Коммуникативное общение. Праздник "Осенины".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, обогатить словарный запас дошкольников,привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnoe_obrazovanie_prazdnik.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образование
Коммуникативное общение
Праздник «Осенины»
Составила: Поддубная Елена Михайловна
МБ ДОУ «Детский сад № 11»
Старшая группа
Цель: Обобщить и закрепить представления детей о признаках осени, о осенних дарах; развивать творческие и музыкальные способности; развивать умения игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками, воспитателем; привлекать родителей к совместным праздникам; знакомить с традициями и обычаями русского народа; обогащать словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
- Рисунки детей «Осень наступила».
- Аппликации из осенних листьев.
- Костюм осени, костюмы овощей, Айболита, гриба, атрибуты, позволяющие отличить сентябрь от октября, от ноября.
- Дары Осени, хлеб.
- Угощение для гостей.
- Аудиозапись П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Издавна на Руси отмечали праздник Осени 14, 21, 27 сентября (не один, не два, а целых три раза). Что самое главное происходит осенью? Осенью созревают плоды. Если есть плоды, не страшна нам зима. Дети, вот мы собрались на Осенины. Осенины – это встреча осени. Сентябрь – первый осенний месяц, когда осень уже полностью вступила в свои права. Встречали первый раз у воды. Рано утром 14 сентября женщины выходили к берегам рек, озёр, прудов и встречали матушку Осенину с овсяным хлебом. Одна женщина стояла с хлебом, а другие с песней водили хоровод. Вторые Осенины отмечали через неделю после первых. Одной из самых важных работ была рубка и засолка капусты. В третий раз встречали матушку Осенину с калиной, красной рябиной.
Выходят дети. Монтаж.
Ребёнок:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Ребёнок:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Ребёнок:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Ребёнок:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ведущий:
Давайте все вместе позовём Осень:
Осень, Осень, в гости просим!
Ведущий:
Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц не слышно вовсе,
И тихо, тихо к нам приходит Осень.
Звучит отрывок музыкального произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Сентябрь». Под музыку входит Осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Осень:
Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сейчас поймёте.
Сентябрь:
Опустел наш сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнули двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Осень:
Ребята, вы узнали, что это за месяц? Правильно! В народе его называют «хмурень». В сентябре одна ягода рябина, да и та горька.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
Осень:
А это, что за месяц? Октябрь называют «грязником». В народе говорят «Октябрь» ни колеса, не полоза не любит. И ещё один месяц со мной!
Ноябрь:
Поле чёрно- белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи?
Осень:
В ноябре зима с осенью борется. «Ноябрь» капризен, то плачет, то смеётся.
Наш праздник продолжается!
Ребёнок:
Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень:
Принесла я вам муки. (Осень показывает подарки)
Значит, будут пироги.
Принесла вам гречки.
Каша будет в печки.
Принесла вам груши.
Мы их впрок насушим.
А уж яблоки, как мёд.
На варенье, на компот.
Принесла вам мёду
Полную колоду.
Ребёнок:
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень:
А дождику вы рады?
Осень проходит около детей, немного обрызгивает их.
Дети:
Нет, не хотим не надо!
Осень:
Да, вижу, что ребята у вас такие смелые, что многим дождик не помеха. И давайте споём песню. Песня кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём». Б.Савельев, А.Хайт.
Дети поют песню.
Осень:
Какие признаки осени вы знаете? Признаки осени: похолодание, осадки в виде дождя и снега. Изменение окраски листьев и листопад. Отлёт птиц (стрижи, скворцы). Белки, мыши запасают корм на зиму. Медведи, барсуки сильно жиреют. У многих зверей отрастает густая шерсть. Некоторые животные в конце осени залегают в спячку.
Предлагаю поиграть и загадки отгадать (о явлениях природы):
Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его?
( ветер)
С неба пришёл,
В землю ушёл.
(дождь)
Над рекой, над долиной.
Повисла белая холстина.
(туман)
Меня никто не видит,
А всякий слышит,
А спутницу мою
Всяк может видеть,
Но никто не слышит.
(гром, молния)
Осень: Ребята, а вы мне приготовили подарки? Да! Дети читают наизусть стихи:
- В.Головина «Собрались и полетели»;
- Константин Бальмонт «Осень»;
- Михаил Лермонтов «Осень».
