Коммуникативное общение. Праздник "Осенины".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, обогатить словарный запас дошкольников,привлечь  родителей к совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_obrazovanie_prazdnik.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образование

Коммуникативное общение

Праздник «Осенины»

Составила: Поддубная Елена Михайловна

МБ ДОУ «Детский сад № 11»

Старшая группа

Цель: Обобщить и закрепить представления детей о признаках осени, о осенних дарах; развивать творческие и музыкальные способности; развивать умения игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками, воспитателем; привлекать родителей к совместным праздникам; знакомить с традициями и обычаями  русского народа; обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

  1. Рисунки детей «Осень наступила».
  2. Аппликации из осенних листьев.
  3. Костюм осени, костюмы овощей, Айболита, гриба, атрибуты, позволяющие отличить сентябрь от октября, от ноября.
  4. Дары Осени, хлеб.
  5. Угощение для гостей.  
  6. Аудиозапись П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

                           Ход праздника:

  Ведущий: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Издавна на Руси отмечали праздник Осени 14, 21, 27 сентября (не один, не два, а целых три раза). Что самое главное происходит осенью? Осенью созревают плоды. Если есть плоды, не страшна нам зима. Дети, вот мы собрались на Осенины. Осенины – это встреча осени. Сентябрь – первый осенний месяц, когда осень уже полностью вступила в свои права. Встречали первый раз у воды. Рано утром 14 сентября женщины выходили к берегам рек, озёр, прудов и встречали матушку Осенину с овсяным хлебом. Одна женщина стояла с хлебом, а другие с песней водили хоровод. Вторые Осенины отмечали через неделю после первых. Одной из самых важных работ была рубка и засолка капусты. В третий раз встречали матушку Осенину с калиной, красной рябиной.

 Выходят дети. Монтаж.

 Ребёнок:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Ребёнок:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

Ребёнок:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

         Ребёнок:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

         Ведущий:

Давайте все вместе позовём Осень:

Осень, Осень, в гости просим!

          Ведущий:

Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенья птиц не слышно вовсе,

И тихо, тихо к нам приходит Осень.

Звучит отрывок музыкального произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Сентябрь». Под музыку входит Осень.

          Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

           Осень:

Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сейчас поймёте.

           Сентябрь:

Опустел наш сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнули двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

              Осень:

Ребята, вы узнали, что это за месяц? Правильно! В народе его называют «хмурень». В сентябре одна ягода рябина, да и та горька.

              Октябрь:

Всё мрачней лицо природы

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

               Осень:

А это, что за месяц? Октябрь называют «грязником». В народе говорят «Октябрь» ни колеса, не полоза не любит. И ещё один месяц со мной!

               Ноябрь:

Поле чёрно- белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи?

               Осень:

В ноябре зима с осенью борется. «Ноябрь» капризен, то плачет, то смеётся.

Наш праздник продолжается!

           Ребёнок:

Здравствуй, Осень,

Здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

            Осень:

Принесла я вам муки.   (Осень показывает подарки)

Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки.

Каша будет в печки.

Принесла вам груши.

Мы их впрок насушим.

А уж яблоки, как мёд.

На варенье, на компот.

Принесла вам мёду

 Полную колоду.

         Ребёнок:

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла?

           Осень:

А дождику вы рады?

Осень проходит около детей, немного обрызгивает их.

             Дети:

Нет, не хотим не надо!

             Осень:

Да, вижу, что ребята у вас такие смелые, что многим дождик не помеха. И давайте споём песню. Песня кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём». Б.Савельев, А.Хайт.

Дети поют песню.

           Осень:

Какие признаки осени вы знаете? Признаки осени: похолодание, осадки в виде дождя и снега. Изменение окраски листьев и листопад. Отлёт птиц (стрижи, скворцы). Белки, мыши запасают корм на зиму. Медведи, барсуки сильно жиреют. У многих зверей отрастает густая шерсть. Некоторые животные в конце осени залегают в спячку.

Предлагаю поиграть и загадки отгадать (о явлениях природы):

Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его?      

     ( ветер)

С неба пришёл,

В землю ушёл.            

               (дождь)

Над рекой, над долиной.

Повисла белая холстина.  

          (туман)

   

Меня никто не видит,

А всякий слышит,

А спутницу мою

Всяк может видеть,

Но никто не слышит.        

       (гром, молния)

        Осень: Ребята, а вы мне приготовили подарки? Да! Дети читают наизусть стихи:

  1. В.Головина «Собрались и полетели»;
  2. Константин Бальмонт «Осень»;
  3. Михаил Лермонтов «Осень».

       Ведущий: Продолжаем наш праздник.

       Осень: Осень время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде. Пословица – это краткое и меткое выражение, заключающее в себе законченное по форме и содержанию суждение. Как вы понимаете смысл пословицы: Труд кормит, а лень портит? Назовите ещё пословицы о труде. Уважаемые родители, помогайте!

  1. Кто не работает, тот не ест.
  2. Где труд, там счастье.
  3. Делу время, а потехе час.

       Ведущий: Предлагаю всем  исполнить песню В. Шаинского «Антошка». (Родители тоже поют).

        Осень: А теперь мы отправимся в огород  - туда, где идёт уборка урожая. И посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Ведущий проводит Д.И. «Подскажи словечко»:

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется    …горох.

