" Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального
образования Туапсинский район
Конспект
открытого интегрированного занятия в старшей группе
"Путешествие в сказку"
Воспитатель: Бережная Резеда Хисматулловна
Цель: развитие умения находить надсистемные и подсистемные связи объекта, определять линию развития объекта, находить внешние ресурсы; упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
Материал: книги, конверты, запись голосов природы, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, набор детских фотографий, половина альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, книжки-вкладыши для фотографий.
Декорации: деревья, лесной домик.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:
В: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)
В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?
Д: Да.
В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Д: "Маша и медведь", "Три медведя", "Колобок", "Волк и семеро козлят":
В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?
Д: Нужно книги сложить в стопочку.
В: Давайте.
(дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)
В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?
Д: Письма, открытки:
В: А для чего нужны письма?
Д: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное:
В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем.
(открывают конверт, читают письмо)
"Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я- Волшебник Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказке - значит решайте все задачки! До скорой встречи! "
В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал: "Я всегда все перепутываю:" Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!
Д: Книги! Их не бывает в лесу!
В: А где должны находиться книги?
Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу:
В: Молодцы! Думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?
Д: Дятел, соловей, кукушка:
В: Правильно, молодцы!
(воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт)
В: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?
Д: "Три медведя", "Маша и медведь":
В: Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы!
(читают письмо)
"Привет, помните сказку "Маша и медведь"? Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше: Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст - он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живет медведь?"
Д: Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком, положить пирожки в пакет:
В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!
(физминутка: дети прибираются в сказочном лесном домике)
В: Дети, смотрите! Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?
Д: "Три Медведя"!
В: Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво! Ой, сотрите, опять письмо!
(читают письмо)
"Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На окошке возьмите книжки-вкладыши и расставьте свои фотографии в таком же порядке, в каком стоят миски на столе. А если чего-то не хватает, то дорисуйте! Счастливо!"
В: Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку?
Д: Да!
(дети расставляют в кармашки книжек-вкладышей свои фотографии в нужной очередности: ребенок маленький, "средний" (как сейчас), "большой" (в будущем). Фотографий будущего "взрослого" нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)
В: Какие замечательные вы получились в будущем! Расскажите, какой профессией вы будете владеть! (ответы детей)
В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!"
(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)
В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
Д: Да!
В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...