Ведущий: Продолжаем наш праздник.
Осень: Осень время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде. Пословица – это краткое и меткое выражение, заключающее в себе законченное по форме и содержанию суждение. Как вы понимаете смысл пословицы: Труд кормит, а лень портит? Назовите ещё пословицы о труде. Уважаемые родители, помогайте!
- Кто не работает, тот не ест.
- Где труд, там счастье.
- Делу время, а потехе час.
Ведущий: Предлагаю всем исполнить песню В. Шаинского «Антошка». (Родители тоже поют).
Осень: А теперь мы отправимся в огород - туда, где идёт уборка урожая. И посмотрим, что же выросло и созрело к осени.
Ведущий проводит Д.И. «Подскажи словечко»:
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется …горох.
На грядке привалился на бочок.
Солидный, крутолобый …кабачок.
Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая…морковка.
Ведущий: Проводит М.П.И. «Собери морковку». Играем 2 раза (1 раз вместе с родителями).
Инсценировка сценки - Н.Семёнова «Спор овощей»:
Осень (ребёнок): Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень: Выскочил горошек
Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень: От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко, низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравиться, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень (ребёнок): Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор: Не болтай морковка вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Картошка: Я картошка, так скромна
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна.
Осень: Спор давно кончать пора!
Вместе: Спорить бесполезно.
Раздаётся стук в дверь. Кто это? Вы узнали? Это доктор Айболит!
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Осень (воспитатель): В моей свите есть граф Гриб. Прошу любить его и жаловать.
Входит граф Гриб.
Гриб: Да, я граф Гриб. Нас в лесу много. Среди нас есть съедобные и несъедобные. Лисички, опята, грузди собирают в корзинки, употребляют в пищу. А как я зовусь, вы меня узнали? Правильно! Мухомор.
Гриб (мухомор): Я, гриб съедобный?
Дети: Нет.
Осень: А для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося)
Осень: Сейчас сыграем в игру.
Дети водят хоровод, поют, гриб в центре круга. Гриб выбирает ребёнка, меняются местами. Слова игры:
Грибочек, грибочек, тоненькая ножка,
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.
Осень: Ребята, посмотрите какие замечательные рисунки, поделки вы сделали к нашему празднику. Какие вы молодцы! Я хочу наградить всех участников подарками и грамотами. Осень награждает детей!
Ведущий: Осень дарит нам и овощи, и грибы, и ягоды (рябина, калина), но самый дорогой подарок – это хлеб. Ведь недаром говорят, что хлеб всему голова! Ведущий наизусть читает стихотворение:
Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом,
На каждый стол.
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наше, сила,
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки
Вырастай богатырём!
Осень: Спасибо, ребята, за праздник! Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите! А сейчас вам мои гостинцы!
Осень: Молодцы! Вы хорошо
Играли и загадки отгадали,
И стихи мне прочитали,
А за это уваженье,
Принимайте угощенье!
Осень угощает детей, родителей осенними дарами.
Ведущий: Праздник наш закончился!
Всем спасибо!
Звучит любая песня об осени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на практическом семинаре по теме: «Коммуникативное общение с детьми»
Вербальные и невербальные средства коммуникации. Что включает в себя невербальное общение. Запаведи для родителей....
Коммуникативное общение. Ситуация "Что нам осень подарила?"
Цель: Обощить и систематизировать знания дошкольников о дарах осени....
Коммуникативное общение "Наша родина - Россия"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о нашей стране - России....
Коммуникативное общение. Ситуация "Где ты живёшь?"
Цель: Сформировать у детей представления о том, где они живут....
Семинар для воспитателей детского сада «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ».
Примеры описания игр для коммуникативного общения...
"Развитие навыков коммуникативного общения у детей младшего возраста. Выход информации. Открытый показ. Консультативный материал. Консультации."
Заложить основы целостной гармонично развитой личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми. Но в силу нестабильности в социальной среде, одной из главных выходит на пе...
Психологические аспекты коммуникативного общения детей
В работе отражены: понятие коммуникативной деятельности, роль общения ребенка со сверстниками и взрослыми; специфика коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями р...