Интеллектуальная игра
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме

Познавательная игра "Умники иумница".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Познавательная игра.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Интеллектуальная игра

по познавательному развитию «Умники и умницы» 

(старшая группа)

Выполнила: Антошкина П.Ф.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Цель: выявить знания детей, полученные за год. Проверить готовность детей к школе.

Продолжать развивать кругозор детей, логическое мышление, фантазию.

Воспитывать интерес к происходящему.

Материал: «ордена» в виде буквы «У» по количеству детей; ватман с кроссвордом; атрибуты для обыгрывания персонажей (белочка, заяц, зайчиха, Айболит, старик, рыбка, собака, девочка.

Литературные приемы: 1) вопрос - ответ; 2) наглядный; 3) беседы;                  4) художественное слово; 5) технические средства.

Ход занятия:

Доброе утро! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы».

Сегодня каждый из вас имеет возможность проявить свой ум, смекалку, показать свой талант и находчивость. Доказать, что вы готовы поступить в   1-й класс.

Те из вас, которые с честью выдержат все испытания, ответят на все вопросы - будут вознаграждены вот такими специальными «орденами» в форме буквы «У».

Следить за правильностью ответов будет многоуважаемый Гомеопад - т.е. жюри. У жюри есть право наградить дополнительно «орденом» любого из вас за самый лучший и интересный ответ.

1-ое задание. Вам предстоит ответить на вопросы, которые специально подбирались из разных областей науки. Вопросы будут задаваться по цепочке, если кто-то из вас не сумеет ответить переходят к другому. «Ордена» будут вручаться после каждого задания.

Вопросы: 1)Что такое глобус?

2) Чего больше на земном шаре, воды или суши?

3) Для чего и для кого нужна вода?

4) Почему пустыня называется пустыней?

5) Всегда ли вода течет?

6) Всегда ли дождь мокрый?

7) Как человек попал в космос?

8) Как звали 1-ого космонавта?

9) На чем можно летать по небу?

10) К какому виду транспорта относятся корабль, катер, лодка?

11) Как можно добраться до кукольного театра в г. Саранске?

12) Умеют ли работать звери и птицы?

13) О ком говорят: «Трудится не открывая глаз и не покладая рук»?

14) Зачем нужны насекомые?

15) Кого из диких животных приручил человек и для чего?

16) Что общего между серой вороной, серой крысой и серой мухой?

17) В какой стране мы живем?

18) Как называется наш край?

19) За что можно любить свою Родину?

20) Что бы ты хотел (а) сделать, чтобы наш город стал лучше?

21) Для чего людям библиотека?

22) Для чего нужна почта?

23) Зачем человек построил заводы и фабрики?

24) Что лучше? Летать плавать или ползать?

2-е задание. Отгадать кроссворд, узнать ключевое слово.

1) Кто съел Красную Шапочку, трех поросят и семерых козлят?

2) Про какой весенний месяц говорят: «он приходит с водой»?

3) Дерево, постоянно трясущееся то ли от страха, то ли от холода.

4) Утки играют в дудки, а в барабан играет ...

5) Самая любопытная сказочная птица?

Какое ключевое слово получилось?

Физминутка

Мордовская народная песня «Кува чуди Сура леесь».

3-е задание. Вспомнить весенние приметы.

4-е задание. Вам осталось пройти последнее испытание и тот, кто с честью его пройдет, будет удостоен звания «Умник» и «Умница». Вашему вниманию предлагаются отрывки из знакомых сказок. Вы должны вспомнить название сказки и автора. А затем изобразить героя или героев, о которых говорится в данном отрывке, причем - изобразить без слов, с помощью жестов и мимики.

1) Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная

Да затейница какая.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

                      А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

 

2) Пошел старик к синему морю

(неспокойно синее море)

Стал он кликать золотую рыбку

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

                     А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

3) И прибежала зайчиха

И закричала: «Ой, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки».

                  К. Чуковский «Айболит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...