Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (развитие речи) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы
«Путешествие по сказкам»
Цель занятия:
- Развить воображение, память, речь, пантомимическую и
речевую выразительность.
- Закрепить знание содержания сказок.
Задачи:
- Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации.
- Воспитание инициативности, самостоятельности, эмоционального отклика на увиденное, развивать творчество детей.
Программное содержание: Занятие – путешествие по знакомым сказкам, формировать интерес к сказкам, закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах.
Оборудование: нарисованные герои сказок, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что все сказки перепутаются. Мы будем сочинять по ходу путешествия свою сказку. А отправимся мы вместе с героями сказки «Волшебник Изумрудного города». Вспомните героев этой сказки.
(дети вспоминают: Девочка Элли, Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка, Волшебник, Гингема, Летающие обезьяны, Бастинда).
Воспитатель. Как девочка Элли добралась до Великого Гудвина? У нее были волшебные башмачки. Сейчас я подарю вам такие башмачки (раздает воображаемые башмачки). Расскажите, какого цвета ваши башмачки, какой формы" нос, какой высоты каблучок, какие застежки, чем украшены? (дети описывают свои башмачки)
Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся. (дети делают пружинку)
Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли. Давайте их поставим в один рядок, чтобы не потерять. Дальше пойдем пешком. Споем песенку Элли.
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не простой.
Исполнить три желания
Поможет мудрый Гудвин.
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Первым нам встретился Страшила. Покажите, какой он толстый. А чем он набит? Соломой. Покажите, как из него высыпается солома и он из толстого превращается в худого. Возьмите по игле, оторвите нитку, вденьте ее в иголку, завяжите узелок. Зашейте дырки на Страшиле. Давайте я его буду изображать (имитирует).
Дети, чего не хватало Страшиле, что он хотел попросить у Гудвина? (дети отвечают: Ему не хватало мозгов)
Поделимся с ним нашими знаниями?
Скажите ему:
«Все на свете знаем, можем
И Страшиле мы поможем...»
Возьмем с собой Страшилу, пусть учится вместе с нами. Пойдемте дальше с песенкой Элли.
А нам навстречу идет... Кто? (дети: Дровосек) Вы думали Дровосек, нет, это Буратино! Зачем он идет к Гудвину? Что он хочет попросить? (дети предлагают свои варианты)
Покажите, какой у Буратино длинный нос. Из чего он сделан? Как двигаются его деревянные руки и ноги? Покажите под песенку Буратино.
Кто в добрых сказках входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый и поэт,
А покорял весь белый свет?
Кого все сразу узнают?
Скажите, как его зовут?
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг.
Злодеям он покажет нос
И рассмешит людей до слез
Кого все сразу узнают?
Скажите, как его зовут?
Бу-ра-ти-но!
Возьмем и Буратино с собой. Он очень непослушный, хотя и добрый. Может, Гудвин научит его хорошо себя вести? Пойдемте дальше с песенкой Элли. А вот и Дровосек! Но что с ним?! Он не может двинуться с места, весь проржавел. Покажите, какой неподвижный Дровосек, даже топор застыл в руке. Я смажу его машинным маслом, и он сможет двигаться. Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги. И вот Дровосек уже может свободно передвигаться. Он даже запел свою песенку. Пойте вместе с ним.
Я Дровосек железный.
И мог бы стать полезным,
Но только не хватает
Сердечной доброты. (2раза.)
Дети, давайте подарим ему частичку своего сердца? Скажите: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла». (дети делают жест)
Какие славные дети! Теперь и у Дровосека есть сердце, и он может чувствовать.
Посмотрите: впереди озеро, а на нем плавает какой-то некрасивый то ли гусь, то ли утка. Кто это может быть? Из какой сказки? (дети отвечают: гадкий утенок)
Конечно, это гадкий утенок из сказки Андерсена. Ребята, а чего же ему не хватает? Наверное, красоты. Все дразнили его некрасивым, ужасным, уродливым. Какой он был несчастный! Но мы-то знаем, как закончилась сказка. Покажите ему, каким красивым лебедем он станет. Взмахнули белоснежными крыльями, гордо вытянули шею, медленно полетели.
Но что там за шум?!
Дед зовет бабку, бабка — внучку, внучка — Жучку. В какую сказку мы попали? (дети: Репка)
Почему дед не мог вытянуть репку? (дети: Он уже старенький, и ему не хватает сил вытянуть большую репу)
Правильно. Наверное, он хочет попросить у Гудвина силы, молодости? А у вас есть сила и молодость?
Давайте поможем вытянуть репку. Репкой буду я. А вы вставайте друг за другом, крепко обхватите впередистоящего за талию, упритесь в землю.
Репку тянем мы, потянем,
И тянуть мы не устанем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Напряглися все опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Крепче надо всем держать.
Все равно поможем дедке.
Вот и вытянули репку.
Вот и дедушке мы помогли. Молодцы! Пойдем дальше. Ав-ав-ав! Это Тотошка нас зовет. Мы попали на поле с большими красными маками. Цветы такие высокие, что можно играть в прятки. Раздвигайте маки, может, в них кто-то прячется?
Кто же здесь может так дрожать из героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? Да это Лев! Я вижу его длинную густую гриву. Похоже, он нас очень испугался. Поджал хвост, весь дрожит, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов.
Покажите такого трусливого льва. (дети изображают трусливого льва)
Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом, скажем: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!»
Встаньте вместе со Львом прямо, ноги расставьте на ширине плеч, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите.
Скажите: «Я — лев, гордый, смелый и бесстрашный! Я — царь зверей! Я сильный и могучий!» (2раза.)
Раз мы такие храбрые, давайте поиграем в салки со злой Горгоной? Когда будете убегать, можете ее подразнить, построить ей рожицы.
Пока мы играли в салки, у кого-то развалился домик.
А в нем жили: лягушка-квакушка, зайка-побегайка, комар-пискун.
Что это за домик? Кто в нем жил еще? (дети: Теремок)
Конечно, это теремок. Жители теремка хотели попросить у мудрого Гудвина совета, как им поместиться всем в теремке?
Подскажите, как это сделать? Давайте вместе с жителями теремка поводим хоровод.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок...
Все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли. Теперь давайте возвращаться в детский сад под песенку «Маленькая страна».
Есть за горами, за лесами Маленькая страна. Там звери с добрыми глазами, Там жизнь любви полна. Там чудо-озеро искрится, Там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет.
Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет,
И на волшебной колеснице
Я совершу полет.
Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране.
Там ждет меня красивый мальчик
На золотом коне.
Маленькая страна, маленькая страна.
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она.
Заключение
Вспомните, дети, герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Чем мы им помогли? В какие сказки вам бы еще хотелось отправиться? Можно даже придумать свою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...