Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данное занятие расчитанно для детей старшего дошкольного возраста. Занятие можно использовать, как заключительное по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Осеннее путешествие»
Задачи:
Познание:
развивать воображение, память для создания образов по теме, активно использовать знания об осенних явлениях, полученных раннее.
Художественное творчество:
Познакомить с картинами И.Левитана, формировать эстетический вкус в живописи.
Музыка: закреплять умение детей определять настроение музыкального отрывка, воспитывать интерес к музыкальным произведениям, ритмично выполнять движения.
Коммуникация:
Обогащать и активизировать словарь детей за счёт новых слов, упражнять в составлении короткого рассказа о времени года с помощью картинки, формировать выразительную речь при чтении стихотворений наизусть
Социализация:
Воспитание культуры общения между детьми, и между детьми и взрослыми, продолжать формировать умение соблюдать правила игры, учить детей вести себя непринуждённо, помочь раскрыть свои положительные возможности, осознать необходимость работы над ролью, в процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.
Физическая культура:
Развитие детской пластики, повторить и закрепить подвижную игру, упражнения на дыхание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Методы:
- игротерапия;
- артикуляционная гимнастика;
- телесно-ориентированная терапия;
- беседа.
Оборудование:
- Осенние листья из бумаги.
- Иллюстрации с изображением осени.
- Ноутбук.
- Экран.
- Проектор.
Ход занятия
I. Организационный момент
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
- Ребята, нам придётся много говорить, вас, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
Открываем первую рубрику нашей программы «Зарядка для язычка»
1 слайд
Артикуляционная гимнастика.
- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.
Упражнение “Застёгивание и расстегивание молнии”: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.
“Упражнение “Большие и маленькие пуговицы”: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).
- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. “Упражнение “Иголочка”: вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до “пяти-шести”)
- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.
“Упражнение “Воротник с широкими и узкими краями”: чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык (“воротничок с острыми краями”).
- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.
Упражнение “Шитьё на разных швейных машинках”: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: “Д-д-д” (шьём на электрической швейной машинке), “Т-т-т” (шьём на ручной швейной машинке).
- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.
Упражнение “Строчка”: кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
II. Вводная часть
- Замечательно подготовились!
Под песню «Автобус» Железновой отправляемся в путешествие по страницам осени.
2 слайд
III. Основная часть
Ребята, давайте с вами вместе отгадаем загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
3 слайд
-Правильно, сейчас у нас осень.
Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Игра “Хорошо-плохо”
Что для вас хорошего в осени, а что плохого?
Хорошее:
- Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.
Плохое:
- Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.
Наша первая остановка «Музыкальная».
4 слайд
Послушайте песню «Скворушка».
Какие впечатления она у вас вызывает?
На что она похожа?
А теперь назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень:
Листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть.
-Двигаемся дальше. Следующая остановка «Художественная»
5 слайд
Посмотрите на рисунки. Что на них изображено? (осенние пейзажи). Какими материалами? Какие краски использовал автор для этих рисунков?
6 слайд
-А сейчас, станция «Подвижная»
6 слайд
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур- Шур- Шур, Шур- Шур- Шур.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова сбросит:
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так-так-так-так.
Соберёт в большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Что такое осень?
У кого мы спросим?
Осень – это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждёт зимы природа,
И тепла от солнца
Ты уже не жди.
Осень – это листьев
Чудо – разноцветье,
Нити паутинок,
Хризантем цветенье.
Осень – это птицы
К югу полетели,
Это листопада
Плавное круженье.
Осень с урожаем
Овощей и фруктов,
С тёплою одеждой,
Крышей из зонтов,
С вянущей травою,
Спячкою медведя,
С множеством запасов
Средь густых лесов.
Осень – это шубка
Тёплая у зайца,
Нет уж насекомых,
Спрятались они.
Первый снег и стужа,
Первый лёд на лужах,
Ночи всё длиннее
И короче дни.
-А знаете ли вы стихи про осень? Давайте послушаем. Наша станция «Поэтическая».
7 слайд
-Молодцы, ребята!
А теперь последняя станция «Игровая».
8 слайд
А вы знаете, что такое «листопад»?
Листопад, листопад-
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землёй
И любуются собой.
(дети двигаются по группе, изображая осенние листья)
Но вот, ветер набежал,
Все листочки разбросал,
УУУУУУУУУУУУУУУ!
IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия.
Где мы с вами сегодня были? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать друг другу? Улыбнитесь рядом сидящему.
Под песню «Автобус» Железновой дети возвращаются в группу.
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...