Медвежонок встретился с зимою
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
совершенствовать художественно-речевые навыки детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhonok.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ковшевая Наталья Ариевна,
воспитатель первой категории МБДОУ д/с №4
г.Заполярный Мурманской области
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Как медвежонок встретился с зимой».
Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - развитие игровой деятельности;
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Предварительная работа: беседа о празднике Новый год, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: медвежонок, ёлка, новогодние игрушки.
“Медвежонок встретился с зимою”
Цель: развитие художественного восприятия.
Задачи: совершенствовать художественно-речевые навыки детей
Воспитатель: Зимой, особенно, под Новый год, происходят удивительные истории. Вот такая история произошла сегодня со мной. Я встретила на дорожке к детскому саду медвежонка. Я удивилась: ведь бурые медведи зимой спят. Я его спросила, что он здесь делает? Оказывается, он вылез из берлоги, чтобы встретить Новый год. Но он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Малыш очень испугался. Я привела его в детский сад, чтобы вы ему рассказали о зиме.
Ребята расскажите, в какие зимние забавы вы играете (чтение стихотворений)
1 ребёнок: “Белый снег лежит как пух!
Я на лыжах с горки ух!...”
Г. Лагздынь
2 ребёнок: Можно играть в поваров
“Пирожок”
И. Даренский
3 ребёнок: Можно играть в скульпторов
“Скульптор”
В. Латынин
4 ребёнок: Можно быть исследователями
“Сосулька”
А. Горбунова
5 ребёнок: Можно быть строителями
“Землю вьюга белая
Замела снежком”
О. Высотская
6 ребёнок: Режим острыми коньками
Серебристый гладкий лёд,
И сверкает огоньками
Белых хлопьев хоровод
7 ребёнок: Бери коньки и клюшку –
Пойдём играть в хоккей!
Атаки отражая,
По шайбе будем бить.
Воспитатель: Медвежонок давай поиграем в игру “Катание на санках”.
Игра «Катание на санках».
Входит Метелица
Метель: Мы и сёстры и подруги.
Нас зовут Метель и Вьюга.
А прислала нас сама
Наша матушка зима.
Мы иногда бываем злы.
Быть может, кто-то нас боится.
Но разве нынче можно злиться?
У вас в гостях Медвежонок
Сегодня будем веселиться!
Игра “Метель”:
Я пришла к вам погостить,
Погостить, поговорить
Начинаю тихо – у – у
А потом сильнее – у – у
Загружу я ветром – у – у
Да завою волком – у – у
Но Метель стихает,
Умолкает ветер,
Не страшна Метель
Ни кому на свете.
(Дети произносят звук - у - с разной интонацией).
Метель: Я знаю медвежонок, что ты никогда не видел снега, а хочешь узнать, откуда берутся снежинки?
Игра диалог “Снежинки”
- Снежинка, скажи мне, откуда взялась?
- Из снежной метели, порхаю повсюду.
- А ты где взяла свой красивый наряд?
- Метели снежинкам дарят наряд.
- Метели для вас важнее
- Метель – наша мама, а мы её дети. Выбирается ведущий игрок. Между ним и остальными участниками завязывается диалог.
Вальс снежинок из кинофильма "Тайна Снежной королевы"(композитор М.Минков)
Метель: Мне пора, но я вам
Ёлочку-красавицу привела
И за собою тщательно тропинки замела, ведь
Скоро Новый год.
Воспитатель: Что такое Новый год?
На этот вопрос тебе ответят дети (рассказы детей)
Стихотворение “Что такое Новый год”
М. Пляцковский
Воспитатель: Медвежонок ты узнал, что такое Новый год? А ещё на Новый год наряжают ёлку.
Медвежонок вместе с детьми наряжает ёлку.
Хоровод вокруг ёлки
На улице, как в сказке,
Полным-полно чудес,
Спешит на поезд ёлка,
Покинув тёмный лес.
Куда не кинешь взгляд –
Сугробы и холмы.
Но есть ли время лучше
Красавицы зимы?
Воспитатель: Ребята, пока украшали ёлку и водили хоровод, наш Медвежонок уснул под ёлкой, накроем его снежинками, пусть спит до весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
Первый день зимы мы решили встретить спортивным праздником.
Спортивный праздник: Здравствуй Зимушка-Зима" мы решили провести 1декабря. С играми , весельем и задором провели это мероприятие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»
Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....
Конспект НОД с использованием ТРИЗ технологии "Расскажем медвежонку, что такое зима"
Конспект НОД с применением ТРИЗ технологии "Расскажеи медвежонку, что такое зима"...
"Медвежонок готовится к зиме"
Представляю развлечение на осенние каникулы для младших групп....