Секреты правильной речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами риторики.

Формирование коммуникативных, риторических умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_pravilnoy_rechi.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Секреты правильной речи».

Цель:

Формирование коммуникативных, риторических умений и навыков.

Задачи:

  1. Заложить у детей основу для успешного освоения грамоты;
  2. развивать речь; формировать фонематический слух;
  3. учить правильно, согласовывать различные части речи;
  4. развивать внимание, умение замечать ошибки в словах.

Оборудование и материалы:

Использование ИКТ; рекламные плакаты и украшение музыкального зала по тематике; музыкальный инструмент – фортепиано; CD – проигрыватель; домики; цветы; карточки с буквами и словами; плакаты с кроссвордом и ребусами.

Предварительная работа:

Изготовление плакатов к празднику; заучивание стихотворений; отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов.

Ход праздника.

Дети под музыку входят в красивый, украшенный музыкальный зал, встают полукругом.

(Выходит ребенок)

- Здравствуйте всем!

Дети хором: - Здравствуйте!

Ребенок: Здравствуйте! -Поклонившись, мы друг другу сказали.

Здравствуйте! -Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали,

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Потому что, я всем желаю здравия, здоровья, улыбок и радости на нашем празднике правильной речи!

Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает отрывок из произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»(Показ слайдов с помощью проектора):

- Некоторые читатели скажут, что все это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они бывают.

В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает…

А остальное, дети, дочитаем и посмотрим в следующий раз, потому что вам пора уже ложиться спать.

Воспитатель уходит, дети «засыпают» (закрывают глаза). Им «снится» сон.

Звучит музыка. Воспитатель выносит и расставляет домики, цветы.

Музыка стихает. Дети открывают глаза.

Вбегает Незнайка (ребенок):

- Сегодня в Солнечном городе праздник правильной речи! Все на праздник на Аллею Ромашек!

Дети: - Незнайка, а можно нам пойти с тобой на праздник?

Незнайка: - Конечно, можно. Все на праздник! (убегает).

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что для того, чтобы научиться правильно говорить, нужно знать буквы?

Под музыку входят буквы. (8 детей)

1. «Н» надела поясок.

2. «И» надела поясок.

1. Буква «Н» надела ровно.

2. Буква «И» наискосок.

 Ты ей шляпу подари-

 Станет краткой буква «И».

3. «Х» все ходит, ходит, ходит,

 Места, что ли, не находит?

4. И, подобно кочерге,

 Горбит спину буква «Г».

5. Взялись за руки друзья

 и сказали: это мы.

6. А между тем

 Получилась буква «М».

7. «Л» ногою мяч поддела.

8. «Ч» поймать его хотела,

 Ждет и ждет, устала ждать,

 А мяча все не видать.

Девочка: Какой необычный алфавит! Его так легко запомнить. А теперь давайте узнаем, какие задания мы приготовили для коротышек.

1. «Неправильные слова». Надо заменить буквы на такие, чтобы получилось правильное слово.

Фамолет, калуста, иволка, цвелок, телепон и т.п.

2. «Загадки-добавлялки».

Верещунья-белобока,

А зовут ее….сорока.

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал…..заяц.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…. лису.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы…. льет.

Воспитатель: Милые друзья! Вы, наверно, устали? Давайте отдохнем.

Дети танцуют танец «Казачок».

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете буквы? Можете из них составлять слова?

Девочка: Я знаю, кто нам поможет – Знайка.

Выходит Знайка (ребенок).

Знайка: Ребята, давайте поиграем в игру «Составь слово».

(Дети составляют слова из разложенных на столах букв).

Знайка: А знаете ли вы, что может случиться со словом, если буква займет в нем не свое место?

Девочка: Я знаю, что может случиться, и сейчас вам расскажу об этом.

Неизвестно, что случилось,

 Только буква заблудилась,

 Заскочила в чей-то дом

 И хозяйничает в нем.

 Но едва туда вошла

 Буква-озорница,

 Очень странные дела

 Начали твориться.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что же там творилось.

Игра «Буква заблудилась»

1. Жучка будку не доела – неохота, надоела.

2. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук с длинными усами!

3. Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушку.  

Входит Риторик (мальчик):  Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто это? Как вы его узнали?

(ответы детей)

Риторик:  Как  у вас тут красиво! Что вы делаете?

Воспитатель: У нас сегодня Праздник правильной речи.

Риторик: - Я для вашего праздника приготовил ребусы и кроссворды.

(Дети отгадывают).

Ребусы

БА - бочка.

100 -л.

НЕЗА - будка.

ЛАС -.

Кроссворд: загадки по горизонтали- лиса, коза, слон, кошка, собака.

По вертикали получается слово «школа».

1. Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Чисто умывается,

 А с водой не знается.

2. С бородою, а не старик,

 С рогами, а не бык,

 С пухом, а не птица,

 Доят, а не корова.

3. Гладишь – ласкается,

 Дразнишь – кусается.

4. В зоопарке, верь, не верь,

 Проживает чудо-зверь.

 У него рука - во лбу,

 Так похожа на трубу!

5. За деревьями, кустами

 Промелькнуло будто пламя.

 Промелькнуло, пробежало,

 Нет ни дыма, ни пожара.

К

О

Ш

К

А

С

О

Б

А

К

А

К

О

З

А

С

Л

О

Н

Л

И

С

А

(Дети вписывают маркером в квадратики отгадки)

Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные! А сейчас послушайте озорные частушки.

Дети держат в руках карточки со словами и поют:

Ролики – кролики

Кот – крот

Игры – тигры

Раки – драки.

«К» в карман монтеру прыг,

 а в кармане ролики,

 из кармана в тот же миг

 выскочили кролики.

Вот какая смехота:

 «Р» свалилась на кота!

 Кот не кот теперь, а крот,

 Роет он подземный ход.

Как-то вздумали газели

 С буквой «Т» затеять игры.

 И за это чуть не съели

 Их безжалостные тигры.

Букву «Д» на дне пруда

 Отыскали раки.

 С той поры у них беда –

 То и дело драки.

Воспитатель: В завершении нашего праздника вставайте дети в хоровод.

В центре круга Незнайка, Риторик, Знайка, дети идут по кругу взявшись за руки, исполняя песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Наш праздник пора заканчивать. До свидания, сказочные персонажи! Нам очень понравилось на празднике правильной речи. Мы многое сегодня узнали, многому научились. И постараемся всегда говорить правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три секрета правильного воспитания

Три секрета правильного воспитания...

Программа кружка "Секреты правильного питания"

Программа кружка "Секреты правильного питания" предназначена для детей старшего возраста....

"СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА "

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11497485","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"56","width":"448"}}]]                  ...

Секреты правильной речи. Развитие и гигиена голоса.

Данная информация поможет практикующим воспитателям и педагогам профессионально поддерживать гигиену голоса, развивать его и беречь....