Театральное занятие с игрушками «Курочка ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

«Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Дружба»

 

Конспект открытого  занятия по театральной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

Воспитатель 2 квалификационной категории Еремина Ю.С.

Театральное занятие с игрушками «Курочка ряба»

Цель. Вызвать желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Активизировать детей, увлекая в общение с игрушкой. Приобщать к сюжетным играм, используя шапочки-маски. Познакомить с кукольным спектаклем театра картинок (фланелеграфом) «Цыпленок и утенок» В. Сутеева. Вызывать радостные чувства от увидиненного. Обучать детей простейшим танцевальным движениям. Побуждать принимать участие в танце по показу педагога.

Словарная работа: золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка.

Материалы к занятию. Настольная игрушка петушок, шапочки-маски курочки и цыляток, набор картинок для спектакля «Цыпленок и утенок», фланелеграф, аудиозапись песенки «Два веселых гуся», корзина с шоколаднами яйцами.

Ход занятия.

  1. <В> Ребята, сегоденя к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

<Д> Здравствуйте!

<В> Ребята ,посмотрите, кто, сегодня к нам в гости пришел?

(вношу игрушку Петушка)

<В> Кто это?

<Д> Это Петушок-золотой гребешок!

<В> Правильно, дети, узнали нашего гостя.

<В> А сейчас, ребята, Петушок просит мен спеть ему песенку. ( Пою детям русскую народную прибаутку «Петушок», сопровождая ее действиями).

Петушок, петушок (глажу петушка по спинке),

Золотой гребешок (указываю на гребешок),

Маслена головушка (глажу по голове),

Шелкова бородушка (указываю на бородушку),

Что ты рано встаешь (обращаюсь к петушку ,покачиваю рукой),

Громко песни поешь (указываю на ребенка),

Ване спать не даешь? (Тане, Саше и т.д.)

(Можно при повторном чтении привлечь ребенка).

<В> Петушку понравилаь моя есенка, но он хочет еще раз послушать эту песенку. Кто хочет спеть песенку петушку? (рпошу дух-трех детей спеть песенку, вовлекаю детей в общение с игрушкой, прошу изобразить пение петушка, показываю, где у петушка головушка, бородушка, гребешок и т.д.)

<Д> первый и второй ребенок поют песенку.

<В> Петушку понравилось как Вы поете песенку. Он говорит Вам «Спасибо!» (ку-ка-ре-ку) и прощается с вами.

  1. Вношу шапочки цыпляток и курочки. Предлагаю детям поиграть в игру «Курочка-тараторочка».

<В> А теперь, дети, давайте поиграем с вами в интересную игру, а называется эта игра  «Курочка-тараторочка».

Дети надевают шапочки-маски-цыпляток, педагог-шапочку курочки, читаю потешку, побуждаю детей следовать за мной, выполняя движения по тексту. В конце потешки зову детей к себе, произнося: «ко-ко-ко». Дети отвечают: «пи-пи-пи».

«Курочка-тараторочка»

(русская народная потешка)

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Деток потешает.

(Дети идут за мамой-курочкой стайкой). В конце потешки останавливаются. Мама-курочка зовет их  низким голосом (ко-ко-ко), они отвечают ей высоким – (пи-пи-пи).

  1. Вношу фланелеграф и картинки к спектаклю «Цыпленок и утенок» В. Сутеева.

<В> а сейчас ,ребята ,мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Цыпленок и утенок».

Цыпленок и утенок.

(кукольный спектакль)

Действующие лица: цыпленок, утенок.

Педагог: вылупился из яйца Утенок (педагог выкладывает утенка).

<У> Я вылуплися.

<Ц> Я тоже.

(выкладывае цыпленка)

<У> Я иду гулять.

<Ц> Я тоже.

<У> Я рою ямку.

(педагог ставит картинку, на которой цыпленок и утенок нашли червяка).

<Ц> Я тоже.

<У> Я нашел червяка.

