" КАК МЫШКА ПОБЕДИЛА ХИТРОСТЬЮ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия во второй младшей группе
( использование современных здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Как мышка победила хитростью»
( использование современных здоровьесберегающих технологий)
Подготовила и провела
воспитатель ГБОУ
детский сад №2567
Хайбатова М.З.
Программное содержание: Вызвать интерес к устному народному творчеству, через сказкотерапию. Побуждать детей эмоционально и образно передавать характер героев. Учить рассказывать выразительно, интонационно разнообразно, в зависимости от образа персонажа.
Систематизировать знания детей о домашних животных. Закреплять умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки.
Формировать творческие способности. Развивать мышление, память, эстетическое восприятие, зрительное, слуховое внимание. Совершенствовать мелкую моторику рук. Активизировать речевую деятельность детей.
Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать взрослым в уходе за ними.
Индивидуальная работа: уточнение приемом и способов лепки, активизация словаря.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Как мышка победила хитростью», настольный театр, лепка из глины домашних животных.
Материал: набор «Домашние животные», пластилин, дощечки, салфетки, паровоз с вагонами.
Методические приемы:
1.Психологический настрой «Доброе животное».
2.Загадывание загадок о животных.
3.Беседа о домашних животных.
4.Валеоминутка «Мышонок и мышка».
5.Показ и объяснение воспитателя.
6.Пальчиковый игротренинг «Мышка зернышка нашла».
7.Самостоятельная работа детей.
8.Индивидуальная работа в ходе занятия.
9.Сказкотерапия.
10. Рефлексия «Паровозик удачи».
11.Музыкотерапия А.Енсепов «Кен жайлау».
Ход занятия:
1.Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох- все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
2.Загадывание загадок.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака).
Заплелись густые травы,
3акудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран).
Голодная - мычит,
Сытая - жует,
Всем ребятам жить дает.
(Корова).
Изо всех возможных блюд
Вовсе не тянучку-
Важно выберет он
Вкусную колючку.
(Верблюд).
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух).
В подполье, в каморке,
Живет она, в норке,
Серая малышка,
Кто же это?
(Мышка).
Он сильный, он огромный,
И очень-очень скромный.
Он всем нам помогает,
Скакать на нем легко.
(Конь).
3.Беседа о домашних животных.
- Ребята, каких животных можно увидеть в деревне? (ответы детей)
Как их можно назвать, одним словом?
Дидактическая игра «Найди лишнее?»
Классифицировать животных на диких и домашних. Какую пользу они приносят людям?
4.Валеоминутка. «Мышонок и мышка»
Мышонку мама-мышка,
Шептала: - шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь!
Ты маме шить мешаешь!
А я - шептала мышка,
Подушку шью, малышка!
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки.
Поешь пшена немножко.
И спать ложись моя крошка.
Лишь голову положишь,
Во сне увидеть сможешь
То, что шепчет на ушко
Волшебная подушка.
5.Показ и объяснение способов лепки героев – животных из сказки: лошади, верблюда, овцы, петуха, собаки, коровы, мыши.
6.Пальчиковый игротренинг «Мышка ... »
Мышка зернышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку с капустой,
Мышонку с картошкой,
Мышонку с морковкой,
Мышонку с морошкой.
Для большого толстяка,
Аж четыре пирожка.
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
7. Самостоятельная работа детей. Выбор детьми животных, которых они будут лепить.
8.Индивидуальная работа.
Помощь и подсказка воспитателя детям по мере необходимости.
9.Сказкотерапия. Обыгрывание сюжета сказки, используя свои поделки.
10. Рефлексия «Паровозик удачи»
Паровозик с тремя вагончиками: красный вагончик (отлично), зеленый (хорошо), синий (удовлетворительно). Дети дают оценку своей деятельности на занятии.
Список используемой литературы:
1. Иванковская С. А. «Здоровьесберегающие приемы с детьми дошкольного возраста»
2. А. Г. Арушанова «Развитие диалогического общения»
3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие речевого восприятия»
4. М. Ю. Картушина «Логоритмические упражнения в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие хитрости (для родителей).
Советы для родителей. Развитие речи детей....
Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге
Конспект-сценарий музыкальной игры-сказки в средней группе по правилам дорожного движения...
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"
В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви, семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близки...