НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
СВЕТОФОР
Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналом светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1.Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2.Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу?
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
-Что это?
-Зачем нужен светофор?
-Какие цвета загораются на светофоре?
-Что обозначает красный сигнал?
-Что обозначает жёлтый цвет?
-Что обозначает зелёный сигнал светофора?
3.Чтение стихотворения М. Дружининой.
-Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Жёлтый свет когда горит,
Всем шофёрам говорит:
<<Осторожнее, шофёры!
Свет другой зажжётся скоро!>>
Утка крякнула:<<Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдём через дорогу!>>
4.Упражнения.
Рифма.
-Ребята! - крикнула Алёна.-
Скорей пойдём на свет…(зелёный).
Смотрят на светофор
Пешеход и …(шофёр).
Выбери ответ.
Вопрос:
-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
1) Выбегать на мостовую.
2) Щёлкать друг друга по носу.
3) Спокойно стоять на тротуаре.
5. Рассказ о сигналах регулировщика. Если нет светофора, то на перекрёстке можно увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает <<Внимание!>>. Когда руки регулировщика опущены, это означает <<Движение запрещено>>. Если регулировщик указывает жезлом вперёд, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.
6.Ознакомление с пешеходным переходом.
Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это <<ПЕРЕХОД >>. Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра)
Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
МЫ ИДЁМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно-
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там, на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости <<КамАЗ>>
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно?
Наш котёнок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдёт
Только там, где переход!
-Где бы мне,- кричит,- найти
<<Зебру>>, чтоб по ней идти?
7.Упражнение<<Вставьте пропущенное слово>>
Воспитатель. Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через… надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую… . Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по … , проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала… налево, а на середине проезжей части- направо, чтобы видеть, далеко машина или близко.
Запомните правило: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.
8.Объяснение значений дорожных знаков.
-пешеходный переход
-дети (участок дороги вблизи детского учреждения)
-железнодорожный переезд без шлагбаума
- место стоянки
- движение на велосипеде запрещено
- движение пешеходов запрещено
9.Слушание песни <<Если был бы я машиной>>
( сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песни для детского сада. – М.: Айрис- пресс, 2007).
10. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
СВЕТОФОР
Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналом светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1.Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2.Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу?
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
-Что это?
-Зачем нужен светофор?
-Какие цвета загораются на светофоре?
-Что обозначает красный сигнал?
-Что обозначает жёлтый цвет?
-Что обозначает зелёный сигнал светофора?
3.Чтение стихотворения М. Дружининой.
-Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Жёлтый свет когда горит,
Всем шофёрам говорит:
<<Осторожнее, шофёры!
Свет другой зажжётся скоро!>>
Утка крякнула:<<Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдём через дорогу!>>
4.Упражнения.
Рифма.
-Ребята! - крикнула Алёна.-
Скорей пойдём на свет…(зелёный).
Смотрят на светофор
Пешеход и …(шофёр).
Выбери ответ.
Вопрос:
-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
1) Выбегать на мостовую.
2) Щёлкать друг друга по носу.
3) Спокойно стоять на тротуаре.
5. Рассказ о сигналах регулировщика. Если нет светофора, то на перекрёстке можно увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает <<Внимание!>>. Когда руки регулировщика опущены, это означает <<Движение запрещено>>. Если регулировщик указывает жезлом вперёд, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.
6.Ознакомление с пешеходным переходом.
Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это <<ПЕРЕХОД >>. Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра)
Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
МЫ ИДЁМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно-
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там, на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости <<КамАЗ>>
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно?
Наш котёнок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдёт
Только там, где переход!
-Где бы мне,- кричит,- найти
<<Зебру>>, чтоб по ней идти?
7.Упражнение<<Вставьте пропущенное слово>>
Воспитатель. Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через… надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую… . Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по … , проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала… налево, а на середине проезжей части- направо, чтобы видеть, далеко машина или близко.
Запомните правило: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.
8.Объяснение значений дорожных знаков.
-пешеходный переход
-дети (участок дороги вблизи детского учреждения)
-железнодорожный переезд без шлагбаума
- место стоянки
- движение на велосипеде запрещено
- движение пешеходов запрещено
9.Слушание песни <<Если был бы я машиной>>
( сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песни для детского сада. – М.: Айрис- пресс, 2007).
10. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...