На грядке привалился на бочок.

Солидный, крутолобый  …кабачок.

Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая…морковка.

            Ведущий: Проводит М.П.И. «Собери морковку». Играем 2 раза (1 раз вместе с родителями).

Инсценировка  сценки - Н.Семёнова «Спор овощей»:

Осень (ребёнок): Хозяйка однажды с базара пришла,

                              Хозяйка с базара домой принесла:

                              Картошку, капусту, морковку, горох,

                              Петрушку и свёклу. Ох!

                              Вот овощи спор завели.

Перец: Кто из нас из овощей,

             И вкуснее, и нужней?

             Кто при всех болезнях

             Будет всех полезней?

Осень:  Выскочил горошек

              Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

                  Зелёненький мальчишка,

                  Если только захочу,

                  Всех горошком угощу!

Осень:   От обиды покраснев,

               Свёкла проворчала.

Свёкла:    Дай сказать хоть слово мне,

                 Выслушай сначала.

                 Свёклу надо для борща

                 И для винегрета.

                 Кушай сам и угощай

                 Лучше свёклы нету!

Капуста:  Ты уж, свёкла помолчи!

                  Из капусты варят щи.

                  А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:   Я румяная редиска,

                  Поклонюсь вам низко, низко.

                  А хвалить себя зачем?

                  Я и так известна всем!

Огурец:    Очень будете довольны,

                  Съев огурчик малосольный.

                  А уж свежий огуречик

                  Вам понравиться, конечно!

Морковь:  Про меня рассказ недлинный:

                  Кто не знает витамины?

                  Пей всегда морковный сок

                  И грызи морковку

                  Будешь ты тогда, дружок,

                  Крепким, сильным, ловким.

Осень (ребёнок): Тут надулся помидор,

                             И промолвил строго.

Помидор: Не болтай морковка вздор,

                  Помолчи немного.

                  Самый вкусный и приятный

                  Уж, конечно, сок томатный.

Лук:    Я приправа в каждом блюде.

            И всегда полезен людям.

            Угадали? Я ваш друг,

            Я простой зелёный лук.

Картошка: Я картошка, так скромна

                   Слова не сказала…

                   Но картошка так нужна

                   И большим и малым.

Баклажан: Баклажанная икра

                   Так полезна, так вкусна.

Осень:    Спор давно кончать пора!

Вместе:  Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь. Кто это? Вы узнали? Это доктор Айболит!

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть.

                  Надо овощи любить,

                  Все без исключения,

                  В этом нет сомненья!

                  В каждом польза есть и вкус,

                  И решить я не берусь:

                  Кто из вас вкуснее,

                  Кто из вас нужнее!

  Осень (воспитатель): В моей свите есть граф Гриб. Прошу любить его и жаловать.

Входит граф Гриб.

Гриб:     Да, я граф Гриб. Нас в лесу  много. Среди нас есть съедобные и несъедобные. Лисички, опята, грузди собирают в корзинки, употребляют в пищу. А как я зовусь, вы меня узнали? Правильно! Мухомор.

Гриб (мухомор): Я, гриб съедобный?

Дети: Нет.

Осень: А для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося)

Осень: Сейчас сыграем в игру.

Дети водят хоровод, поют, гриб в центре круга. Гриб выбирает ребёнка, меняются местами. Слова игры:

Грибочек, грибочек, тоненькая ножка,

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.

Осень: Ребята, посмотрите какие замечательные рисунки, поделки вы сделали к нашему празднику. Какие вы молодцы! Я хочу наградить всех участников  подарками и грамотами. Осень награждает детей!

Ведущий: Осень дарит нам и овощи, и грибы, и ягоды (рябина, калина), но самый дорогой подарок – это хлеб. Ведь недаром говорят, что хлеб всему голова! Ведущий наизусть читает стихотворение:

Вот он хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом,

На каждый стол.

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наше, сила,

В нём чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки

Вырастай богатырём!

Осень: Спасибо, ребята, за праздник! Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите! А сейчас вам мои гостинцы!

Осень: Молодцы! Вы хорошо

             Играли и загадки отгадали,

             И стихи мне прочитали,

             А за это уваженье,

             Принимайте угощенье!

Осень угощает детей, родителей осенними дарами.

Ведущий: Праздник наш закончился!

                  Всем спасибо!

Звучит любая песня об осени!

                 

           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на практическом семинаре по теме: «Коммуникативное общение с детьми»

Вербальные и невербальные средства коммуникации. Что включает в себя невербальное общение. Запаведи для родителей....

Коммуникативное общение. Ситуация "Что нам осень подарила?"

Цель: Обощить и систематизировать знания дошкольников о дарах осени....

Коммуникативное общение "Наша родина - Россия"

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о нашей стране - России....

Коммуникативное общение. Ситуация "Где ты живёшь?"

Цель: Сформировать  у детей представления о том, где они живут....

"Развитие навыков коммуникативного общения у детей младшего возраста. Выход информации. Открытый показ. Консультативный материал. Консультации."

Заложить основы целостной гармонично развитой личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми. Но в силу нестабильности в социальной среде, одной из главных выходит на пе...

Психологические аспекты коммуникативного общения детей

В работе отражены: понятие коммуникативной деятельности, роль общения ребенка со сверстниками  и взрослыми; специфика коммуникативной  деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями р...