Викторина "Мы любим сказки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа.
Викторина «Мы любим сказки»
Цели:
- Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
1.Отгадывание загадок:
- Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
- Погуляла я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(Муха-Цокотуха)
- Толстяк живёт на крыше,
- Летает он всех выше.
(Карлсон)
- Маленькое существо.
Обожают все его.
Копытца, ушки, хвост, крючок,
Приятель Винни…
(Пятачок)
- Вместе с Шариком живёт
Ловко на машинке шьёт.
Как в тельняшке он – в полоску
Очень умный кот…
(Матроскин)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Козлята)
2.Конкурс «Из какой сказки этот предмет?»
- Скалка ( «Лисичка со скалочкой»)
- Мочалка («Мойдодыр»)
- Телефон(«Телефон»)
- Полено(«Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Иголка(«Царевна-лягушка»)
- Яблоко(«Хаврошечка»)
3.Угадай, из какой сказки этот отрывок?
- «Лиса наварила манной каши размазала её по тарелке…»
(«Лиса и журавль»)
- «Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок.
Высоко сижу.
Далеко гляжу.»
(«Маша и медведь»)
- «Не пей, братец, из копытца- козлёночком станешь!»
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- «…Он взглянул на свой стульчик и сказал:
-Кто сидел на моём стульчике и сломал его?»
(«Три медведя»)
- «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым валит. Из ноздрей пламя пышет. Прибежал и встал перед Иванушкой . как вкопанный… «
( «Сивка-Бурка»)
- «Хотели сёстры сбить яблоки, да листья глаза засыпают, хотели сорвать- сучки косы расплетают. Как не бились, ни метались, руки изодрали, а достать не смогли…»
( «Хаврошечка»)
4. Героями каких сказок были домащние животные?
(Показ картинок с изображением собаки, кота, лошади, коровы..)
5. К каким сказкам эти иллюстрации? (Показ картинок)
6.Конкурс «Угадай, какой сказочный герой поёт эту песенку?»
(Детям предлагается послушать несколько отрывков из песен)
7.Блиц-конкурс. По 4 вопроса каждой команде:
- Что испугало зайца в сказке «У страха глаза велики»?
- Транспорт Бабы-Яги.
- Кличка собаки в сказке «Репка»
- Какие грибы нарвал Иванушка в сказке «Сивка-Бурка»?
- Где спрятался один козлёнок из семи , которого не съел волк?
- Подруга семи гномов?
- Кто помог зайцу вернуть его лубяную избушку?
- Кто спас Муху-Цокотуху от Паука?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
"Мы любим сказки"
Раздел: разновозрастная группа...
Занятие "Мы любим сказки"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и с развитием речи. На занятие дети знакомятся со сказкой "Колобок" , потом обыгривают эту сказку в песочном дворике....
Творческий проект "Любим сказки"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей тема: «Инсценировка сказки «Колобок» Подготовили и провели:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки». В ходе...
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »
Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...
Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"
Презентацию можно использовать для закрепления знаний сказок в средней, старшей, подготовительной группе....