Конспект НОД "Родник" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Дать детям представления о многозначности одного слова; закреплять умения детей работать по схемам; учить детей находить решения в проблемной ситуации.
Однажды встретились два друга.
- Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, - сказал Сережа.
- Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnik.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родник»
Интеграция образовательных областей:
Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Задачи:
Физическое направление:
- осуществлять работу по укреплению здоровья детей;
-закреплять умения выполнять точные движения по показу воспитателя;
-сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Познавательно-речевое:
- пополнять словарный запас детей ( ключ - родник, скрипичный, гаечный, разводной, ключевая, родниковая);
-развивать коммуникативные способности детей.
- приучать детей к самостоятельности суждений;
-закрепить умение составлять текст повествование, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи;
- познакомить с многозначным словом - "ключ" с использованием проблемной ситуации;
-упражнять в подборе родственных слов. Закрепить умение составлять предложения по схемам. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.
Социально-личностное:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать у детей умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться;
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Художественно-эстетическое:
-совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры;
- привлекать детей к оформлению выставок в группе.
-Оформление: Картинки с разными ключами (скрипичный, родник, гаечный, дверной, разводной), запись песни о дружбе, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, схемы (для подбора родственных слов и составления предложений), родниковая вода. мультимедийная установка.
Планируемые результаты : дать детям представления о многозначности одного слова; закреплять умения детей работать по схемам; учить детей находить решения в проблемной ситуации.
Ход занятия
Вводная беседа:
Звучит песня о дружбе.
- Ребята, о чем песня? /О дружбе./
- Как вы думаете, что значит дружить? /Рассуждения детей./
- Ребята, а с кем можно дружить? /С другом./ А кто может быть другом? /Люди, животные, дети, родители./
-Можно сказать друг. А как можно сказать по-другому. Как? /Товарищ, приятель, дружок, дружище, подруга./
- Ребята, я хочу рассказать вам историю о двух друзьях. Хотите послушать?
1. Постановка проблемы.
Однажды встретились два друга.
- Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, - сказал Сережа.
- Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история.
Эвристическая беседа:
- О ком этот рассказ?
- Что случилось с Сережей?
- А что ответил Саша?
- Почему же друзья разошлись?
- Какая проблема возникла у мальчиков?
- Как вы думаете, почему они друг друга не поняли?
- Сможем ли мы помочь мальчикам?
- Как мы можем помочь мальчикам разобраться? (узнать про какие ключи они говорили).
- Теперь проблема мальчиков и наша проблема.
- Вы хотите помочь мальчикам разобраться?
2. Актуализация знаний.
- А какие вы знаете ключи?
Дети рассказывают, какие они знают ключи. /Скрипичный, гаечный, разводной, дверной/
Затем вместе с воспитателем рассматривают слайды иллюстрации с ключами.
3. Выдвижение гипотез.
- Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа? /предположения детей/
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Значит, Сережа мог потерять :, :, или : ключ.
- Вспомните, что сказал о своем ключе Саша? /что он находится в лесу, что вода в нем вкусная и свежая/
- Что же это за ключ, из которого можно пить? /предположения детей/
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Возможно - это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода.
4. Проверка решения
- Как же мы можем проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? /посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых/
-Давайте заглянем в словарь .
Проверка в словаре.
- Бьющий из земли водный источник. Как по-другому называют ключ? (родник).
Повторное рассматривание слайдов с разными "ключами", с добавлением иллюстрации ключа-родника.
Воспитатель читает стихотворение:
Много есть ключей:
Ключ - родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ - дверной. (Д.Лукич)
Физ. минутка.
Воспитатель читает, а дети выполняют движение со словами:
Буратино раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать.
- Какой ключ искал Буратино? /золотой, дверной/
- Представьте себе, что вы художники-волшебники, рисуете картины в воздухе.
Проводятся кинезиологические упражнения ("рисование" в воздухе травы, деревьев, солнышка, кустика, облачко, дождик:.)
5. Введение в систему знаний.
Рассматривание иллюстрации ключа - родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком .
- Ребята, я была у ключа - родника и набрала там воды. Хотите попробовать? /дети пробуют/
-Вода чистая, а в ключе - роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике - еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике еще прозрачнее, вода в речке холодная, а роднике еще холоднее, вода прохладная, а в роднике еще прохладнее, вода свежая, а в роднике свежее, вода вкусная, а в роднике ключе вкуснее, вода светлая, а в роднике - ключе еще светлее.
Скажи "родник" - и вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем).
Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились .
- Все это называется - словом ключ. А внешне они похожи или разные?
- Если слово имеет одно значение, то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно - …
- Сколько значений у слова "ключ"?
- Значит, слово "ключ" - …
- Ребята, какое мы с вами сделали открытие? /Что слово "ключ" имеет несколько значений, оно многозначное./
- Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод. Нужно говорить так, чтобы тебя поняли. Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему. Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.
А сейчас давайте придумаем к слову ключ родственные слова (ключик, ключи, ключник, ключевой, ключевая)
-Давайте, ребята, придумаем предложения со словом ключ (придумывание предложений по схемам).
-Ребята, история про мальчиков закончилась. А я вам предлагаю придумать истории про ключи. Придумывание историй по схемам.
Итог занятия: Что вам запомнилось на занятии? Что вам понравилось? Что было сложно? Ребята, какое мы с вами сделали открытие? А теперь я предлагаю нарисовать ключи, те которые вам больше понравились.
Организовать выставку детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...