Занятия для младшей группы по математике (ФЭМП)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Дидактическое упражнение «Кто что делает»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассказывание детям сказки «Курочка ряба».
Дидактическое упражнение «Кто что делает»
Ясельная группа
Слегина Е.О.
Материал: настольный театр «Курочка ряба», демонстрация фигурок театра, картинки с изображениями (кролика, курочки, петушка, кошки, мышки, собаки).
Цель:
- учить детей слушать сказку в обычном пересказе
- вызвать желание послушать ее еще раз
- формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Ход занятия:
- Дети садятся полукругом вокруг стола, на столе стоит настольный театр (дети усаживаются на стульчики).
Воспитатель – ребята, сейчас мы с вами будем смотреть и слушать сказку.
Воспитатель рассказывает сказку «Курочка ряба», сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей («бил-бил – не разбил», «хвостиком задело, яичко упало»).
После рассказа сказки воспитатель предлагает детям встать, пройти на ковер и поиграть в хороводные игры.
Хороводные игры «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так! Он ушами шевелит, вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так!
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки
Красные сапожки.
Мы тебя поили, мы тебя кормили.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стульчики.
Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями (кролика, курочки, петушка, кошки, мышки, собаки).
Спрашивает – Кто это? Что ест, Кто клюет, умеет клевать?
Кошечка лакает молоко; курочки, петушок, голуби клюют зерна. Задает уточняющие вопросы: У кого клюв?, У кого острые зубы?
В заключении воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко. Предлагает «поиграть в сказку». Самостоятельная деятельность детей. Дети передвигают фигурки, сопровождая свои действия речью. Воспитатель помогает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ медвежонка. Занятие для младшей группы по математике
«Рассказ медвежонка»Занятие по математике во 2 младшей группеВоспитатель: Лопатина Н.В. Программное содержание1. Продолжать учить:...
Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.- Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...
Конспект занятия в младшей группе "Сказочная математика"
Занятие для младшей группы,в увлекательной форме упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.В конспекте занятия используются здоровьесберегающие технологии:физминутка ,релаксация,пальчиковая ...
Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево»....
Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"
Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...
Конспект занятия в младшей группе по математике "Веселый паровозик"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик» Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (...
Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...