Развитие речи детей в программе М.А. Васильевой
материал по развитию речи по теме

Ракова Кристина Олеговна

Данные в таблице. Анализ раздела "Развитие речи у детей" в разных возрастных группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведите анализ раздела "Развитие речи детей" используемой в Вашем ДОУ комплексной программы. Свои результаты занесите в таблицу. (см. "Таблица "Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах")

Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах (программа М.А.Васильевой)

Критерии анализа

Возрастная группа детей

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

(старшая группа)

Старший возраст

(подготовительная группа)

Какие задачи развития речи выделяются?

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.

Какие (ая) формы (а) развития речи являются ведущими?

1. Программные художеств. произведения для чтения, для рассказывания.
2. Специально организованное речевое воздействие воспитателя (рассказы о детях, о жизни группы, о себе, о трудных ситуациях и др.)
3. Работа по обогащению, уточнению и активизации словаря.
4. Работа по различению и правильному произнесению звуков, отработка речевого дыхания, темпа речи, силы и высоты голоса.
5. Уточнение произношения звуков.
6. Усвоение грамматических норм.
7. Работа над синтаксической стороной речи (однородные члены).
8. Беседы по картинам.

1 Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2. Занятия для обогащения и активизации словаря.
3. Занятия по воспитанию звуковой культуры речи.
4. Работа по обучению детей монологической речи.
5. Описательные рассказы.

1. Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Овладение грамматикой родного языка:
- Развитие лексики
- Овладение правильным произношением звуков
- Разнообразие словарного запаса
- Морфологические средства языка
- Совершенствование синтаксической стороны речи
- Формирование звуковой культуры речи.
3. Обучение монологической речи.
4. Описательные рассказы и словесное творчество.

1. Программные художественные произведения для чтения, для рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Формирование словаря
3. Связная речь: обучение монологической речи
4. Формирование звуковой культуры речи
5. Подготовка к обучению грамоте.

Какие методы, приемы и средства используются?

Средства развития речи: - общение взрослых и детей;
- художеств. литература;
- изобразит. искусство, музыка;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Практические:
дидактические игры.

Дидактические упражнения

Хороводные игры.

Средства развития речи: - общение взрослых и детей;
- культурная языковая среда;
- обучение родной речи в НОД и внеНОД;
- художеств. литература;
- изобразит. искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Пересказ

Обобщающая беседа

Практические:
дидактические игры.

Игры-драматизации.

Дидактические упражнения

Хороводные игры.

Средства развития речи: - общение взрослых и детей;
- культурная языковая среда;
- обучение родной речи в НОД и внеНОД;
- художественная литература;
- изобразительное искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Пересказ

Обобщающая беседа

Рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:
дидактические игры.

Игры-драматизации.

Инсценировки.

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры.

Средства развития речи: - общение взрослых и детей;
- культурная языковая среда;
- обучение родной речи в НОД и внеНОД;
- художественная литература;
- изобразительное искусство, музыка, театр;
- занятия по другим разделам программы.

Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.

Заучивания наизусть.

Пересказ

Обобщающая беседа

Рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:
дидактические игры.

Игры-драматизации.

Инсценировки.

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры.

В каких видах деятельности развивается речь?

Выделяют 8 видов деятельности. Речь развивается во всех, если воспитатель грамотно выстраивает свою работу. Отличие только в «дозировке» по каждому возрастному периоду. И, в зависимости от вида деятельности, развивается та или другая сторона речи (связная, звуковая, грамматическая и др).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.

Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей по программе «Вдохновение»

Мастер-класс для педагогов«Развитие речи детей по программе «Вдохновение»...

мастер-класс "развитие речи детей по программе "вдохновение"

Познакомить воспитателей с ПДК "Речь плюс" по программе "Вдохновение"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...