Перспективное планирование логопеда
календарно-тематическое планирование по развитию речи по теме
Представляю вашему вниманию перспективное планирование работы учителя-логопеда. Очень помогает молодым специалистам логопедам при оформлении документации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnye_plany_raboty_na_kazhduyu_gruppu.docx | 72.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ГРУППА
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) | II квартал (декабрь, январь, февраль) | III квартал (март, апрель, май) | |
1 -й раздел. Звукопроизношение | 1.Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов. 2. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях:ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т. д. 3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. |
| 1.Завершить работу по подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции всех групп звуков. 2. Завершить процесс автоматизации свистящих звуков в речи у всех детей. 3. Начать формирование правильной артикуляции шипящих звуков и звука [р]. |
2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова | 1.Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак — погремушка). 2.Учить детей передавать ритмический рисунок слова. 3.Работать над двусложными, а потом над трехсложными словами из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны). | 1.Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слова. 2.Работать над односложными словами из закрытого слога. | 1.Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. 2.Работать над двусложными словами с закрытым слогам (бидон, вагон) и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце (стена, паста, аист). |
3-й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза | 1.Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у]. 2.Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ау], [уа]. 3.Учить выделять начальные ударные гласные [а], [у] в словах различать слова с начальными ударными [а], [у]. | 1.Учить детей выделять из ряда звуков гласные [о], [и]. 2.Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]. 3.Учить детей выделять начальные ударные звуки [у], [о] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о]. | 1.Упражнять детей в выделении звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков. 2.Учить выделять конечные, а затем начальные согласные [т], [п], [н], [м], [к] в словах. 3.Упражнять детей в анализе и синтезе обратных слогов: ап, оп, уп, ип; ат, от, ут, ит; ак, ок, ук, ик и т.д., а затем и прямых слогов: та, то, ту, ти и т.д. 4.Дать детям представление о гласном и согласном звуках, их различиях. 5.Учить детей подбирать слова на заданный согласный звук. |
4-й раздел. Развитие общих речевых навыков | 1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. 3. Выработать правильный темп речи. 4. Работать над четкостью дикции, плавностью речи. 5 .Начать работу над интонационной выразительностью речи. |
|
|
5-й раздел. Лексика | Лексические темы: ОКТЯБРЬ: «Осень. Названия деревьев»; «Огород. Овощи»; «Сад. Фрукты»; «Лес. Грибы и лесные ягоды». НОЯБРЬ: «Игрушки»; «Одежда»; «Обувь» «Мебель». 1. Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным 2. Учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам,характерным особенностям стволов. 3. Ввести в словарь существительные — названия деревьев: береза, рябина, дуб, клен, ель. 4. Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет,размер, запах, вкус). 5. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). 6. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, обувь, одежда, посуда, мебель. 7. Ввести в словарь прилагательные — названия цвета: красный,желтый, зеленый. Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение. 8. Создавать ситуации для обогащения словаря в различных | Лексические темы: ДЕКАБРЬ: «Кухня. Посуда»; «Зима. Зимующие птицы»; «Комнатные растения»; «Новогодний праздник». ЯНВАРЬ: «Домашние птицы»; «Домашние животные и их детёныши»; «Дикие животные и их детёныши». ФЕВРАЛЬ: «Профессии. Продавец»; «Профессии. Почтальон»; «Транспорт»; «Профессии на транспорте». 1. Обобщить и расширить представления детей о явлениях не живой природы зимой. Закрепить знание белого цвета. 2. Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках.
