Конспект НОД по образрвательным областям "Коммуникация" и "социализация" "Любимые игрушки"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №130»
Конспект открытого занятия
во II младшей группе №3.
Воспитатели:
Мишуткина И.А
18/05/2013
Тема: «Любимые игрушки».
Проблема: как помочь любимым игрушкам?
Игровая мотивация: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.
Цель:
Развивать наглядно – образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов.
Задачи:
- Учить понимать своё эмоциональное состояния и эмоциональное состояние окружающих, обозначать эмоции соответствующей пиктограммой.
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием, учить использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- Воспитывать чувства сочувствия, сопереживания.
Оборудование:
Магнитофон, магнитные доски.
Демонстрационный материал: иллюстрации к стихам А.Барто «Зайка», «Мишка», «Наша Таня громко плачет», а также картинки с изображением радостных зайки, мишки и Тани; медведь с оторванной лапой, кукла Таня, бассейн с водой, лопатка, грабельки, палка, сачок.
Раздаточный материал: предметные картинки: солнышко, полотенце, обогреватель, фен, зонт, бинт.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними стихами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, добрая земля!
Здравствуйте, мои друзья!
- Введение в проблему.
-Дети, у меня сегодня очень хорошее радостное настроение, а у вас? Посмотрите на эти коробочки с картинками. Найдите коробочку с вашим настроением и прикрепите соответствующую картинку на фланелеграф.
-Я вижу, что у вас у всех хорошее радостное настроение.
-Ну а теперь давайте присядем на стульчики.
(Прикрепляем иллюстрации к стихам А.Барто)
- А теперь посмотрите на эти картинки, узнаете, кто это? Как вы думаете, какое настроение у Зайки, Мишки и Тани? (Грустное).
-Найдите соответствующие картинки с настроениями и прикрепите около них.
-А давайте поможем нашим героям и постараемся сделать так, чтобы и у них стало веселое, радостное настроение.
3. «Помощь» Зайке.
- Посмотрите на этого бедного Зайку. Что же с ним случилось?
(Дети читают стихотворение «Зайку бросила хозяйка»)
-Давайте поможем Зайке! На столе лежат картинки с различными предметами. Найдите среди них те, которые могут помочь Зайке.
(Дети находят необходимые предметы, комментируют свой выбор и прикрепляют на магнитную доску, например, ребенок приносит картинку, на которой нарисовано полотенце и говорит: «Я вытру зайку полотенцем».)
- Молодцы, вы помогли Зайке. Посмотрите, каким он стал. (Прикрепляется картинка, на которой нарисован радостный Зайка).
- Какое теперь настроение у Зайки? (веселое, радостное).
- Прикрепите около Зайки картинку, изображающую радость.
4. «Помощь» Мишке.
- Мы помогли Зайке, а теперь поспешим на помощь Мишке.
- Вспомните, что случилось с Мишкой.
(Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Уронили Мишку на пол»)
- А вот и сам Мишка. Он просит вас помочь ему.
-Как же можно помочь Мишке? (Пришить лапку, приклеить, приколоть булавкой, привязать ленточкой.)
- А у нас как раз есть бинт. Кто из вас хочет помочь мне вылечить Мишку, забинтовать ему лапку.
- Молодцы, вы помогли Мишке. Посмотрите, каким он стал. (Прикрепляется картинка, на которой нарисован радостный Мишка).
- Какое теперь настроение у Мишки? (веселое, радостное).
- Прикрепите около Мишки картинку, изображающую радость.
5. «Помощь» Тане.
- Мы помогли Зайке и Мишке, а теперь поспешим на помощь Тане.
- Вспомните, что случилось с Таней.
(Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»)
-Как же помочь Тане? (Вытащить мячик из воды)
_Давайте все встанем и подойдем к бассейну, где нас ждет Таня.
- Бассейн большой, как же нам достать мячик и не промокнуть? Какие предметы нам могут помочь?
- А вот посмотрите, здесь много предметов: и грабли, и лопатка, и сачок, и палка. Как вы думаете, каким из них удобнее достать мяч? Почему?
_Саша, достань с помощью лопатки мячик из воды!
- Какой мячик ты достал? (мокрый)
-Таня такая нарядная, она не может взять мокрый мяч, иначе она измочит своё платье! Что же нам делать? (вытереть мяч полотенцем)
- Молодцы, вы помогли Тане. Посмотрите, какой она стала. (Прикрепляется картинка, на которой нарисована радостная Таня с мячом в руках).
- Какое теперь настроение у Тани? (веселое, радостное).
- Прикрепите около Тани картинку, изображающую радость.
6. Презентация.
- Посмотрите теперь на Зайку, Мишку и Таню. Какие они стали счастливые, веселые, радостные. Вы молодцы, смогли помочь им. А теперь давайте возьмем свои любимые игрушки и потанцуем с ними. Ведь мы любим свои игрушки, не обижаем их, не рвем и не ломаем. Правда ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: «Моя любимая игрушка».
предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это...
Конспект "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе".
Конспект по развитию речи....
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».
по физическому развитию дете дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи "Любимые игрушки"
Данный материал помогает детям закрепить названия игрушек, повторить и закрепить знания детей стихов Агния Барто...
Конспект НОД на тему "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИСоставление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описыватьпредмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные...
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года)....