НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

Конышина  Елена Викторовна

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ.          

                    СВЕТОФОР         

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналом светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1.Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2.Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель. С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу?

 

Воспитатель показывает изображение светофора.

Вопросы:

-Что это?

-Зачем нужен светофор?

-Какие цвета загораются на светофоре?

-Что обозначает красный сигнал?

-Что обозначает жёлтый цвет?

-Что обозначает зелёный сигнал светофора?

3.Чтение стихотворения М. Дружининой.

-Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

 

Жёлтый свет когда горит,

Всем шофёрам говорит:

<<Осторожнее, шофёры!

Свет другой зажжётся скоро!>>

Утка крякнула:<<Кря-кря!

Свет зелёный вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдём через дорогу!>>

4.Упражнения.

Рифма.

-Ребята! - крикнула Алёна.-

Скорей пойдём на свет…(зелёный).

 

Смотрят на светофор

Пешеход и …(шофёр).

Выбери ответ.

Вопрос:

-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

1) Выбегать на мостовую.

2) Щёлкать друг друга по носу.

3) Спокойно стоять на тротуаре.

5. Рассказ о сигналах регулировщика.                 Если нет светофора, то на перекрёстке можно  увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает <<Внимание!>>. Когда руки регулировщика опущены, это означает <<Движение запрещено>>. Если регулировщик указывает жезлом вперёд, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.

6.Ознакомление с пешеходным переходом.

Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это <<ПЕРЕХОД >>. Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра)

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

            МЫ ИДЁМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно-

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!

 

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На страшной скорости <<КамАЗ>>

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно?

 

Наш котёнок очень мал,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдёт

Только там, где переход!

-Где бы мне,- кричит,- найти

<<Зебру>>, чтоб по ней идти?

7.Упражнение<<Вставьте пропущенное слово>>

Воспитатель. Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова:

Дети! Переходить через… надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую… . Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по … , проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала… налево, а на середине проезжей части- направо, чтобы видеть, далеко машина или близко.

Запомните правило: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

 

 

 

 

 

 

8.Объяснение значений дорожных знаков.

-пешеходный переход

-дети (участок дороги вблизи детского учреждения)

-железнодорожный переезд без шлагбаума

- место стоянки

- движение на велосипеде запрещено

- движение пешеходов запрещено

 

 

9.Слушание песни <<Если был бы я машиной>>

( сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песни для детского сада. – М.: Айрис- пресс, 2007).

10. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ.          

                    СВЕТОФОР          

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналом светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1.Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2.Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель. С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу?

Воспитатель показывает изображение светофора.

Вопросы:

-Что это?

-Зачем нужен светофор?

-Какие цвета загораются на светофоре?

-Что обозначает красный сигнал?

-Что обозначает жёлтый цвет?

-Что обозначает зелёный сигнал светофора?

3.Чтение стихотворения М. Дружининой.

-Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Жёлтый свет когда горит,

Всем шофёрам говорит:

<<Осторожнее, шофёры!

Свет другой зажжётся скоро!>>

Утка крякнула:<<Кря-кря!

Свет зелёный вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдём через дорогу!>>

4.Упражнения.

Рифма.

-Ребята! - крикнула Алёна.-

Скорей пойдём на свет…(зелёный).

Смотрят на светофор

Пешеход и …(шофёр).

Выбери ответ.

Вопрос:

-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

1) Выбегать на мостовую.

2) Щёлкать друг друга по носу.

3) Спокойно стоять на тротуаре.

5. Рассказ о сигналах регулировщика.                 Если нет светофора, то на перекрёстке можно  увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает <<Внимание!>>. Когда руки регулировщика опущены, это означает <<Движение запрещено>>. Если регулировщик указывает жезлом вперёд, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.

6.Ознакомление с пешеходным переходом.

Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это <<ПЕРЕХОД >>. Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра)

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

            МЫ ИДЁМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно-

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На страшной скорости <<КамАЗ>>

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно?

Наш котёнок очень мал,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдёт

Только там, где переход!

-Где бы мне,- кричит,- найти

<<Зебру>>, чтоб по ней идти?

7.Упражнение<<Вставьте пропущенное слово>>

Воспитатель. Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова:

Дети! Переходить через… надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую… . Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по … , проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала… налево, а на середине проезжей части- направо, чтобы видеть, далеко машина или близко.

Запомните правило: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

8.Объяснение значений дорожных знаков.

-пешеходный переход

-дети (участок дороги вблизи детского учреждения)

-железнодорожный переезд без шлагбаума

- место стоянки

- движение на велосипеде запрещено

- движение пешеходов запрещено

9.Слушание песни <<Если был бы я машиной>>

( сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песни для детского сада. – М.: Айрис- пресс, 2007).

10. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...