Ввести в словарь существительные — названия комнатных растений: толстянка, розан, герань, кактус. 4.Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. 5. Расширить представления детей о новогоднем празднике. 6.Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, | Лексические темы: МАРТ: «Весна»; «Мамин праздник. Профессии мам»; «Первые весенние цветы»; «Цветущие комнатные растения». АПРЕЛЬ: «Дикие животные весной»; «Домашние животные весной»; «Птицы прилетели»; «Насекомые». МАЙ: «Рыбки в аквариуме»; «Наш город. Моя улица»; «Правила дорожного движения»; «Лето. Цветы на лугу». 1. Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, Закрепить знание синего и голубого цветов, умение различать их. 2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой,подснежниками, мать-и-мачехой. Ввести названия этих цветов в словарь. 3. Дать детям представление о профессиях мам. 5.Познакомить детей с цветущими комнатными растениями. На их примере уточнить представления о биологических процессах в 6.Расширить представления о жизни диких животных весной 7.Расширить представления о жизни домашних животных, о труде людей по уходу за домашними животными. 8.Расширить представления о птицах, их образе жизни; устаноиить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. 9. Дать представление о жизни насекомых. Учить различать их. 11.Расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь названия родного города и улицы, на которой живет ребенок. 12. Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в 13. Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях. |
6-й раздел. Развитие грамматического строя речи | 1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа — названия овощей, фруктов, грибов, деревьев, игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели. 2.Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. 3.Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. 4.Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из. 5.Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, очк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. | 1.Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из, по. 2.Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. 3.Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый. | 1.Закрепить в речи все пройденные простые предлоги: на, с, в, из, по. 2.Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать. 3.Учить употреблять существительные с суффиксами -онок, |
7-й раздел. Обучение связной речи | 1.Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. 2.Развивать диалогическую речь. Стимулировать речевые реакции. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2—3 слов. 3.Учить детей составлять простые предложения из 2—3 слов (по демонстрации действия и по картинке). 4.Учить детей повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания из 2—3 предложений об овощах, фруктах, грибах, | 1.Заниматься совершенствованием диалогической речи. 2.Закрепить умение повторять рассказ из 2—3 предложений. Упражнять детей в составлении рассказов-описаний и загадок-описаний 3.Учить детей пересказывать тексты из 2—3 простых предложений. | 1.Учить детей составлять рассказы из 3 предложений о предмете по картинке, сначала предметной, а потом сюжетной. 2.Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них. 3.Поддерживать общение между детьми, учить детей выслушивать друг друга до конца |
8-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений | 1.Закрепить навыки счета в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные в пределах пяти. 2. Учить детей различать контрастные и смежные части суток, определяя их последовательность. Закрепить в речи названия частей суток: утро, день, вечер, ночь. Ввести в речь наречия: вчера, сегодня, завтра. 3.Учить детей определять пространственные отношения. Закрепить в речи наречия: вверху, внизу, влево, вправо, около, рядом. 4. Учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Ввести в словарь сравнительные прилагательные: выше, ниже, шире, длиннее, короче. | 1.Продолжить совершенствование навыков счета в пределах пяти. Продолжить закрепление в речи порядковых и количественных 2.Продолжить закрепление в речи названий частей суток и наречий: вчера, сегодня, завтра. 3.Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Закрепить в речи наречия: слева, справа, вверху, внизу и др. 4.Продолжить с детьми работу по сравнению предметов. Учить детей сравнению численности множеств. Ввести в речь слова: одинаково, больше на, меньше на. | 1. Учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей 2.Учить детей сравнивать предметы по двум признакам.
