Развитие речи детей в программе М.А. Васильевой
материал по развитию речи по теме
Данные в таблице. Анализ раздела "Развитие речи у детей" в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktich5_analiz_razvitie_rechi_v_obrazovatelnykh_programmakh.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведите анализ раздела "Развитие речи детей" используемой в Вашем ДОУ комплексной программы. Свои результаты занесите в таблицу. (см. "Таблица "Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах")
Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах (программа М.А.Васильевой)
Критерии анализа | Возрастная группа детей | |||
Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст (старшая группа) | Старший возраст (подготовительная группа) | |
Какие задачи развития речи выделяются? | Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов. | Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке. | Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. | Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа. |
Какие (ая) формы (а) развития речи являются ведущими? | 1. Программные художеств. произведения для чтения, для рассказывания. | 1 Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания. | 1. Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания. | 1. Программные художественные произведения для чтения, для рассказывания, пересказывания, для заучивания. |
Какие методы, приемы и средства используются? | Средства развития речи: - общение взрослых и детей; Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные: Заучивания наизусть. Практические: Дидактические упражнения Хороводные игры. | Средства развития речи: - общение взрослых и детей; Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные: Заучивания наизусть. Пересказ Обобщающая беседа Практические: Игры-драматизации. Дидактические упражнения Хороводные игры. | Средства развития речи: - общение взрослых и детей; Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные: Заучивания наизусть. Пересказ Обобщающая беседа Рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: Игры-драматизации. Инсценировки. Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры. | Средства развития речи: - общение взрослых и детей; Методы развития речи: Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные: Заучивания наизусть. Пересказ Обобщающая беседа Рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: Игры-драматизации. Инсценировки. Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры. |
В каких видах деятельности развивается речь? | Выделяют 8 видов деятельности. Речь развивается во всех, если воспитатель грамотно выстраивает свою работу. Отличие только в «дозировке» по каждому возрастному периоду. И, в зависимости от вида деятельности, развивается та или другая сторона речи (связная, звуковая, грамматическая и др). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.
Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...
Игры и упражнения по развитию речи детей по программе «Кроха»
представлены игры с детьми 2-3 лет...
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей по программе «Вдохновение»
Мастер-класс для педагогов«Развитие речи детей по программе «Вдохновение»...
мастер-класс "развитие речи детей по программе "вдохновение"
Познакомить воспитателей с ПДК "Речь плюс" по программе "Вдохновение"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...