«Игра с котенком»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Закреплять правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закреплять умение самостоятельно подбирать слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Тема: «Игра с котенком»
Цель: Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закреплять умение самостоятельно подбирать слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.
Материал. Игрушка: котенок.
- К нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут. (Дети отвечают.)
Котенок поиграет с вами. Как мы зовем к себе котенка? (Кис-кис.) Какой звук в конце слова? (Ссс.)
Я продолжаю занятие от имени котенка.
- Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произношу ссс.) Какой звук я сказала? Повторите так же.
Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произношу ЗЗЗ.) Какой звук я сказала? Повторите так же. (Предлагаю повторить всей группе вместе и отдельным детям.)
Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары летают и звенят ззз, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку ссс. Когда услышите песенку комара, звук з, помашите «крылышками»; услышите звук осы – ссс – покажите, как она ползает. (Перебираю пальцами, имитируя движения осы.)
Закройте глазки, чья это песенка? (Сначала произношу звуки протяжно, потом нормально, постепенно ускоряя темп.)
Вы хорошо различаете звуки з и с. Теперь поиграем в игру «Эхо».
Внимательно послушайте, какой звук и как я его произнесу. Тот, на кого я укажу, будет « эхо». Он должен повторить звук точно так же, только чуть-чуть потише, как настоящее эхо.
Дети, встаньте в круг. Каждый из вас должен вспомнить какое-нибудь слово и назвать его громко, четко, «передать» его вместе с котенком рядом стоящему: он назовет свое слово и тоже передаст следующему в кругу. Повторять уже названные слова нельзя. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторит уже названное, выйдет из круга.
Я слежу, чтобы все дети называли разные слова и произносили их ясно, громко и отчетливо. Некоторые слова я предлагаю повторить и произнести так, чтобы хорошо слышалось их звучание; обращаю внимание детей на то, что можно называть не только предметы, но и разные действия, качества: бегать, прыгать, шустрый, быстрый, смелый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"
Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка проходит через игру. Игровая деятельность, так же как и изобразительная...
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Про котенка Кузю и девочку»
ЗАДАЧИ:1 Обучать детей культурно – гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять утром.2Развивать выдержку и внимание в играх.3Воспитывать любовь к близким, чувство сострадания4Развивать умение...
Игра "Помоги котенку"
Мультимедийная разработка к НОД по математике во второй младшей группе....
Музыкальная игра-сказка "Котенок и солнышко"
Музыкальные игры-сказки, озвученные классической музыкой, можно рассматривать как метод музыкального воспитания детей и как форму организации музыкальной деятельности. Они активизируют проявление детс...
Дидактическая игра "Найди котенка"
Дидактическая игра "Найди котенка"...
Дидактическая игра "Поможем котенку собрать пирамидку" в младшей группе.
На этой неделе, посвящённой доброте, малыши помогли котенку собрать пирамидку. В ходе игры закрепили понятие один много, закрепили умение собирать от большего к меньшиму, закрепили название цвета: кра...