Фрукты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
Детский сад № 978
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: «Фрукты»
Составила воспитатель:
Шараг Олеся Анатольевна
Г. Москва
Цель:
- Учить сравнивать и описывать фрукты.
- Уточнение и закрепление речи, развитие связной речи.
- Знакомство со звуком (ы)
Материал:
- Макеты деревьев.
- Картинки с изображением фруктов.
- Макеты фруктов.
- Кукла Катя и Маша.
- Конверт с письмом, мяч, тарелки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам в гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто к нам еще пришел? ( около доски на стульях сидят кукла Катя и Маша, держат конверт)
-Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите кукла Катя, что-то приготовила нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно.
Яркий, сладкий, наливной
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки. (апельсин)
Повесить на доску картинку апельсина и рассказать какой оно.
Синий мундир
Белая подкладка
А в середине сладко. (слива)
Повесить на доску картинку сливы и рассказать какая она.
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? ( на деревьях)
-Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)
-Где растут фруктовые деревья? ( в саду)
- Молодцы.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (куклу Кати и Машу). Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.
- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку. Какие деревья растут в саду? (яблони, груши, сливы, вишни)
- Какие фрукты растут на яблони, груши, сливе?
- Молодцы.
- Ребята, но куклы Катя и Маша не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Как можно хранить фрукты?( варить, сушить) . а что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок).
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? ( нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? ( форма, цвет, размер).
- Маша.покажи нам фрукты круглой и овальной формы? Молодец!
-Ребята, какого цвета фрукты? ( красные, желтые, синие и т.д.)
- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)
-яна, покажи фрукты большого размера, а Миша покажет фрукты маленького размера.
- Кукла Катя и Маша успели сходить в сад и набрали вам угощений. Посмотрите, все ли правильно приготовили?
Воспитатель раздает тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее.
Например: Яблоко, груша, лук, слива.
Помидор, огурец, банан.
Баклажан, слива, ананас.
- Ребята, давайте, вернемся в сад, сядем на травку и поиграем . Ребята, скажите, какой звук вы слышите в словах сливы, апельсины, бананы и т.д. (Мы слышим звук –ы). Давайте вместе произнесем звук-ы.
Воспитатель подводит итог.
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?(ответы детей)
- Где мы путешествовали? (ответы детей)
- Почему сад называется фруктовый? (ответы детей)
- Ребята, а где продают фрукты? ( в магазине)
- Я предлагаю вам поиграть в магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....