формирование правильного звукопроизношения.
консультация по развитию речи по теме
Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий для работы по формированию правильного звукопроизношения: необходимо вызывать интерес у детей, а для этого использовать игру, рисование, художественное слово и другие средства, побуждающие познавательную активность ребенка, позволяющие избежать быстрого утомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._dlya_rod_logoped.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В норме формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4-5. Однако не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. В одних случаях требуется помощь логопеда, в других – достаточно индивидуальных занятий с педагогом, родителям. При этом участие родителей в речевой работе обязательно. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий для работы по формированию правильного звукопроизношения: необходимо вызывать интерес у детей, а для этого использовать игру, рисование, художественное слово и другие средства, побуждающие познавательную активность ребенка, позволяющие избежать быстрого утомления.
Занятия с ребенком рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3 раз в неделю, также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия и заинтересованности родителей в этой работе.
Артикуляционная (речевая) гимнастика.
На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3-5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2-3. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, ребенок должен видеть лицо взрослого и свое. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.
Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:
- словесная инструкция взрослого;
- показ взрослым упражнения;
- выполнение ребенком упражнения перед зеркалом;
- контроль взрослого за выполнением упражнения, указание ошибок;
В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.
Перечень основных упражнений артикуляционной
гимнастики.
Статические упражнения.
«Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в полости рта.
«Лопатка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Иголочка». Рот открыт. Узкий напряженный кончик языка выдвинут вперед.
«Иголочка» - «Лопаточка» - чередование положения языка под счет.
«Горочка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
«Грибок». Рот открыть. Язык присосать к небу.
«Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Динамические упражнения для языка.
«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
«Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к небу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
«Почистим зубки». Рот открыт. Круговыми движениями языка обвести между губами и зубами.
«Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную уздечку.
«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Упражнения для губ.
«Улыбка». Удерживание губ в улыбке.
«Хоботок». Вытягивание сомкнутых губ.
«Хоботок» - «Улыбка» - чередование положений губ.
«Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
«Бублик». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ...
Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе
Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к шко...
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ
Методическая разработка...
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ...
Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...
Игры для формирования правильного звукопроизношения формирование шипящих звуков
Игры для формирования правильного звукопроизношения формирование шипящих звуков...