Занятие по сенсорике "Чудо - дерево" для второй младшей группы.
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме
Работа по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия. Формирование умения обследоватьпредметы, выделяя их цвет, форму, величину. Формирование умения включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по сенсорике "Чудо - дерево" для второй младшей группы. | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие сенсорных способностей.
Программное содержание: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2.Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки ( цвет, длина, форма, количество).
Материал к занятию. Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки Кьюизенера, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших ворот чудо –дерево растет.
Чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Снимаю с ветки один из мешочков. Чего - то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. Высыпаю палочки Кьюизинера.
- Что это? Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Какого цвета у тебя, (имя) палочка?
-Положите палочку в кучку.
- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя,( имя) одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.
-(имя), какого цвета твои палочки? ( обе синие) Положите палочки назад.
Где длинные палочки? А короткие?
- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.
- Какого цвета длинная палочка у (имя)? А короткая палочка?
- А у (имя) желтая палочка короткая, а синяя длинная.
Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть на чудо - дереве. Снимает еще один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке? Заглядываю в него. Кто там мяукает? Кошка! Достаю маску кота. Одеваю на одного из детей.
- (имя) у нас будет котиком, а вы мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» напротив мышек.
- «Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут. Ах! Как много мышек тут!
Тише мыши кот идет, он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки , громко мяукает.
- «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мыши пляску начинают!»
Звучит плясовая музыка, мыши пляшут.
- «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Игра повторяется еще раз.
- Сколько тут мышек и сколько норок? А котов?
- Мышек и норок много, а котик один. Ставьте стульчики назад и садитесь. А я еще сниму мешочек с чудо – дерева. С каким бантиком? (с зеленым).
- Ой кто это? Собачка!
Это собачка Тяпа. Она почему - то грустная.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки. Вот они. Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
- А мы ,ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Подходите к столикам. Вот , (имя) тебе разбитая тарелочка, собери ее. Дети складывают тарелочки. Спрашиваю у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалю детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...