Составление рассказа с помощью карточек Проппа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Воспитателем представлен конспект организованной образовательной деятельности в области коммуникации для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с глобусом, представителями малых народов Севера, их традициями и обычаями. Главное - дети учатся связно, последовательно и выразительно передавать рассказ, сказку, употребляя сложные выражения и слова, выражающие чувства, эмоции (сострадание, боль, доброта, любовь), а также - самостоятельно составлять рассказ по картинкам, схемам, с последовательно развивающимися действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_s_pomoshchyu_kartochek_proppa.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в области коммуникации на тему: «Составление рассказа с помощью карточек Проппа» в старшей группе МАДОУ д/с к/в № 1
г.Славянска-на-Кубани Краснодарского края
Воспитатель: Онищенко С.В.
Программные задачи:
- познакомить детей с уменьшенной моделью земли(глобусом);
- расширить представление детей о родной стране, знакомить с представителями малых народов с их традициями и обычаями;
- продолжать знакомить с дикими животными;
- учить называть некоторых животных, обитающих в другой климатической зоне (севере);
- учить составлять рассказ по картинкам, схемам, с последовательно развивающимися действиями;
- развивать умение связно, последовательно и выразительно передавать рассказ, сказку, употребляя сложные выражения и слова, выражающие чувства, эмоции (сострадание, боль, доброта, любовь);
- учить создавать композицию из сухих листьев и цветов, соотносить форму и размер листьев и цветов с размером изображаемого предмета (букета);
- продолжать развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность;
- учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня расскажу вам, как необъятна наша страна. (Воспитатель держит в руках глобус). Дети, вы знаете ,что это такое?
Дети: нет.
Воспитатель: Это уменьшенная модель нашей земли, которая называется глобус. Дети, на глобусе показаны все страны мира. А вы знаете в какой стране вы живете?
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно, в России. (Воспитатель показывает Россию на глобусе). А вы знаете какие еще страны есть на глобусе?
Дети: нет.
Воспитатель: Китай, Америка, Германия, Северный полярный округ, Южный полярный округ. Сегодня мы с вами поговорим о людях севера. Вы обратили внимание на девочку, которая сидит рядом со мной? Ее зовут Окся, она приехала к нам из Д/с «Олененок». А как вы думаете, откуда Окся к нам приехала?
Дети: с Севера.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: По одежде. Она тепло одета. (Дети рассматривают одежду куклы, ее лицо, разрез глаз).
Воспитатель: Дети, а вы знаете что на Севере очень долгая зима и короткое лето? А еще на севере есть такое природное явление, как Северное сияние. Вы знаете о таком?
Дети: да.
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение о северном сиянии
Что за чудо-чудеса?
Загорелись небеса.
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами.
Ой, горит большой костер,
Выше леса! Выше гор!
Он горит, не согревает.
Он горит, а снег не тает.
Кто зажег костер небесный?
Великан могучий,
Не печет ли хлеб он себе за тучей?
Никого за тучей нет,
Ни пекут там хлеба,
Это свет. Холодный свет
Северного неба.
Ребята, а вы знаете какие животные живут на севере?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим.
Дидактическая игра
Воспитатель: Ребята, давайте разложим животных по домикам. Животных Севера в один домик (снежинку), животных наших лесов в другой домик (листочек). Затем еще одна игра. Сложим разрезанные картинки.
После игры входит шаман.
Воспитатель: Дети, а кто к нам пришел?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Это шаман, он живет на севере, он знает много танцев, игр, умеет лечить людей.
Шаман: Здравствуйте дети, меня зовут Юко. Я приехал к вам с Севера, посмотреть, как живут дети юга. Наши дети уже кувыркаются в снегу, а у вас еще очень тепло. А вы хотели побывать на Севере?
Дети: да.
Юко вызывает своих оленей. Под музыку «Увезу тебя я в тундру» вбегают олени. Дети садятся в упряжку, берут девочку Оксю и делают змей, как два круга по залу. Останавливаются. Юко отпускает оленей.
Воспитатель: Юко, что-то мы замерзли, можно нам согреться у костра?
Юко: Конечно, и я вам расскажу нашу северную сказку «Кукушечка».
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Название сказки?
- Кто жил в чуме?
- Сколько было детей?
- Какие были дети?
- Что произошло с мамой?
- В кого она превратилась?
- Вывод из сказки.
Воспитатель: Юко, что-то мы засиделись у костра.
Юко предлагает физ.минутку.
Я в свой бубен громко бью (хлопают)
Всех ребят в кружок зову (делают круг)
К солнцу руки мы протянем (руки вверх)
Невод с моря мы потянем (тянут невод)
Сядем в сани, а потом.. (приседают)
Дружно песню запоем (бегут по кругу)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули.
Юко ведет детей к наскальным рисункам. Я расскажу вам, как читать по рисункам, а потом вы попробуете.
После рассказа воспитатель спрашивает Юко: А ты знаешь какие-нибудь северные игры?
Юко: Конечно знаю. У меня есть интересная игра «МОХСОУОЛ ОХСУПУУТА» в переводе на русский «Соколиный бой».
Юко рассказывает правила игры.
После игры воспитатель говорит Юко: Спасибо, Юко, нам пора прощаться.
Юко просит на память для детей из д/с «Олененок» подарки с Юга.
Воспитатель: Мы недавно ходили с детьми по осеннему парку и насобирали листья с деревьев, которых у вас нет и привезли с собой. Сейчас мы с детьми сделаем подарки для ваших детей из д/с «Олененок».
Идет работа. После выполненной работы – рассматривание подделок. Затем Юко делает встречный подарок-угощение «Печенье Оленьи рога».
Юко: Оленьи рога – это символ доброты и богатства.
Воспитатель: Юко, а как мы поедем домой?
Юко: Не волнуйтесь, мои олени вас быстро домчат.
Шаман вызывает Оленей и под музыку «Увезу тебя в тундру» дети садятся в упряжку, прощаются с Юко и Оксей.
Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Какую сказку слушали? Чему научились? На этом наше занятие окончено.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей.
Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"
Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...
"Животные"составление рассказа с помощью мнемотаблицы
Учить составлять рассказ по лексической теме «Животные» с помощью мнемотехники....
"Лес"составление рассказа с помощью мнемотаблицы
Учить составлять рассказ по теме «Лес» с помощью мнемотехники....
"Откуда хлеб пришёл"составление рассказа с помощью мнемотаблицы
Пересказ рассказа «Батон» (подготовительная группа)Актуализация словаря по теме «Откуда хлеб пришел».Развитие связной речи (составление мнемотаблицы по рассказу «Батон&ra...
"Одежда"составление рассказа с помощью мнемотаблицы
Цель: Учить составлять рассказ по лексической теме «Одежда». ...