«Путешествие по сказкам»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для второй младшей группы
«Путешествие по сказкам»
Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.
Материал: театральная ширма, куклы би-ба-бо: колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.
Воспитатель выходит в роли Аленушки.
Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.
Из – за ширмы появляется колобок и поет песню:
Я колобок, колобок!
По амбару метен
По сусекам скребен
На сметане мешен
На печку сажен
На окошке стужен
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
К вам в гости пришел
Здравствуйте, дети!
Алена: Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).
Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал, немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок).
Колобок. Верно, это петушок.
Появляется петушок.
Здравствуйте, ребята.
Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:
Кто- то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).
Молодцы, ребята, сразу отгадали.
Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.
Игра "Петушиная семья"
Дети выполняют вместе с петушком движения.
Петя, Петя - петушок
Качают головой вправо, влево.
Поднял красный гребешок,
Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове ("гребешок")
Громко - громко закричал,
К себе курочек позвал.
Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.
Курочки - пеструшки
Петю услыхали,
Петю услыхали,
Быстро побежали.
А за ними и цыплятки
Побежали без оглядки.
Стали зернышки клевать-
Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю!
Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. "Пробегают" пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.
Травку сочную щипать-
Щип-щип, щип-щип!
А потом давай плясать-
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку.
Алена: Дети, вам понравилось играть с Петушком? (да) Петушок, ты слышишь, кто-то идет сюда.
Появляется медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
Алена: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).
Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (ёж)
Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку.
Лиса по лесу ходила
Звонко песни заводила
Лиса лычки драла
Лиса лапти плела
И к нам в гости пришла.
Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Наконец – то я пришла к вам.
Вы меня ждали?
Сказки про меня читали?
Понравились вам сказки?
А какие сказки вы знаете обо мне?
Дети перечисляют сказки с участием лисы.
Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в коне концов
Стало множество жильцов. (Теремок).
Глазищи, усищи,
Хвостищи, костищи,
А моется чище (кот).
Алена: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали.
Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Либо деткам снесть?
Я и сам укушу
Да и деткам снесу.
Появляется кот.
«Мяу!» Я слышал, обо мне говорили.
Алена: Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали.
Кот. Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» ( дети играют игру).
Алена. Нам пора прощаться. персонажи прощаются с детьми и уходят.
Праздник мыльных пузырей
Форма проведения: Развлечение.
Программные задачи:
1.Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.
2. Обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, грусть.
3. Совершенствовать познавательную потребность: величина – большой, маленький, много, мало, один; свойства – легкий, твердый; цвет – красный, зеленый, желтый; слуховое восприятие – тихо, громко.
Материалы и оборудование к развлечению:
Костюм «мыльного пузыря», корзинка, листочки красные, желтые, зеленые. Красивая коробочка, мыльные пузыри. Конфеты для сюрприза. Макет мыльного пузыря.
Предварительная работа:
Разучивание слов и движений к игре «Пузырь», Лепка и рисование предметов круглой формы (мяч, шар). Проведение дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Звучит музыка, с песней влетает мыльный пузырь.
Мыльный пузырь: Мыльный пузырь,
Такой я большой!
Летаю, летаю,
С тобой поиграю!
Ля – ля – ля
Легкий, прозрачный, большой!
Ля – ля – ля
Я поиграю с тобой!
Ля – ля – ля
Ты не скучаешь со мной!
Мыльный пузырь: Здравствуйте, дети! Я мыльный пузырь, большой красивый. Так кто я?
Дети: Мыльный пузырь! (хоровой ответ).
Мыльный пузырь: Какой я?
Дети: Большой! (хоровой ответ).
Мыльный пузырь: А ещё какой?
Дети: Красивый, легкий!
Мыльный пузырь: Вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
Мыльный пузырь: Хорошо, я очень, очень рад! Я хочу узнать, вы умеете выдувать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Мыльный пузырь: А я сейчас проверю, как вы умеете дуть. Вот у меня корзинка, в корзинке много …?(показать листочки).
Дети: Листочков!
Мыльный пузырь: Сколько листочков в корзинке?
Дети: Много!
Мыльный пузырь: А каким цветом наши листочки?
Дети: Красные, желтые, зеленые! (индивидуальный ответ: Даша Б., Олеся Т.).
Мыльный пузырь: А сейчас, ребята, мы подуем на наши листочки, что бы они зашелестели. Даю установку: сделаем вдох, губы трубочкой и сильно подуть как я.
Дети делают вдох и сильно дуют при этом листочки шелестят.
Играет музыка шелест листьев.
Мыльный пузырь: Молодцы! Как вы старались, как хорошо дули, а листочки с нами разговаривали, шелестели. Замечательно у вас получилось. Я очень доволен! Тогда вы сможете надуть и большой пузырь!
Посмотрите как я умею: руки поднесу к губам, сделаю вдох, губы трубочкой и дую. Вот какой большой у меня братец! А теперь вы надуйте моих больших братцев.
Играет музыка ветра.
Мыльный пузырь: Молодцы! Какие большие пузыри выдули. я очень доволен, как вы выдували разные пузыри, большие и маленькие.
Ой, дети, смотрите, что у меня в корзине! Это весёлый пузырик (макет), он легкий и круглый. Протяните ладошки, а я вам его положу, а ещё он маленький. Что-то он загрустил.
Что с тобой мой маленький, миленький пузырик? Почему ты такой грустный? Ой, ой он мне что-то говорит! (подносит макет к уху). Пузырик говорит, что хочет поиграть с вами в игру.
Играем в игру «Пузырь»
Мыльный пузырь: Пузырик вам всем говорит спасибо! Вы молодцы, что поиграли с ним.
У меня есть много друзей, вы поможете мне их найти?
Дети: Да!
Дети ищут друзей мыльного пузыря.
Мыльный пузырь: Ребята, вы слышите нас кто-то зовет.
Дети и мыльный пузырь находят красивую коробочку.
Мыльный пузырь: Какая красивая коробочка, а что там в ней лежит?
Открывает коробочку, там лежат мыльные пузыри.
Мыльный пузырь: Я сейчас их выдую, а вы посмотрите. Какие красивые, круглые, сколько их много, а я большой и один.
Надуваем мыльные пузыри, а дети их ловят.
Мыльный пузырь: А теперь, ребята, вы подуйте, а я буду их ловить.
Мыльный пузырь подзывает детей к себе.
Мыльный пузырь: Дети, а коробочка то не простая, в ней ещё есть сюрприз от меня большого пузыря!
Мыльный пузырь достает конфеты и раздает детям.
Мыльный пузырь: Вот и все, ребятки, мне пора улетать к другим деткам, а вы не забудьте угостить гостей.
Дети: Спасибо! (хоровой ответ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....