Использование колец Луллия для развития творческого воображения детей.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
В статье, предложены примерные этапы работы по развитию воображения (сочинение сказок) с использованием пособия "Кольца Луллия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kolec_lulliya_dlya_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya_detey.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование колец Луллия для развития творческого воображения детей.
Воображение, по высказыванию А. Эйнштейна, важнее знания, ибо знание ограниченно, воображение же охватывает всё на свете, стимулирует прогресс и является источником эволюции. Для воображения можно использовать чудеса прогулок: оживление, динамизация, изменение законов природы, увеличение, уменьшение и т.д. Наблюдаем за «живыми облаками» : куда они плывут, какие вести несут, почему тают, о чём мечтают. Сказки, которые так любят дети, тоже помогают в развитии воображения. Перепутать сюжеты и героев, а детям предложить «выпутаться» из сложившейся ситуации. Изменить характер героя – как пойдёт дальше сказка сказываться. Ввести нового героя в знакомую сказку – что изменилось в сюжете ? Или изменить место действия, время действия героев – получиться сказка в новом ключе или на новый лад. Все эти ежедневные открытия раскрепощают детей, не дадут развиться психологической инерции – злейшему врагу всего нового, прогрессивного, необычного.
Игры с использованием колец Луллия превосходный инструмент для снятия психологической инерции, развития творческого мышления, воображения , обогащения и активизации словаря. Я познакомилась с кольцами Луллия, прочитав статью Натальи Андреевой в журнале «Обруч», и она меня заинтересовала. К кольцам Луллия добавляем методы активизации творческого мышления (метод гирлянд, ассоциации, фантастическую аналогию), которые позволяют отказаться от стереотипов, снять напряжение и перенестись в любую сказку. Само пособие помогает детям войти в сказочный мир и придумать свою историю.
Этапы работы по сочинению сказок использованию колец Луллия.
- Встреча героев:
- диалог (как поздороваются, что расскажут о себе, куда смогут отправиться вместе).
2. Сказка + новый герой:
- сюжет не изменяется («Репка»- герой становится в ряд с остальными)
- изменение сюжета (концовки)
3. Сказка + новый волшебный предмет:
- возможно быстрое окончание сказки (волшебная палочка + «Три поросёнка» - превратили волка в дерево).
4. Герой + новое место:
- герой одной сказки (подобие прежней сказки)
- разные герои (новая сказка).
5. Полная замена героев:
- подражание сказке (интересно на какие роли распределить героев)
- создание новой сказки.
Для примера, я приведу сказку, которую сочинили мои ребята.
Сказка «Колобок» + новые герои (джин, царевна, уголёк, соловей, матрос)
Приключение уголька-соловья.
Жили-были Царевна и Матрос. Хорошо жили, счастливо. И говорит однажды Матрос Царевне: «Испеки мне колобка». Замесила Царевна тесто, скатала колобок и поставила в печь, да забыла о нём. И стал колобок угольком. Рассердилась Царевна и выкинула уголёк за окошко. Катится уголёк по дорожке и песенки поёт. Видит, лежит на дороге бутылка, решил посмотреть, что в ней. Открыл бутылку, а оттуда вылетел джин. В благодарность за своё спасение, джин сказал, что выполнит одно желание. Уголёк сказал, что любит петь и хотел бы превратиться в соловья. Джин исполнил его желание. И теперь уголёк-соловей летает по лесу, поёт песни и радует нас.
КОНЕЦ.
Ребят с удовольствием сочиняют новые сказки. Очень любят первый этап игры (встречу героев). Здесь интересен эффект неожиданности, никогда не знаешь какие герои встретятся друг с другом, это значит каждый раз приходиться придумывать что-то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ
В настоящее время все больше педагогов начинают ставить целью обучения не просто накопление знаний и овладение навыками и умениями, но и решение более важных задач – развитие у детей творческого...
Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...
«Использование нетрадиционной техники рисование как средство развития творческого воображения детей».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 68» Образовательный проект. Использование не...
Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей
Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не используемое на занятиях по ручному труду....
Дипломная работа ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воображение – один из важных познавательных процессов, поэтому так важно развивать его в дошкольном возрасте, так как ребенок активно исследует окружающий мир и легко усваивает информацию. Ребен...
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через использование техники пэчворк.
Простое рукоделие наших бабушек из оставшихся лоскутков тканей, в настоящее время, превратилось в целый раздел народно-прикладного искусства именуемое пэчворк....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ОСНОВЕ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Развивает творческое воображение у детей дошкольного возраста...