<Ц> Я тоже.

<У> Я поймал бабочку.

<Ц> Я тоже.

Педагог выкладывает картинку, где цыпленок и утенок с бабочкой).

<У> Я хочу купаться.

(заменяет на картинку, где утенок плавает, а цыпленок тонет)

<Ц> Я тоже.

<У>  Я плаваю.

<Ц> Я тоже.

<Ц> Спасите!

Вытащил утенок цыпленка.

<У> Я иду еще купаться.

<Ц> А, я нет.

(выкладывает картинку на которой изображены мокрый цыпленок и утенок, идущий купаться).

  1. После того, как дети посмотрят спектакль, предлагаю детям потанцевать. Дети танцуют под народную мелодию (по желанию).

Дети стоят стайкой. Взрослый поет:

«Хлопай хлоп-хлоп-хлоп» (4 раза).

Сначала по показу взрослого, а в дальнейшем самостоятельно дети хлопают в ладоши и поворачивают кисти, подняв в стороны-вверх согнутые в локтях руки. В конце мелодии ударяют ладонями по коленям. При повторении мелодии взрослый поет: «топай-топ-топ-топ». И т.д. (можно делать повороты кистей и одновременно бегать на месте. Полуприсядать, ударяя по обеим коленям ладонями).

  1. Сюрпризный момент.

<В> Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим (дети садятся на стульчики, а я открываю дверь).

Входит Курочка с корзиной.

<В> Ребята, кто к нам пришел?

<Д> Курочка.

<В> Правильно. Ребята, а Курочка у нас не простая, а волшебная, но вот беда, Курочка забыла из какой сказки пришла, как ее зовут, и что у нее в корзине. Ребята, давайте вместе со мной поможем Курочке вспомнить из какой она сказки, как ее зовут, и что у нее в корзине.

<В> Жили-были дед да баба. И была у них …

<Д> Курочка-ряба.

<В> И снесла им курочка …

<Д> Яичко.

<В> Не простое, а …

<Д> Золотое.

<В> Ну, что вспомнила Курочка?

<К> Да-да. Молодцы, ребята, а теперь получите подарки (Курочка раздает детям сладости).

<В> Дети, давайте скажем Курочке-рябе «Спасибо!» и «До свидания!».

  1. Итог занятия.

<В> Молодцы, ребята: поиграли, песенку Петушку спели, спектакль посмотрели, потанцевали, Курочке помогли. Занятие наше подошло к концу, давайте скажем нашим гостям «Спасибо за то, что пришли» и «До свидания!».

<Д> Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Авторская игрушка «Курочка Ряба»

"Курочка Ряба " - самодельная мягкая игрушка. Используется для игр с детьми от 2 лет. В нутри игрушки карман в который можно спрятать яйцо с цыплёнком, или звучащие игрушки....

Интегрированное занятие "Подарки от курочки - Рябы

Интегрированное занятие "Подарки от курочки - Рябы"Занятие на интеллектуальне развитие на тему: «Подарки от курочки – Рябы»  Программное содержание:- формировать у детей познавательные спосо...

Театрально-игровое занятие на тему: "КУРОЧКА РЯБА И ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"

1. УЧИТЬ ВЫПОНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТЕКСТОМ, СОВЕРШЕНСТВАВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ....

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием театра резиновой игрушки»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с произведением русского народного творчества, активизировать в речи детей слова: дед, баба, курочка, яичко. Побуждать детей принимать участие в рассказывании, учить де...

Игрушка "Курочка Ряба" для обыгрывания сказки.

Эта игрушка "Курочка Ряба"вызывает у детей эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественные произведения (р. н. с. "Курочка Ряба», песенки нап...

Дидактическая игрушка "Курочка Ряба" (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")

Курочка очень нравится детям раннего возраста.Ведь это очень интересный объект для исследования и игры. Её можно трогать, прижимать к себе, гладить, показать, где находятся глазки, клюв и даже покорми...