"В гости к Бабушке- Загадушке"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Воспитывать доброе,заботливое отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Бабушке - Загадушке»
с детьми младшего дошкольного возраста
по образовательной области «Коммуникация»
Подготовила и провела:
воспитатель
Сальникова Татьяна
Леонидовна
2013 г.
Участники: дети второй младшей группы № 7, воспитатель.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, познание (формирование целостной картины мира), социализация, физическая культура.
Интегративные программные задачи:
Образовательная: закреплять представления о домашних животных; формировать умения детей слушать небольшие по объему литературные произведения, запомнить его содержание, побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог.
Развивающая: развивать речевое общение взрослого с ребенком, память, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывающая: воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-речевая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, слушание сказки «Курочка Ряба», подвижная игра «Курица и цыплята».
Ожидаемые результаты:
- отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
- пересказывает содержание с опорой на рисунки;
- рассматривает игрушки, сюжетные картинки;
- знает и называет некоторых животных и их детенышей;
- имитирует движения, мимику, интонацию, изображаемых героев.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки: поросенок, петушок, курица, корова, козел, кошка; костюм для «Бабушки - Загадушки», сказка К.Чуковского «Цыпленок», иллюстрации к сказке «Цыпленок», портрет К.Чуковского.
Ход непосредственно образовательной деятельности
«В гости к бабушке - Загадушке»
Наступила весна. Весной снег тает, превращается в лужи. Появляется травка. Ребята, я вам предлагаю поехать в деревню, в гости к «Бабушке- Загадушке». Мы сейчас поедем на машине.
- Поехали.
Машина, машина идет вперед,
Машину, машину шофер ведет,
Би – би – би, би – би – би.
Вот речка, вот поле, вот лес густой.
Дети приехали, машина стой.
- Вот и приехали … Дороги нет для машины.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ – топ – топ.
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
- Вот и пришли. Вы немного устали в дороге, садитесь на стульчики красиво, руки положите на колени.
- Здравствуйте, ребята! Вот и я – «Бабушка-Загадушка».
- А теперь отгадайте мои загадки:
1. Хвост крючком,
Нос пяточком (поросенок)
- Да, правильно. Молодцы.
2. Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя - … (петушок)
- Правильно. А что есть у петушка? Где он сидит? (ответы детей)
3. Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Маленьким ребяткам,
Молока дает (корова)
- Правильно. Молодцы. А что делает корова? Что она дает детям? (ответы детей)
4. Идет – бредет,
Головой трясет,
Травки просит: «Ме - ме - ме»,
Дайте вкусной травки мне (коза, козел)
- Молодцы. Вы умеете отгадывать загадки. Что козел (коза) любит кушать? (ответы детей)
5. Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Ходит неслышно,
Ловит мышек (кот, кошка)
- А какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?
(ответы детей)
- Ах, какие вы молодцы, загадки отгадали. О ком были загадки?
(ответы детей)
- А как их можно назвать одним словом? (животные)
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. На слова: «Раз – два – три – смотри!», дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
- А вот вам еще одна загадка.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает
Кто это? (курица)
- Правильно курица. А как зовут детей курицы? (ответы детей)
Физминутка «Курочка и цыплята».
Как мои ребятки,
Желтые цыплятки,
Пошли по двору гулять, (машут крыльями)
Себе зёрнышки искать,
Чтобы маме показать.
- Мама, мама, посмотри (бегут к взрослому)
Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!
Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыпленок»
«Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой.
Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову.
Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?" Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так»
- Про кого рассказывается в сказке? (про цыпленка)
- Какой был цыпленок? (маленький, желтенький)
- Кто был у цыпленка? (мама)
- Чем она его кормила? (червяками)
- Кто прогнал маму со двора? (черный кот)
- Кого увидел цыпленок? (петуха)
- Кто смеялся над цыпленком? (лягушка)
- Ребята, что вам понравилось?
- А к кому мы сегодня ездили в гости? (к «Бабушке-Загадушке»)
- А кого мы сегодня встретили? («Бабушку-Загадушку»)
В следующий раз мы поедем в гости в лес. К лесным жителям. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...