Проект на тему "Давайте поиграем"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Шуршилова Людмила Николаевна

 

Игра играет важную роль в налаживании социальных связей детей, в установлении эмоциональных контактов. Играя, детям требуется образовать общий круг, следить за последовательностью передачи игровых предметов    ( мяча, шаров и т. д. ), соблюдать общий темп и ритм движений, ориентироваться на внешний облик, голос игроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «Давайте поиграем»

Автор проекта: воспитатель

 Шуршилова Людмила Николаевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9»

Адрес: г. Энгельс, улица Камская 4а

Область применения: воспитательно - образовательная работа с детьми по формированию диалогической речи

Адресная направленность: дети 5-6 лет

Участники: дети  5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Проблема: Работая над темой « Формирование диалогической речи у дошкольников» и учитывая результаты диагностики я пришла к выводу о необходимости разработать проект по подбору дидактических игр, которые соответствовали и подходили для детей, у которых плохо развита диалогическая речь, в ходе которых решаются как лингвистические, так и коммуникативные задачи - это организация практического и речевого взаимодействия с партнером - сверстником. Дети учатся слушать и понимать партнера, инициативно обращаться к нему и отвечать на его обращения словом и делом.

   Игра играет важную роль в налаживании социальных связей детей, в установлении эмоциональных контактов. Играя, детям требуется образовать общий круг, следить за последовательностью передачи игровых предметов    ( мяча, шаров и т. д. ), соблюдать общий темп и ритм движений, ориентироваться на внешний облик, голос игроков.

   Например, в известной народной игре «Садовник» дети последовательно обращаются друг к другу: «Все цветы мне надоели, кроме…». Эта игра не носит характера личностного общения, но в ней ребенок имеет возможность признаться в своей симпатии, выбрать себе желаемого партнера, установить контакт с предпочитаемым сверстником.

   Многообразен круг игр, в которых дети определяют по голосу, даже измененному, имя игрока ( «Огородник», «Кто позвал?» ). Существуют игры, в которых такое взаимодействие имеет характер речевого диалога ( «Гуси-лебеди», «Краски», «Фанты» и др. ). Игры эти известны детям и любимы детьми. Они удовлетворяют естественную потребность в забаве, досуге, веселье; они создают основу для совместных радостных переживаний, установления физических контактов, эмоциональных связей, игрового и речевого взаимодействия. Они формируют коллектив играющих детей, и это ведет к возникновению и развитию диалогического, речевого общения.

Цель проекта: формирование диалогической речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

1.Создать позитивный микросоциум для формирования диалогической речи, где каждый ребенок может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру.

2.Активизировать игровую деятельность,  способствовать развитию диалогической речи и взаимопонимания между детьми.

3.Привлечь к участию в реализации проекта родителей и специалистов МБДОУ для создания комфортных условий для формирования диалогической  речи детей.

4.Развивать педагогическую компетентность родителей.

Срок реализации проекта: 2013-2014 год

Основное содержание и этапы реализации проекта

1 этап- Диагностико-аналитическая деятельность ( диагностика игровой деятельности;  обработка и анализ данных.)

Пополнение развивающей среды.

Изучение литературы, подбор материала, разработка перспективного плана.

Разработка конспектов развлечений.

Подбор информационного материала для родительского уголка.

Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.

2 этап -  Основной.

План мероприятий

Месяц

Форма работы

Ответственные

 

 

 

 

 

 

Сентябрь -октябрь

  Беседа - интервью детей «В какие игры я люблю играть?»

Информационные листы для родителей на тему  «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»

Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей»

Подбор литературы в библиотеку для родителей «Играем вместе с детьми», знакомство родителей с дидактическими играми Воскобовича и привлечение родителей к их изготовлению и приобретению.

Диагностика

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Пополнение атрибутами сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника»

Разработка перспективного плана

«Игровая терапия»

воспитатель

 

воспитатель

воспитатель

воспитатель

 

воспитатель

родители

родители

воспитатель

воспитатель

психолог

 

 

 

 

 

Ноябрь-декабрь

 

 

Папка-передвижка «Подвижные игры в ограниченном пространстве»

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса»

Консультация для родителей на тему «Двигательная активность детей на прогулке и дома»

 

Дидактические игры парами «Почини игрушку», «Кто заблудился?», «Какие бывают иголки»

 

Обучение развивающим играм Воскобовича

Конкурс «Новогодняя сказка» изготовление книжек-малышек

Развлечение «Учимся, играя» (совместно с родителями)

 

 воспитатель

 

 

воспитатель

 

 

инструктор по     физкультуре

 

воспитатель

 

воспитатель

воспитатель

воспитатель

 

 

 

 

 

 

Январь - февраль

 

Театрализованные игры с использованием фигурок оригами по известным детям литературным произведениям

 

Развлечение показ сценки «Сказочные маски» с привлечением родителей к изготовлению сказочных масок.                                  

Инсценировка сказки «Теремок»

 Консультация и  памятки для родителей «Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата» (закрепление упражнений дома)

Консультация с родителями «Игра с ребенком и развитие речи»

 ИТОГ:Создание фотогазеты с интервью детей на тему «Как мы играем в детском саду»

 воспитатель

 

воспитатель и родители

 

воспитатель, муз.рук.

логопед

музыкальный рук-ль

воспитатель

 Ожидаемые результаты

1.Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома для развитие речи.

2.Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

3.Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

4.Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

5.Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

 

Работа с родителями

1.        Ввести родителей в суть проблемы

2.        Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым, подвижным, театрализованным играм, развивающим играм  Воскобовича, книжек-малышек и др.

3.        Участие родителей в выставках рисунков и развлечений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Педагогический проект "Научился вырезать - можешь в сказку поиграть"

Проект по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста навыков вырезывания....

"Проект взаимодействия "Давайте поиграем!"детей разновозрастной дошкольной группы с нарушениями слуха с детьми средней группы из №109 МДОУ "Сказка"

Над проектами мы с коллегами работаем уже не первый год. Наши дети тоже привыкли общаться со слышащими детьми-сверстниками.Игра является одним из ведущих методов в воспитании детей дошкольного возраст...

Проект социального партнерства "Поиграем вместе"

Интересный проект взаимодействия с семьей....

Проект "Платочек мой, поиграй со мной!"

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой ...

Игровой детско - родительский проект "Игротека - давайте поиграем""

Совместная деятельность педагога, детей и родителей...