Путешествие Колобка
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Захарова Елена Петровна

 

Конспект непосредственной деятельности в средней группе детского сада.

Интеграция областей: Познание, музыка.

« Путешествие Колобка».

Составила: Захарова Елена Петровна - воспитатель детского сада № 35           « Незабудка» г. Нижнекамска республики Татарстан.

Цель занятия: - Закрепить представления детей о зиме. Вспомнить приметы зимы.

 - Систематизировать знания о животных, классифицировать диких и домашних животных, использовать в речи слова: дикие животные, домашние животные.                                                                                                                         

-Развивать мышление, концентрацию внимания, зрительную память, умение обобщать.

-Закрепить знание песни В. Шаинского «Без друзей нам не прожить».

-Воспитывать интерес к сказкам, любовь к природе, желание помогать нуждающимся.

Материалы к занятию: сюжетные картинки с изображением нравственных ситуаций, мольберт, стол, набор игрушек настольного театра « Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все знаете сказку « Колобок». Сегодня к нам Колобок пришел в гости и просит помочь ему. ( Показываю игрушку-Колобок).

Помните, как заканчивается сказка? (Дети: Лиса его съела.)

-Правильно. А Колобок хочет, чтобы конец у сказки был хорошим. Он хочет вернуться в дом, к бабушке и дедушке. Но домой ему нужно возвращаться через лес, а в лесу живут дикие звери.

-Вы хотите помочь Колобку?  ( Дети: Да).

-Для этого нужно правильно выполнить все задания лесных жителей.

Первое задание: рассмотрите картинки и скажите, кто здесь лишний и почему?

Показываю детям картинку с изображенными на ней: лисы, волка, белки, коровы, зайца, ежа. (Дети: Корова - лишняя, потому что она домашнее животное, а остальные - дикие.)

- Молодцы. Следующее задание: Назовите диких животных, домашних животных.

( Дети: Волк, лиса, заяц, еж, медведь, лось, белка – дикие животные. Корова, лошадь, овца, свинья, собака, кошка – домашние животные).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы хорошо справились с заданием. Третье задание: Чем отличается жизнь диких и домашних животных?

(Дети: Дикие животные живут в лесу. Сами себе добывают пищу, сами спасаются от врагов. Домашние животные живут рядом с человеком, он их кормит, строит им жилища).

Воспитатель: А вот и Колобок подкатился к лесу. Вы по-прежнему хотите ему помочь? ( Дети:Да).

Покатился Колобок по лесу, катится, а навстречу ему Заяц (достаю игрушку-зайца).                                                                         Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не назовешь мне приметы зимы!

Воспитатель: Ребятки, помогите Колобку назвать приметы зимы.

Дети: Зимой холодно, идет снег, часто бывает мороз, люди одеваются тепло, реки и озера покрыты льдом, дети катаются на лыжах и коньках.

Заяц: Правильно. Катись Колобок дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему волк. ( Достаю игрушку-волка).

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем, если ты мне не скажешь, чем питаются

дикие животные зимой.

Заяц: Ребята, выручайте!

Дети: Лиса ест мышей, зайчиков. Заяц ест кору деревьев. Волк питается

лосями, зайцами, ежами. Медведь спит всю зиму в берлоге.

Волк: Все правильно, продолжай свой путь, Колобок.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему медведь. ( Достаю игрушку-Медведя).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не поиграешь со мной!

Проводится физкультминутка « Три медведя».

Три медведя шли домой.               Дети шагают.

Папа был совсем большой,            Встают на носочки.

Мама с ним, пониже ростом,         Опускаются.

А сынишка вовсе крошка,              Приседают.

Был он ростом очень мал,              Садятся.

С погремушками играл.                  Трясут ладошками.

Медведь: Молодцы, развеселили вы меня, продолжай свой путь, Колобок!

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. ( Показываю игрушку-лису).

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты и твои друзья не назовут мне правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя ломать кусты и деревья; разорять гнезда и муравейники; убивать животных и насекомых; рвать цветы.

Лиса: Молодцы. Хорошие и умные у тебя друзья, Колобок, возвращайся домой.

 

 

Колобок: Спасибо вам, Дети. Очень вы мне помогли! До свидания.

Воспитатель: Вернулся Колобок домой. Обрадовались дедушка с бабушкой. Стали они жить втроем.

Пение песни В. Шаинского «Без друзей нам не прожить».

Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka_v_sredney_gruppe.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной деятельности в средней группе детского сада.

Интеграция областей: Познание, музыка.

« Путешествие Колобка».

Составила: Захарова Елена Петровна - воспитатель детского сада № 35           « Незабудка» г. Нижнекамска республики Татарстан.

Цель занятия: - Закрепить представления детей о зиме. Вспомнить приметы зимы.                                                                                                                            - Систематизировать знания о животных, классифицировать диких и домашних животных, использовать в речи слова: дикие животные, домашние животные.                                                                                                                        

-Развивать мышление, концентрацию внимания, зрительную память, умение обобщать.

-Закрепить знание песни В. Шаинского «Без друзей нам не прожить».

-Воспитывать интерес к сказкам, любовь к природе, желание помогать нуждающимся.

Материалы к занятию: сюжетные картинки с изображением нравственных ситуаций, мольберт, стол, набор игрушек настольного театра « Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все знаете сказку « Колобок». Сегодня к нам Колобок пришел в гости и просит помочь ему. ( Показываю игрушку-Колобок).

Помните, как заканчивается сказка? (Дети: Лиса его съела.)

-Правильно. А Колобок хочет, чтобы конец у сказки был хорошим. Он хочет вернуться в дом, к бабушке и дедушке. Но домой ему нужно возвращаться через лес, а в лесу живут дикие звери.

-Вы хотите помочь Колобку?  ( Дети: Да).

-Для этого нужно правильно выполнить все задания лесных жителей.

Первое задание: рассмотрите картинки и скажите, кто здесь лишний и почему?

Показываю детям картинку с изображенными на ней: лисы, волка, белки, коровы, зайца, ежа. (Дети: Корова - лишняя, потому что она домашнее животное, а остальные - дикие.)

- Молодцы. Следующее задание: Назовите диких животных, домашних животных.

( Дети: Волк, лиса, заяц, еж, медведь, лось, белка – дикие животные. Корова, лошадь, овца, свинья, собака, кошка – домашние животные).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы хорошо справились с заданием. Третье задание: Чем отличается жизнь диких и домашних животных?

(Дети: Дикие животные живут в лесу. Сами себе добывают пищу, сами спасаются от врагов. Домашние животные живут рядом с человеком, он их кормит, строит им жилища).

Воспитатель: А вот и Колобок подкатился к лесу. Вы по-прежнему хотите ему помочь? ( Дети:Да).

Покатился Колобок по лесу, катится, а навстречу ему Заяц (достаю игрушку-зайца).                                                                                                                                                  Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не назовешь мне приметы зимы!

Воспитатель: Ребятки, помогите Колобку назвать приметы зимы.

Дети: Зимой холодно, идет снег, часто бывает мороз, люди одеваются тепло, реки и озера покрыты льдом, дети катаются на лыжах и коньках.

Заяц: Правильно. Катись Колобок дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему волк. ( Достаю игрушку-волка).

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем, если ты мне не скажешь, чем питаются

дикие животные зимой.

Заяц: Ребята, выручайте!

Дети: Лиса ест мышей, зайчиков. Заяц ест кору деревьев. Волк питается

лосями, зайцами, ежами. Медведь спит всю зиму в берлоге.

Волк: Все правильно, продолжай свой путь, Колобок.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему медведь. ( Достаю игрушку-Медведя).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не поиграешь со мной!

Проводится физкультминутка « Три медведя».

Три медведя шли домой.               Дети шагают.

Папа был совсем большой,            Встают на носочки.

Мама с ним, пониже ростом,         Опускаются.

А сынишка вовсе крошка,              Приседают.

Был он ростом очень мал,              Садятся.

С погремушками играл.                  Трясут ладошками.

Медведь: Молодцы, развеселили вы меня, продолжай свой путь, Колобок!

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. ( Показываю игрушку-лису).

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты и твои друзья не назовут мне правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя ломать кусты и деревья; разорять гнезда и муравейники; убивать животных и насекомых; рвать цветы.

Лиса: Молодцы. Хорошие и умные у тебя друзья, Колобок, возвращайся домой.

Колобок: Спасибо вам, Дети. Очень вы мне помогли! До свидания.

Воспитатель: Вернулся Колобок домой. Обрадовались дедушка с бабушкой. Стали они жить втроем.

Пение песни В. Шаинского «Без друзей нам не прожить».

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...