Ввести в речь степени сравнения прилагательных: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий. 4.Познакомить детей с треугольником, учить узнавать и называть его. 5.Упражнять детей в определении направления от себя, обозначении словами положения предмета по отношению к себе: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа. Закрепить знания детей о частях суток, их последовательности. |
9-й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность | 1. Закреплять умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации. 2.Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. В аппликации продолжать обучение составлению изображений предметов из отдельных частей; узоров на полосе, круге, розете, четырехугольнике, последовательному их наклеиванию. 3.Расширить представление о форме предметов, их строении, цвете, учить передавать их в рисунке, лепке, аппликации. 4.Познакомить детей с иллюстрациями к произведениям детской художественной литературы (художники Ю. Васнецов, В. Лебедев). 5. Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, брусок), учить использовать их с Обучать конструированию из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. 6.Проводить пальчиковую гимнастику, упражнения с мозаиками, шнуровками, застежками. Организовать специальные игры и упражнения, способствующие развитию мелких движений рук и операционно-технической стороны предметной деятельности: складывания, прикладывания, совмещения. | 1.Подвести детей к овладению конструктивным и комбинированным способами в лепке, силуэтным приемом в аппликации. Совершенствовать навыки работы с пластилином и ножницами. 2.Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить детей с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства. Закрепить умения и навыки в рисовании. Совершенствовать навыки работы карандашом и кистью. 3. Учить преобразовывать постройки в длину, ширину, высоту. Совершенствовать навыки работы с крупными деталями (конструкторы, строительные наборы). 4. Развитие мелкой моторики. | 1. Учить детей располагать узор, сочетать краски с фоном, создавать несложные сюжеты с помощью рисунка. Учить закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении, ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура. 2.Учить правильно передавать в рисунке расположение частей и соотнесение их по величине, изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы. 3.Совершенствовать навыки и умения в лепке. Учить получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их. 4. Совершенствовать технику вырезывания силуэтным симметричным способом, производя на глаз криволинейные разрезы. Совершенствовать навыки конструирования из бумаги и из природного материала. Продолжать работу с конструкторами, строительными наборами, мозаиками, застежками, шнуровками. Проводить пальчиковую гимнастику. |
10-й раздел. Физическое развитие | 1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Учить детей перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой. Закреплять умение ловить мяч кистями рук, ударять мяч об пол. Учить детей построениям. | 1. Совершенствовать координацию движений, равновесие, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях. 2.Формировать правильную осанку.
4.'Развивать быстроту, выносливость. Учить детей ловить мяч кистями рук, ударять мячом об пол правой и левой рукой. 6. Учить детей лазать по гимнастической стенке. | 1. Развивать ловкость, равновесие, точность, добиваясь правильности выполнения упражнения. 2. Учить пролезать между рейками гимнастической стенки. 3. Формировать умения и навыки в ловле и подбрасывании мяча разными способами, в прыжках на 2-х ногах через короткую скакалку. 4. Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, учитывать интересы товарищей. |
11-й раздел. Музыкальное воспитание | 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкально-сенсорные способности, развивать творческие проявления в музыкальной деятельности.
3.Учить различать звуки по высоте. 4.Учить правильно передавать мелодию. 5.Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинку, поскоки; ставить ногу на носок, на пятку. 6.Учить выполнять движения с предметами. | 1.Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, развивать музыкально-сенсорные способности. 2. Обращать внимание на темп мелодии, силу звука. 3. Учить внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер. 4. Учить петь выразительно, протяжно, согласованно, брать дыхание (делать вдох) между короткими музыкальными фразами. 5. Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером | 1.Совершенствовать навыки пения, движения под музыку, игры на металлофоне. 2. Учить узнавать песни, пьесы по мелодии. 3. Учить различать темп музыкальных произведений. 4. Учить начинать и заканчивать песню вместе, петь с инструментальным сопровождением и без него. 5. Совершенствовать умение кружиться по одному и в парах, двигаться парами по кругу, перестраиваться из круга врассыпную и 6. Учить выполнять движения с предметами. |
