"Избушка". Автор Греф Н.Г.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kommunikatsii.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №113 Невского района
Конспект занятия НОД по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий:
«Избушка».
Конспект составила
воспитатель высшей категории
Греф Надежда Григорьевна
Санкт-Петербург
май, 2013
Участники: дети старшей логопедической группы.
Занятие 25 минут.
Педагогический замысел
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – способствовать формированию умения пересказывать сказку, соблюдая последовательность событий; совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний; содействовать развитию навыка словообразования уменьшительно – ласкательных и увеличительных форм существительных; добиваться формирования навыков грамматической самокоррекции.
Социализация – способствовать формированию мотивации по развитию речи, стимулировать речевую активность, пересказ в паре, коллективно; содействовать коррекции эмоциональных нарушений и совершенствовать взаимоотношения с окружающим миром.
Художественная литература – способствовать умению передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, понимать образное содержание.
Художественное творчество - замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; создавать положительную мотивацию речи детей в играх – драматизациях.
Физическая культура – совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности.
Музыка – прививать интерес к музыке, к русским музыкальным инструментам.
Планируемый результат
Дети пересказывают сказку индивидуально, в паре, коллективно; образовывают (по образцу) однокоренные слова (кот – котище, заяц – зайчишка); изменяют голос по силе, высоте, тембру, используя игры – драматизации, диалоги.
Предварительная работа
- Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка».
- Показ сказки «Теремок» детьми старшей группы детям средней группы.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к русской народной сказке «Теремок».
- Проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, пантомимы, собственной речи.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок».
- Обучение строительству сказочного домика из конструктора.
Материалы к НОД и оборудование
- Картинка с изображением ветхой избушки.
- Инсталляция – лесная полянка, домик, муляжи животных.
- Маски сказочных персонажей.
- Музыкальные инструменты: гусли, балалайка.
- Музыкальный центр.
- Компьютер.
Содержание организованной деятельности детей.
- Педагог с детьми вспоминают сказку «Теремок» - подбирают синонимы к слову домик, теремок; рассказывают, в каких сказках встречается избушка - для подготовки к восприятию сказки «Избушка».
- Воспитатель предлагает посмотреть свою сказку по компьютеру (с персонажами, изготовленными детьми на прогулке из листьев деревьев и кустов) – для последующего пересказа.
- Подвижная игра «Хитрая лиса» - для координации речи с движением, развития творческого воображения и подражательности.
- Педагог предлагает надеть маски сказочных персонажей и
стимулирует детей пересказать сказку коллективно, в паре, затем индивидуально.
Рефлексия
- Дети выбирают наиболее выразительного актёра.
- Делятся впечатлениями о понравившихся персонажах, музыке, анимации.
Дальнейшая работа
- Пополнять и активизировать словарь детей уменьшительно-ласкательными существительными.
- Формировать умение определять местоположение театральных персонажей и предметов.
- Использовать драматизацию как средство для развития речи и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сайт Стихи.ру автор Ирина Ларина Дв
Стихи для детей на Краевые конкурсы, на праздники, о школе, о нашем крае......
"Заюшкина избушка" авторы: О.Александрова и И.Бодраченко
Действующие лица:Рассказчик (взрослый)Дети: Зайчик, Лиса, Собаки, Медведи, Зайчата, Скоморохи, Петухи Занавес закрыт. Рассказчик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мы вас в...
Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) конструирование в разновозрастной группе "Заюшкина избушка". Педагог Титова Наталья Юрьевна
Цель: Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку Задачи:Создать условия для коммуникативной деятельности по актуализации знаний русск...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Презентация.Донна Уильямс — всемирно известная писательница, автор девяти книг, художница, автор и исполнитель песен, сценарист и консультант по проблемам аутизма.
Донна Уильямс о проблемах аутизма...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...