамочки все мои подарочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanjatija_po_razvitiju_rechi_mamin_prazdnik.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

"8 Марта –«Для любимой мамочки все мои подарочки»


ЦЕЛЬ
развитие словаря  детей по данной теме и  употребление наречий.

ЗАДАЧИ

  • Научить детей составлять творческие рассказы
  • Практическое употребление наречий «старше», »младше» в составе простого предложения.
  • Воспитание уважительного отношения к взрослым.
  • Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.


ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

  • Демонстрационный материал – сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники»
  • Небольшие подарки для поощрения детей

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Воспитатель выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те которые относятся к весне и празднику 8 марта.

Как вы думаете , к какому  времени года можно отнести эти картинки ? (к весне)

После какого времени года наступает весна?

Как называется первый месяц весны?

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник?

2. Чтение стихотворения 

Мамин день – 8 Марта-

Отмечает вся страна.

И пускай еще морозы

И сосульки под окном,

Но пушистую мимозу

Продают уже кругом.

Брызги солнечного  лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским днем!

Это праздник такой, словно у всех мам 8 Марта общий день рождения. Мамы получают подарки и поздравления.

3.Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники»

4. Рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке»

5. Дидактическая игра « Красивые слова о маме» 

Мама какая? – добрая,  красивая,  терпеливая,   нарядная, скромная, веселая, ласковая, нежная,  умная  

6.Дидактическая игра « Кто старше?»

На наборном полотне располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.

Воспитатель.  Кто это?

Дети называют каждую картинку.

Кто самый старший?

Дети. Бабушка.

Воспитатель. Кто самый младший?

Дети. Дочка.

Воспитатель. Кто старше дочки?

Дети. Бабушка и мама.

Воспитатель. Кто младше бабушки?

Дети. Дочка и мама.

Воспитатель. Кто старше мамы?

Дети. Бабушка.

Воспитатель. Кто младше мамы?

Дети.Дочка.

Каждому ребенку раздается по одной предметной картинке с изображением мамы, дочки и бабушки. Дети выходят парами, например, у одного ребенка картинка с изображением мамы, а у другого-дочки, и составляют предложения:» Дочка младше мамы», »Мама старше дочки».  

7.»Динамическая пауза»

Воспитатель читает стихотворение, выполняя  соответствующие  тексту  движения

Мы стираем, мы стираем,

Полоскаем, полоскаем.                                                       Имитация движения стирки

Мы белье  прополоскали                                                     и полоскания.

И ни капли не устали,

А теперь его отжали,                                                           Движения отжимания,

Стряхнули и повесили.                                                        Стряхивания и развешивания.

8.Дидактическая игра  « Мамочка»

Воспитатель задает вопросы ,дети дружно и громко отвечают « Мамочка»

Воспитатель: Кто  пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку нам налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

   

Затем читает  стихотворение  Е. Благининой « Посидим в тишине»

Интерисуется у детей ,поступал ли кто – нибудь из них так ,же

Как рассказывается в стихотворении.

Затем читает  стихотворение  А. Барто « Перед сном»

Зажигают фонари за окном

Сядь со мной,

Поговори перед сном.

Целый вечер

Ты со мной

Не была.

У тебя все дела

Да дела

У тебя я

Не стою

Над душой,

Я все жду,

Все молчу,

Как большой….

Сядь со мной,

Поговорим

Перед сном,

Поглядим

На фонари

За окном

После чтения замечает:»Теперь вы знаете, о  чем надо попросить маму, ложась спать»

( Посиди со мной. Поговори  перед  сном».

В заключении воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии,какие выводы сделали. Детям раздаются наклейки за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия, приуроченного ко Дню Согласия и Примирения.

В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе старшей и подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 5 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ри...

Сценарий утренника для детей старшей группы "Как Малыш искал маму", приуроченный к 8 Марта

Сценарий содержит цель, задачи праздничного мероприятия, перечень героев, необходимые атрибуты, собственно сценарий,  приложение (тексты песен, описание игр и музыкально-ритмических композиций)...

Методическая разработка для проведения интегрированного занятия, приуроченного ко Дню защитника Отечества.

В данной методической разработке представлен краткий конспект и презнтация, которые могут быть использованы при проведении занятий, посвящённым 19 июня (день отца), 23 февраля и другим мужским праздни...

"Проводы казака на службу" (интегрированное занятие, приуроченное к 23 февраля).

Ознакомление детей с традициями и культурой родного края, ознакомление с обрядом проводов на военную службу....

Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога. Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных. Задачи.Развивающие:1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.2. Развитие ...

Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.Тема занятия: "Путешествие в волшебный лес"...

занятие, приуроченное ко Дню Народного Единства_4.10.2020г.

Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:...