12-й раздел. Грамота | 1. Познакомить детей с гласными буквами А, У, О, И. 2.Упражнять детей в составлении букв из палочек или выкладывании из шнурочка, в лепке букв из пластилина, в вырезании их 3.Дать детям представление о том, чем звук отличается от буквы. 4.Упражнять детей в составлении и чтении слияний гласных | 1. Закрепить знание детьми гласных букв А, У, О, И; умение читать слияния гласных. Познакомить детей с согласными буквами Т, П, Н, М, К. 2. Упражнять детей в выкладывании данных букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе. 3. Упражнять детей сначала в чтении закрытых слогов типа: ап, Учить детей читать слова: кот ток мама ком как мука 4. Упражнять детей в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающим элементом. 5. Упражнять в нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв. |
СТАРШАЯ ГРУППА
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) | II квартал (декабрь, январь, февраль) | III квартал (март, апрель, май) | |
1 -й раздел. Звукопроизношение | 1.Закрепить в речи чистое произношение свистящих звуков. 2.Закончить формирование правильной артикуляции шипящих звуков у всех детей и начать их автоматизацию в слогах и словах. 3.Формировать правильную артикуляцию звука [р] у всех детей. | 1. Продолжить у всех детей автоматизацию шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи. 2.Закончить формирование правильной артикуляции звука [р] у всех детей и начать его автоматизацию в слогах и словах. 3.Формировать правильную артикуляцию звука [р'] у всех детей и начать его автоматизацию в слогах и словах. | 1.Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей. 2. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков 3. Закончить автоматизацию звука [р] у всех детей. 4.Формировать правильную артикуляцию звука [р'] и его автоматизацию. 5. Формировать правильную артикуляцию звуков [л], [л'] и их автоматизацию. |
2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова | 1. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (фонтан, стакан). | 1. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, утенок). | 1.Работать над трехсложными словами со стечением согласных 2.Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал). |
3-й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза | 1.Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], 2. Закрепить навыки, сформированные в средней группе.
5. Дать представление о твердости — мягкости, звонкости—глухости согласных. 6. Учить выделять пройденные согласные из слов. | 1.Познакомить детей с согласными звуками [в], [х], [в'], [х'], [с], [з'] [c'], [з']. Научить выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, слов, производить анализ и синтез слогов с ними. 2. Познакомить детей с гласным [ы]. Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов. 3.Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак. 4.Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих. 5.Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог». 6.Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические 7. Познакомить с некоторыми правилами правописания: раздельное написание слов в предложении; употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных; точка в конце предложения. | 1. Уточнение и закрепление знаний сформированных в предыдущем квартале. 2.Познакомить детей со звуками [ш], [ж]; научить анализировать слоги с ними, выделять их из слов. Познакомить детей с гласным [э]. Научить выделять его из ряда звуков. 3.Познакомить детей с правилом правописания: жи-ши пиши с буквой И. 4. Научить звуковому анализу и синтезу слов типа: кит, лось. 5.Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова). 6.Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлогов. |
4-й раздел. Развитие общих речевых навыков | 1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе. 2.Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи. 3.Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи. 4.Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.. 5.Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу. |
|
|
5-й раздел. Лексика | Лексические темы: ОКТЯБРЬ: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»; «Огород. Овощи»; «Сад. Фрукты»» «Лес. Грибы и лесные ягоды». НОЯБРЬ: «Одежда»; «Обувь»; «Игрушки»; «Посуда». 1. Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. 2.Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. 3. Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их 4. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря. | Лексические темы: ДЕКАБРЬ: «Зима. Зимующие птицы»; «Домашние животные зимой»; «Дикие животные зимой»; «Новый год». ЯНВАРЬ: «Мебель»; «Грузовой и пассажирский транспорт»; «Профессии на транспорте. ФЕВРАЛЬ: «Детский сад. Профессии»; «Ателье. Закройщица»; «Наша армия»; «Стройка. Профессии строителей». 1. Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их 2. Расширить и углубить представления детей о зимовке диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. 3. Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. 4. Дать детям представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. Расширить представления о труде работников транспорта, детского сада, ателье, стройки. Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Учить использовать существительные с обобщающим значением: строитель, хлебороб, рабочий, военный и др. Ввести в активный словарь существительные – названия профессий, соответствующие глаголы: водить, лечить и т.д. | Лексические темы: МАРТ: «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»; «Комнатные растения»; «Пресноводные и аквариумные рыбы»; «Наш город». АПРЕЛЬ: «Весенние работы на селе»; «Космос»; «Откуда хлеб пришел?»; «Почта». МАЙ: «Правила дорожного движения»; «Лето. Насекомые»; «Лето. Полевые цветы».
2. Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной. 3. Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, 4. Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории. 5. Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах. 6. Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. 7. Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. 9. Обобщить представления о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. 10.Расширить представления о растениях луга, леса, об охране природы 11. В процессе обогащения словаря и уточнения смыслового значения слов — названий свойств, действий фиксировать внимание |
6-й раздел. Развитие грамматического строя речи | 1. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам. 2. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных по всем лексическим темам. 3. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под. 4. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. 5. Упражнять детей в умении подбирать слова -синонимы. 6. Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными: пальто, кофе, какао и т. д. | 1. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле. 2. Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». 3. Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». 4. Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующие ее. 5. Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». | 1.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам 2. Продолжать работу по обучению образованию и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных (по темам «Перелетные птицы весной», «Рыбы»), относительных прилагательных (по теме «Откуда хлеб пришел?»). 3. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги (по всем темам). 4. Учить согласовывать числительные два и пять с существительными (по темам «Рыбы», «Насекомые», «Полевые цветы»). 5. Учить образованию и практическому употреблению глаголов в единственном и множественном числе (по темам «Весенние сель |
7-й раздел. Обучение связной речи | 1. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему. 2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь 3. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану. | 1. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану (по всем лексическим темам). 2. Обучать составлению рассказов из 2—3 предложений по картинке с использованием данного плана. | 1. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии из 2—3 картинок и по картинке, в творческих пересказах. 2. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. |
8-й раздел. Развитие пространственных временных и элементарных математических представлений | 1.Познакомить детей с составом чисел от пяти до десяти. Учить количественному счету, продолжать учить порядковому счету, 2.Учить сравнению и классификации по свойствам (форма, размер, материал, объем, вес и т.д.) с выделением одновременно 2—3 свойств. 3.Учить преобразованию геометрических фигур, воссозданию их из частей. 4.Учить сравнению чисел, определению количественного состава чисел из единиц, из нескольких меньших чисел, делению целого 5.Учить объяснять порядок выполнения действий. | 1.Обучать сосчитыванию, сравнению, воспроизведению количества предметов по образцу; обобщению 3—5 групп предметов. 2.Учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок, точка). 3.Упражнять в сравнивании фигур, в сравнивании предметов по форме, цвету, размеру, материалу. 4.Обучать ориентировке в контрастных и смежных частях суток с использованием слов: сегодня, вчера, раньше, скоро. 5.Проводить специальные упражнения, способствующие ориентировке в окружающем пространстве с точкой отсчета от себя. | 1.Упражнять детей в составлении геометрических фигур из палочек и преобразовании их (по образцу и по памяти). 2.Учить ориентироваться по плану в групповой комнате, на участке. 3.Упражнять в упорядочении групп предметов по возрастанию и убыванию их численности, в решении наглядных практических задач на объединение и разъединение (на нахождение суммы и остатка). 4.Закрепить знание количественного состава чисел из единиц в пределах десятка. 5.Упражнять в делении целого на части, сравнении, уравнивании множеств. 6.Учить измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. |
9-й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность | 1.Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героев художественных произведений, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний. 2.Учить создавать орнаменты и узоры растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении. 3.Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого и среднего 4.Учить использованию цвета как средства передачи настроения, созданию новых цветовых тонов. 5.Учить овладению техникой обрывания для получения образа. Работать над освоением техники создания объемных изображений. 6.Формировать умение создавать различные варианты построек зданий, мостов, транспорта из элементов конструкторов и строителей. 7.Воспитывать активное тяготение к книге. 8.