НОД на тему "Здравствуй, Весна-красна!"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Митенкова Татьяна Владимировна

НОД  с применением  различных компонентов здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_zdravstvuy_vesna-krasna.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Здравствуй, Весна – красна!»

Программное содержание.

1.Формировать  грамматический строй речи дошкольников.

2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».

3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

4.Формировать у детей  графомоторные  навыки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, применяя на занятии различные компоненты здоровьесберегающих технологий.

6.Использовать на занятии элементы устного народного творчества.

7.Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: 

костюм для девочки - Весны, аромалампа, эфирное масло, магнитофон или музыкальный центр, аудиозапись музыкальной пьесы  «Песнь жаворонка»  из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, альбомные листы с изображением подснежников, карандаши.

Психогимнастика.

Логопед. Дети, сегодня светит яркое, ласковое солнышко. Подарим друг другу теплые, очаровательные улыбки, такие же, как это солнышко.

                 К солнцу все мы потянулись

                 И друг другу улыбнулись.

                 Веселее, дружно, вместе!        

        

Логопед.  Ребята, отгадайте загадку.

                Она приходит с ласкою

                И со своею сказкою.

                Волшебной палочкой взмахнет,

                В лесу подснежник расцветет.

                                                    (весна)

Логопед предлагает детям позвать весну. Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и дружно произнести закличку.

                 Ау, ау, аукаем,

                 Весну приаукиваем:

                 Март, март -                

                 Солнцу рад;

                 Апрель, апрель  -      

                 Откроет дверь;

                 Май, май -

                 Гуляй, гуляй!

                 Ау, ау, аукаем!

Ребенок.

                Идет матушка-весна,

                Отворяй-ка ворота.

                Первым март пришел,

                Белый снег сошел.

                А за ним и апрель

                Отворил окно и дверь,

                А уж как пришел май,        

                Солнце в терем приглашай!

(Входит девочка Весна.)

Логопед.

                Весна – красна,

                Что принесла?

Весна.               

                Теплое солнышко,        

                Красное летечко,

                Запахи весенние…

 Логопед.   Ребята, рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно. Мы будем вдыхать приятные  весенние  запахи   и слушать замечательное музыкальное произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка». А ты, Весна, присоединяйся к нам!

(Сеанс ароматерапии  в сочетании с музыкотерапией;

продолжительность – 5  минут.)

Логопед.  Как приятен аромат весны! Что можно сказать о весне? Какая она? (Поющая, звенящая, долгожданная, радостная, звонкая, ароматная, бушующая, молодая, дружная, веселая …)

Логопед.   Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если это слово о весне: пригревает,  листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

Физкультурно-речевая гимнастика.                                                                    Логопед.  Дети, давайте мы с вами «прошагаем» небольшое стихотворение  о весне.

          Та-ет  сне-жок,

          Цве-тёт  лу-жок,

          День при-бы-ва-ет,

          Э-то  вес-ной бы-ва-ет.    

Логопед.  Дети, подумайте и скажите, о чем можно сказать:

весенний (день, дождь, гром…),

весенняя (погода, капель, гроза …),

весенние (дни, цветы, каникулы …),
весеннее
(солнце, небо, поле, настроение …).

   Что означает выражение «весеннее настроение»? А какое у вас сегодня настроение? Конечно же, хорошее весеннее настроение! Я хочу, чтобы  таким оно оставалось у вас и у меня в течение всего дня. Поможет нам упражнение «Хорошее настроение». Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза. Дышите полным дыханием. Вспомните, как весело и радостно вам было сегодня на прогулке, как задорно вы смеялись и улыбались ласковому солнышку. Представьте свой образ в этом приятном настроении, окруженный самыми приятными звуками и яркими красками. Продолжайте дышать полным дыханием. А теперь мысленно посылайте струю выдыхаемого воздуха прямо в этот образ. Не торопитесь! Представьте, что вы вдыхаете и выдыхаете через этот образ.  Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох… Открывайте глаза! Как приятно быть всегда в хорошем весеннем настроении!  

        

Физминутка.                

Логопед. Сейчас, дети, ненадолго превратимся в косолапых мишек и выполним упражнение «Весна идет!»

  На сосну взобрался мишка.     (Имитация соответствующих движений.)

  Сверху даль ему видна.           (Ладонь приставить «козырьком» ко лбу.)

  Смотрит на холмы и крыши:   (Руки поднять  над головой,

                                                           получится «крыша».)

  Не идет ли к нам весна?           (Ходьба на месте.) 

  За деревней, за долиной,             (Посмотреть влево, посмотреть вправо.)

  Где прозрачен небосвод,             (Показать руками небо.)

  Клин увидел  журавлиный,              (Сомкнуть кончики пальцев рук, вытянутых  

                                                     перед собой.)

  Закричал: «Весна идёт!»          (Вскинуть руки вверх - в стороны.) 

Логопед. Весна предлагает нам замечательную игру. Называется она «Почемучка». Прежде чем отвечать, хорошо подумайте. Постарайтесь, чтобы ваши ответы были полными, красивыми.

- Почему весной тает снег?        

- Почему бегут ручьи?

- Почему тает лед?

- Почему набухают почки?

- Почему распускаются цветы?

- Почему появляются насекомые?

- Почему прилетают птицы?

- Почему животные просыпаются от зимней спячки?

- Почему радуются люди?

Логопед. Вы правильно ответили на все вопросы нашей гостьи Весны. А сейчас все вместе выполним упражнение для пальчиков «Капель».

Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап – звенит капель,         

Приближается апрель.        

(Ритмично сжимать пальцы рук в кулаки, разжимать.)        

Логопед. Дети, красавица Весна благодарит вас за теплые и ласковые слова. Она дарит вам  замечательные картинки с изображением подснежников. Нужно обвести их по точкам и раскрасить. Весна будет выполнять задание вместе с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...