Конспект НОД по образрвательным областям "Коммуникация" и "социализация" "Любимые игрушки"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

Мишуткина Ирина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lyubimye_igrushki_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №130»

Конспект открытого занятия

во II младшей группе №3.

                                                                                 Воспитатели:

                                                                                        Мишуткина И.А

                                                                                       

18/05/2013

Тема: «Любимые игрушки».

Проблема: как помочь любимым игрушкам?

Игровая мотивация: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.

Цель:

Развивать наглядно – образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Задачи:

  • Учить понимать своё эмоциональное состояния и эмоциональное состояние окружающих, обозначать эмоции соответствующей пиктограммой.
  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием, учить использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
  • Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение,  побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  • Воспитывать чувства сочувствия, сопереживания.

Оборудование:

Магнитофон, магнитные доски.

Демонстрационный материал: иллюстрации к стихам А.Барто «Зайка», «Мишка», «Наша Таня громко плачет», а также картинки с изображением радостных зайки, мишки и Тани; медведь с оторванной лапой, кукла Таня, бассейн с водой, лопатка, грабельки, палка, сачок.

Раздаточный материал:  предметные картинки: солнышко, полотенце, обогреватель, фен, зонт, бинт.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними стихами:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, добрая земля!

Здравствуйте, мои друзья!

  1. Введение в проблему.

-Дети, у меня  сегодня очень хорошее радостное настроение, а у вас?  Посмотрите на эти коробочки с картинками. Найдите коробочку с вашим настроением и прикрепите соответствующую картинку на фланелеграф.

-Я вижу, что у вас у всех хорошее радостное настроение.

-Ну а теперь давайте присядем на стульчики.

(Прикрепляем иллюстрации к стихам А.Барто)

- А теперь посмотрите на эти картинки, узнаете, кто это? Как вы думаете, какое настроение у Зайки, Мишки и Тани?  (Грустное).

-Найдите соответствующие картинки с настроениями и прикрепите около них.

-А давайте поможем нашим героям и постараемся сделать так, чтобы и у них стало веселое, радостное настроение.

   3. «Помощь» Зайке.

- Посмотрите на этого бедного Зайку. Что же с ним случилось?

(Дети читают стихотворение «Зайку бросила хозяйка»)

-Давайте поможем  Зайке!  На столе лежат картинки с различными предметами. Найдите среди них те, которые могут помочь Зайке.

(Дети находят необходимые предметы, комментируют свой выбор и прикрепляют на магнитную доску, например, ребенок приносит картинку, на которой нарисовано полотенце и говорит: «Я вытру зайку полотенцем».)

- Молодцы, вы помогли Зайке. Посмотрите, каким он стал. (Прикрепляется картинка, на которой нарисован радостный Зайка).

- Какое теперь настроение у Зайки? (веселое, радостное).

- Прикрепите около Зайки картинку, изображающую радость.

   4. «Помощь» Мишке.

- Мы помогли Зайке, а теперь поспешим на помощь  Мишке.

- Вспомните, что случилось с Мишкой.

(Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Уронили Мишку на пол»)

 - А вот и сам Мишка. Он просит вас помочь ему.

-Как же  можно помочь Мишке? (Пришить лапку, приклеить, приколоть булавкой, привязать ленточкой.)

- А у нас как раз есть бинт. Кто из вас хочет помочь мне вылечить Мишку, забинтовать ему лапку.

- Молодцы, вы помогли Мишке. Посмотрите, каким он стал. (Прикрепляется картинка, на которой нарисован радостный Мишка).

- Какое теперь настроение у Мишки? (веселое, радостное).

- Прикрепите около Мишки картинку, изображающую радость.

   5. «Помощь» Тане.

- Мы помогли Зайке и Мишке, а теперь поспешим на помощь  Тане.

- Вспомните, что случилось с Таней.

(Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»)

-Как же помочь Тане? (Вытащить мячик из воды)

_Давайте все  встанем и подойдем к бассейну, где нас ждет Таня.

- Бассейн большой, как же нам  достать мячик и не промокнуть? Какие предметы нам могут помочь?

- А вот посмотрите, здесь много предметов: и грабли, и лопатка, и сачок, и палка. Как вы думаете, каким из них удобнее достать мяч? Почему?

_Саша, достань с помощью лопатки мячик из воды!

- Какой мячик ты достал? (мокрый)

-Таня такая нарядная, она не может взять мокрый мяч, иначе она измочит своё платье! Что же нам делать? (вытереть мяч полотенцем)

- Молодцы, вы помогли Тане. Посмотрите, какой она стала. (Прикрепляется картинка, на которой нарисована радостная Таня с мячом в руках).

- Какое теперь настроение у Тани? (веселое, радостное).

- Прикрепите около Тани картинку, изображающую радость.

  6. Презентация.

- Посмотрите теперь на Зайку, Мишку и Таню. Какие они стали счастливые, веселые, радостные. Вы молодцы, смогли помочь им. А теперь давайте возьмем свои любимые игрушки и потанцуем с ними.  Ведь мы любим свои игрушки, не обижаем их, не рвем и не ломаем. Правда ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: «Моя любимая игрушка».

предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это...

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».

                   по физическому развитию дете дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Любимые игрушки"

Данный материал помогает детям закрепить названия игрушек, повторить и закрепить знания детей стихов Агния Барто...

Конспект НОД на тему "Моя любимая игрушка"

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИСоставление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описыватьпредмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные...

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».  по физическому развитию детей  младшей группы (3-4 года)....