"Здравствуй, Весна- красна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сальникова Татьяна Леонидовна

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

развлечения

«Здравствуй, Весна-красна»

с детьми  младшего дошкольного возраста

                     

                              Подготовила и провела:

                     воспитатель

                                                                                    Сальникова Татьяна

Леонидовна

2013 г.

Участники:  дети второй младшей группы № 7, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.

Интегративные программные задачи:

Образовательная: закреплять представления о времени года – весна, прививать любовь к устному народному творчеству, создать радостную атмосферу праздника, способствовать эмоциональному отклику на происходящее.

Развивающая: развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом.  

Виды детской деятельности:   игровая, игра на шумовых инструментах, пение песен.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и песенок о весне, рассматривание иллюстраций «Весна».

Ожидаемые результаты:

- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм;

- пытается петь, подпевать, двигаться под музыку;

- проявляет интерес к участию в праздниках, совместных досугах, развлечениях;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается передавать игровые образы;

- имитирует движения, мимику изображаемых героев;

- умеет выполнять танцевальные движения;

- различает и называет детские музыкальные произведения.

Материал и оборудование:

Костюм для Весны, костюм для медведя, зайца; зонт, платочки по количеству детей, шумовые инструменты, музыкальное сопровождение (диски), магнитофон.

Ход  развлечения

«Здравствуй, Весна-красна»

Дети заходят в музыкальный зал. Звучит песня «Весна-красна идёт» Т.Морозова.  Воспитатель   в костюме весны.

Весна. -  Здравствуйте, дети! Я, Весна-красна в гости к вам пришла. Будем играть, петь и танцевать. Праздник весело встречать.

Весна. - Девочки и мальчики,

Гляньте, сколько солнца,

Солнечные зайчики скачут к нам в оконце!

  1. Песня «Солнечные зайчики».
  2. Игра «Солнышко и дождик».

Весна. - Я пришла поздравить вас с весенним праздником. Весной всё в природе оживает. Солнышко светит ярче, появляется травка, листочки на деревьях распускаются, птицы возвращаются из тёплых стран.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

  1. Игра «Зайка серенький сидит»

Весна. - А, что зайка любит кушать? Как вы думаете? (капусту, морковку).

Приготовим салат нашему зайчику.

  1. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

Весна. - Скачет зайка  маленький около завалинки. Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка. Убегай, зайка, мы тебя будем догонять.

- Ну, вот пора зайке уходить. До новых встреч.

Воспитатель обращает внимание на спящего медведя.

- Мишка-мишка, лежебока,

Хватит спать, хватит спать

Мы хотим с тобою мишка

Поиграть, поиграть.

 (Мишка просыпается)

- Здравствуйте, ребята. Как я долго спал, пора размять свои бока.

  1. Игра «Как-то мы в лесу гуляли».

Как-то мы в лесу гуляли,

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапова будили.

Ну-ка, Мишенька, вставай!

И скорей нас догоняй.

  1. Игра «Собери шишки в корзину»

Весна. - Ой, ребятки, Мишка принес нам музыкальные инструменты.

Вот игрушки расписные,

Дудки золотые.

Кто с ними спляшет, а кто поиграет.

  1. Музыкальный оркестр (игра на шумовых инструментах)

Весна. - Спасибо тебе, медведь. До новых встреч!

- Я, Весна-красна, принесла платочки.

  1. Игра с платочками:

Я по комнате хожу и ребяток всё ищу,

Но куда же мне пойти?

Где ребяток мне найти?

Вот они.

Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

  1.  Пляска с платочками.

Весна. - Молодцы! Хорошо плясали. Спасибо вам, ребятки, за веселые игры, пляски. Вот вам угощенье – вкусное печенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему "Здравствуй, Весна-красна!"

НОД  с применением  различных компонентов здоровьесберегающих технологий....

Спортивный праздник «Здравствуй, Весна – красна!»

Цель: приобщение детей к народным традициям, к здоровому образу жизни, создание хорошего праздничного  настроения....

Растяжка - Здравствуй, Весна-Красна!

Растяжка - Здравствуй, Весна-Красна!Распечатывать по 4 элемента на одном листе формата А4.Растяжка сделана в двух вариантах, два фона - весна....

Сценарий весеннего праздника для ясельной группы "Здравствуй, весна-красна!"

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы "Здравствуй, весна-красна!"...

Проект "Здравствуй, Весна-красна, что ты нам принесла"

Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляют их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются ....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.

Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно ...

Сценарий утренника в средней группе "Здравствуй Весна - красна".

Дети встречают Весну - красну весёлыми танцами, звонкими песнями, мелодичными хороводами, да шутками -прибаутками....