НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
НОД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО
Цели:
1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.
2. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
3. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.
4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения
Предшествующая работа:
Чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.
Наглядный материал:
Костюм Айболита, фланелеграф «Телефон». Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало. Костюмы котят, медведя, зайца. Книги автора.
Ход занятия:
Входит Айболит:
- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?
- Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).
- Правильно ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос
(выставляю на фланелеграф героев из сказки «Телефон»). Вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю).
Айболит:
- Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.
Включаю запись песни «Мойдодыр».
- Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).
- Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой? (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).
- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).
- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).
- Да, умницы! И это задание выполнили верно.
Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка тоже хочет спать.
- Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.
Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь
из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.
Слушайте первую загадку:
1. Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
| 2. Вафельное, полосатое Гладкое и лохматое. Всегда под рукою Что это такое? (Полотенце)
|
3.Чистая, зубастая Вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
| 4. Что за вещь? Глядишь в неё – Себя не узнаёшь. (Зеркало) |
5. Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла Спинка розовая стала. (Мочалка) | 6. У неё с утра дела – Чистить зубы до бела! (Зубная щётка) |
Айболит:
- Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?
(Появляются котята, заяц и медведь).
- Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!
Котята:
- Замяукали котята:
Надоело нам мяукать.
Мы хотим как поросята
Хрюкать!
Медведь:
«Прибежал медведь
И давай реветь
«Ку-ка-ре-ку!!!»
Заяц:
«Только заинька
Был паинькой
Под капустой лежал
По заячьи лопотал.
Неразумных зверушек уговаривал:
«Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!»
Айболит:
- Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).
- Кто же потушил море? (бабочка).
- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).
- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...