Совершенствовать исполнительские умения. Усложнить работу с более мелкими конструкторами, мозаиками, застежками, шнуровками. Продолжать проводить пальчиковую гимнастику, массаж пальчиков. Предоставлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе средств деятельности. | 1. Расширить представления о русском народном искусстве (игрушки, предметы быта) Учить создавать выразительные образы, используя форму,пропорции, характерные позы, жесты, существенные детали, подражая творчеству художников, передавая свои чувства и отношения. Развивать воображение, творческую фантазию при украшении объемных форм, декоративном рисовании. 2.Работать над освоением новых способов работы акварелью, гуашью (по мокрому, по сухому, кляксография, монотипия). Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложных по форме и строению предметов. 3. Обучать овладению техникой симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезывания. 4. Совершенствовать навык создания сооружений по схемам, моделям. | 1.Расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи. Учить отражать в рисунке, лепке, конструировании своеобразие стилей. 2. Учить рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки; передавать форму, пропорции предметов, расположение частей, окраску. 3. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, хохломской, жостовской росписи. Развивать чувство цвета при выполнении этой 4. Развивать деловые взаимодействия детей в ходе конструирования, партнерские взаимоотношения. |
10-й раздел. Физическое развитие | 1.Развивать быстроту и общую выносливость, желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения. 2.Формировать первоначальные представления о разнообразии спортивных игр и упражнений.
4.Учить лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами. 5. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, сохранять равновесие. 6. Учить сочетать замах с броском при метании. 7. Воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность. | 1.Совершенствовать ранее освоенные движения в играх и эстафетах. 2.Развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения сверстников. 3. Побуждать детей к активной двигательной деятельности. 4. Учить детей бегать наперегонки, с преодолением препятствий. 5.Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. 6.Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой. | 1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку. 2. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. 3.Учить прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку.
5. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, настойчивость. 7.Поддерживать интерес детей к разным видам спорта. |
11-й раздел. Музыкальное воспитание | 1. Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений разных жанров (марш, танец, песня) и эмоционально Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческую активность. 2. Продолжать развивать навыки в пении и движениях под музыку, учить игре на детских музыкальных инструментах. 3.Учить различать жанры музыкальных произведений: марш, танец, песня. 4.Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне: pе1 — до2, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, петь меццо форте и пиано. 5.Учить детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Учить танцевальным движениям: поочередно выбрасывать ноги вперед в прыжке, делать приставной шаг с приседанием. | 1.Учить танцевальным движениям: шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении. Закрепление сформированных ранее умений по данному разделу. | 1.Учить сольному исполнению ранее выученных песен. 2.Учить танцевальному движению: полуприседанию с выставлением ноги на пятку. 3.Учить инсценировать содержание песен, хороводов. 8.Использовать музыкальную деятельность как средство для активизации и повышения эмоционального фона восприятия окружающего. |
12-й раздел. Грамота | 1.Познакомить детей с буквами: Б, Д, Г, Ф. 2.Упражнять детей в выкладывании букв из различных материалов. 3. Упражнять детей в узнавании изученных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв. 4. Упражнять детей в чтении сначала закрытых слогов с новыми буквами, потом открытых слогов, а затем слов и предложений. | 1.Познакомить детей с буквами: В, X, Ы, С, 3. 2.Упражнять детей в узнавании пройденных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв. 3.Упражнять детей в чтении закрытых слогов с новыми буквами, открытых слогов, слов, предложений. | 1.Познакомить детей с буквами: Ш, Ж, Э. Виды работ с новыми буквами аналогичны описанным выше. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовое и перспективное планирование работы учителя логопеда
Представлен годовой и перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР. Пояснительная записка и список используемой литературы прилагается....
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.
Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста
Основные направления работы в группе для детей раннего возраста...
Перспективное планирование логопеда на логопункте по звукопроизношению.
Перспективное планирование логопеда для старших, подготовительных групп чаще всего нарушаемых звуков....