Театрализованная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Музыкально - театрализованный досуг в логопедической подготовительной к школе группе: "Мы идем в театр", проведенный в рамках недели "Театра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idem_v_teatr.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1386
Северного окружного управления образования города Москвы
Конспект открытого театрализованного представления
в рамках недели «Театра»
(для сотрудников детского сада)
«Мы идем в театр»
Воспитатель:
Воробьева В.А.
2013г.
Программное содержание
Цель: 1. Воспитывать коммуникативные таланты детей.
2.Формировать эмоциональное отношение к различным объектам действительности, к разным качествам характера, поступкам и чувствам через частично забытые фольклорные образы.
Задачи:
- Побуждать детей к совместному творчеству.
- Использовать нестандартность сюжета для ненавязчивого управления игрой педагогом.
- Воспитывать любовь к родной речи.
Предварительная работа:
- Беседы о театре.
- Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Рассматривание афиш, билетов театральных, программок.
Оборудование: На сцене: домик, лавочка, прялки;
Фойе: фото артистов, иллюстрации к сказкам, выставка программок прошлых лет, музыкальные инструменты.
1
Ход занятия-игры
-Воспитатель - Ребята, всю прошедшую неделю мы говорили с вами о театре. Давайте вспомним, какие театры есть в нашем городе (ответы детей).
Вы знаете, что театр – это особый вид искусства. Он отличается от музыки, живописи, литературы тем, что театр обладает своими особыми признаками. Театр – искусство коллективное. Театрализованное представление складывается из текста пьесы, работы режиссера и актера, художника и композитора. Спектакль – это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьет костюмы, устанавливает свет, встречает зрителей. Спектакль – это и творчество и производство. А скажите ребята, какие театры вы знаете?
-(Ответы детей).
-Воспитатель:
Театр! Как много значит слово.
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Театр, театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права.
-А теперь я хочу узнать, какие же детские спектакли можно увидеть в театрах? А чтобы вам легче было назвать их, отгадайте мои загадки. Название спектаклей в отгадках.
1.Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
(Золушка).
(Выбегает золушка, пританцовывая под музыку. Полька «Добрый жук», муз. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой).
2. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя).
(Выбегают три медведя своей неуклюжей походкой под музыку и ревут. Пьеса «Мишки», муз. И Каплуновой и И. Новоскольцевой).
3.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
2
Девочка имя забыла свое.
A ну, подскажите имя ее.
(Красная шапочка).
(Выходит красная шапочка и под музыку исполняет песенку Красной шапочки, сл. и муз. Е.В. Машечковой. Уходит).
-Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно угадали героев, а значит, знаете названия спектаклей. Это, конечно же, наши любимые сказки.
К посещению театра нужно хорошо подготовиться: купить билеты в билетной кассе, продумать свой наряд, во что одеться. Одежда должна быть и модной, и стильной, и удобной. Это может быть и вечернее платье, и строгий костюм, сейчас допускается и брючный костюм.
А скажите, пожалуйста, как мы должны вести себя в театре?
- Дети: Не шуметь, нельзя бегать, кричать, громко разговаривать. По последнему звонку зайти в зрительный зал и занять свое место. Во время спектакля в зал не входить.
- Воспитатель: Ну, что ж, мы готовы. Все красиво одеты. У нас есть билеты. Давайте отправимся в театр.
Дети выходят из зала. Заходят снова и проходят билетный контроль (Стоит ребенок и принимает билеты). Далее ребята проходят в фойе, воспитатель ведет беседу.
-Воспитатель: Ребята, в нашем фойе мы видим иллюстрации к сказкам, а в фойе детских театров вы увидите сценки из спектаклей с действующими лицами и исполнителями. Обратите внимание на фотографии ведущих артистов театров, возможно, вы сможете когда-нибудь увидеть эти лица на экранах ваших телевизоров. А вот здесь театральные программки прошлых лет, посмотрите, какие они были раньше. И, конечно, мы рассмотрим сегодняшнюю программку, узнаем, какие же действующие лица в нашем спектакле и кто играет эти роли. (Все рассматривают).
(В программке картинки героев и фото детей, исполняющих роли). (Прозвенел первый звонок). ( Дети видят музыкальные инструменты).
-Воспитатель: Ребята, а какое отношение к спектаклю имеют музыкальные инструменты?
- Дети: В театре есть оркестр. Это когда музыканты играют на разных музыкальных инструментах, а руководит оркестром дирижер.
- Воспитатель: Совершенно верно. Давайте и мы побудем сейчас музыкантами и поиграем на музыкальных инструментах. Нас много, будет целый оркестр.
(Дети играют на инструментах: трещотки, свистулька, румбы; исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот», садятся на стулья.) (Звенит второй и третий звонок, ребята занимают свои места в зрительном зале, согласно билетам).
- Воспитатель:
Коль колечко на колечко – будет вязочка.
3
Слово к слову скажешь складно – будет сказочка.
Сказка, сказка, где ты? Ждут тебя дети.
(На сцене появляются три девицы в русских сарафанах и исполняют русский лирический танец).
(Появляется сказочница).
(Открывается занавес и сказка начинается. Дети показывают отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
- Сказочница:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком (под русскую народную мелодию «Прялица)
-Девицы:
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя родила богатыря».
-Сказочница:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
-Царь:
«Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной
Вслед за мной и за сестрой.
4
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
-Сказочница:
В сени вышел царь – отец
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
(Артисты проходят по кругу и останавливаются для поклона).
- Воспитатель: Коль спектакль завершен – слышно «Браво!», комплементы,
Всем артистам в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты).
Вы знаете, ребята, чтобы выразить свое восхищение и благодарность, артистам дарят цветы и делают это, когда артисты выходят на поклон.
(Ребята дарят артистам цветы и становятся врассыпную для исполнения песни).
Песня: «Не расставайтесь со сказкой» (сл. и муз. Т.З. Прописновой).
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...