Проект на тему "Давайте поиграем"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Игра играет важную роль в налаживании социальных связей детей, в установлении эмоциональных контактов. Играя, детям требуется образовать общий круг, следить за последовательностью передачи игровых предметов ( мяча, шаров и т. д. ), соблюдать общий темп и ритм движений, ориентироваться на внешний облик, голос игроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «Давайте поиграем»
Автор проекта: воспитатель
Шуршилова Людмила Николаевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9»
Адрес: г. Энгельс, улица Камская 4а
Область применения: воспитательно - образовательная работа с детьми по формированию диалогической речи
Адресная направленность: дети 5-6 лет
Участники: дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Проблема: Работая над темой « Формирование диалогической речи у дошкольников» и учитывая результаты диагностики я пришла к выводу о необходимости разработать проект по подбору дидактических игр, которые соответствовали и подходили для детей, у которых плохо развита диалогическая речь, в ходе которых решаются как лингвистические, так и коммуникативные задачи - это организация практического и речевого взаимодействия с партнером - сверстником. Дети учатся слушать и понимать партнера, инициативно обращаться к нему и отвечать на его обращения словом и делом.
Игра играет важную роль в налаживании социальных связей детей, в установлении эмоциональных контактов. Играя, детям требуется образовать общий круг, следить за последовательностью передачи игровых предметов ( мяча, шаров и т. д. ), соблюдать общий темп и ритм движений, ориентироваться на внешний облик, голос игроков.
Например, в известной народной игре «Садовник» дети последовательно обращаются друг к другу: «Все цветы мне надоели, кроме…». Эта игра не носит характера личностного общения, но в ней ребенок имеет возможность признаться в своей симпатии, выбрать себе желаемого партнера, установить контакт с предпочитаемым сверстником.
Многообразен круг игр, в которых дети определяют по голосу, даже измененному, имя игрока ( «Огородник», «Кто позвал?» ). Существуют игры, в которых такое взаимодействие имеет характер речевого диалога ( «Гуси-лебеди», «Краски», «Фанты» и др. ). Игры эти известны детям и любимы детьми. Они удовлетворяют естественную потребность в забаве, досуге, веселье; они создают основу для совместных радостных переживаний, установления физических контактов, эмоциональных связей, игрового и речевого взаимодействия. Они формируют коллектив играющих детей, и это ведет к возникновению и развитию диалогического, речевого общения.
Цель проекта: формирование диалогической речи детей через игровую деятельность.
Задачи:
1.Создать позитивный микросоциум для формирования диалогической речи, где каждый ребенок может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру.
2.Активизировать игровую деятельность, способствовать развитию диалогической речи и взаимопонимания между детьми.
3.Привлечь к участию в реализации проекта родителей и специалистов МБДОУ для создания комфортных условий для формирования диалогической речи детей.
4.Развивать педагогическую компетентность родителей.
Срок реализации проекта: 2013-2014 год
Основное содержание и этапы реализации проекта
1 этап- Диагностико-аналитическая деятельность ( диагностика игровой деятельности; обработка и анализ данных.)
Пополнение развивающей среды.
Изучение литературы, подбор материала, разработка перспективного плана.
Разработка конспектов развлечений.
Подбор информационного материала для родительского уголка.
Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.
2 этап - Основной.
План мероприятий
Месяц | Форма работы | Ответственные |
Сентябрь -октябрь | Беседа - интервью детей «В какие игры я люблю играть?» Информационные листы для родителей на тему «Условия для развития игровой деятельности детей в семье» Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей» Подбор литературы в библиотеку для родителей «Играем вместе с детьми», знакомство родителей с дидактическими играми Воскобовича и привлечение родителей к их изготовлению и приобретению. Диагностика Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» Пополнение атрибутами сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника» Разработка перспективного плана «Игровая терапия» | воспитатель
воспитатель воспитатель воспитатель
воспитатель родители родители воспитатель воспитатель психолог |
Ноябрь-декабрь
| Папка-передвижка «Подвижные игры в ограниченном пространстве» Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса» Консультация для родителей на тему «Двигательная активность детей на прогулке и дома»
Дидактические игры парами «Почини игрушку», «Кто заблудился?», «Какие бывают иголки»
Обучение развивающим играм Воскобовича Конкурс «Новогодняя сказка» изготовление книжек-малышек Развлечение «Учимся, играя» (совместно с родителями)
| воспитатель
воспитатель
инструктор по физкультуре
воспитатель
воспитатель воспитатель воспитатель |
Январь - февраль
| Театрализованные игры с использованием фигурок оригами по известным детям литературным произведениям
Развлечение показ сценки «Сказочные маски» с привлечением родителей к изготовлению сказочных масок. Инсценировка сказки «Теремок» Консультация и памятки для родителей «Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата» (закрепление упражнений дома) Консультация с родителями «Игра с ребенком и развитие речи» ИТОГ:Создание фотогазеты с интервью детей на тему «Как мы играем в детском саду» | воспитатель
воспитатель и родители
воспитатель, муз.рук. логопед музыкальный рук-ль воспитатель |
Ожидаемые результаты
1.Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома для развитие речи.
2.Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
3.Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
4.Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
5.Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
Работа с родителями
1. Ввести родителей в суть проблемы
2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым, подвижным, театрализованным играм, развивающим играм Воскобовича, книжек-малышек и др.
3. Участие родителей в выставках рисунков и развлечений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа
Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...
Педагогический проект "Научился вырезать - можешь в сказку поиграть"
Проект по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста навыков вырезывания....
"Проект взаимодействия "Давайте поиграем!"детей разновозрастной дошкольной группы с нарушениями слуха с детьми средней группы из №109 МДОУ "Сказка"
Над проектами мы с коллегами работаем уже не первый год. Наши дети тоже привыкли общаться со слышащими детьми-сверстниками.Игра является одним из ведущих методов в воспитании детей дошкольного возраст...
Проект социального партнерства "Поиграем вместе"
Интересный проект взаимодействия с семьей....
Проект "Платочек мой, поиграй со мной!"
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой ...
Игровой детско - родительский проект "Игротека - давайте поиграем""
Совместная деятельность педагога, детей и родителей...