НО НОД с использованием ИКТ по теме: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по лексической теме "Дикие животные" Приглашаю детей в путешествие в зимний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovaniem_ikt_po_teme.docx | 27.35 КБ |
nod_s_ispolzovaniem_ikt_po_teme.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием ИКТ (лексическая тема «Дикие животные»)
« Путешествие в зимний лес»
Для детей 2 младшей группы
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира)
Интеграция образовательных областей коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
- формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- развивать связную речь при ответах на вопросы воспитателя.
- развивать мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику рук.
- воспитывать любовь к животному миру.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о диких животных, беседа зима в лесу, как звери к зиме готовятся, рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание пальчиковой игры «Зайцы и барабаны», слова и движения к стихотворениям «В лесу» и «Зимний лес», работа по схеме, дидактические игры: «Найди маму», «Чей хвостик», «Кто где живет».
Оборудование:
- презентация;
-разрезные картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь, лиса)
-рисунки с изображением диких животных;
-цветные карандаши;
- запись шума
Ход занятия
Слайд «Лес»
В.: Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают)
К солнцу ветки направляют (руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В.: Ребята, каких животных можно увидеть в лесу зимой?
-Дети отвечают лису, зайца, белку, медведя.
Беседа с обучением детей отвечать на вопросы полным развернутым ответом.
-Дети, давайте будем учиться отвечать на вопросы, как взрослые полными предложениями. Послушайте, как надо правильно отвечать. В лесу зимой можно увидеть лису.(спросить несколько детей)
- Какие это животные? (если не отвечают, спросить: «Дикие или домашние?»)
- Почему вы так считаете? Правильно, потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.
Приглашаю детей присесть на стульчики.
Слайд «Лесные звери»
Дидактическая игра «Кто лишний»
- Посмотрите внимательно на картинку, подумайте и скажите, кто здесь лишний?
- Почему вы так считаете? Потому что сова - это птица, а все остальные животные.
- Послушайте загадки про животных.
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд «Лисья нора»
В.: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В.: Где живет лиса?
Д.: Лиса живет в норе.
В.: Лиса на ночь в нору прячется, нос пушистым хвостом закрывает, чтобы не отморозить. Спит да слушает, как с наружи мороз трещит. У лисы мех пушистый, а каким он цветом? (Оранжевый)
В.: Ребята вам лиса передала интересные рисунки.
( На листе нарисованы контуры лисы, зайца, медведя)
Садитесь за столы. Посмотрите и скажите, кто нарисован на картинке.
(Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить как нужно отвечать).
В.: Сейчас вы назвали мне лису, зайца, медведя. А как можно назвать одним словом.
Д.: Животные.
В.: У зайца шубка какого цвета? А у лисы? У медведя?
В.: Перед вами лежат цветные карандаши, каким цветом будете раскрашивать лису? Вначале надо обвести по контуру, а потом заштриховать ее шубку.
Раздаю детям рисунки, один ребенок остается без рисунка.
Р.: А у меня нет рисунка.
В.: Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем. Что же делать!
( ищем выход из проблемной ситуации, хвалю детей за предложенную помощь).
Приступаем к выполнению задания
(Дети рисуют, воспитатель следит за правильностью выполнения задания)
В:. Молодцы.
Приглашаю детей обратно в лес.
( Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)
Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! ( Развести руки в стороны)
А вот березка в шубе стоит, (Повороты в стороны)
Слева елка на нас глядит.
Снег кружится, кружится (Поднятие и опускание рук)
И на землю тихо ложится.
Вот зайчик прискакал (Прыжки на месте)
От лисицы убежал.
Серый волк по лесу рыщет (Наклоны вперед)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас (Приседание)
Не найдет тогда он нас.
Пролетают снегири, как красивы они (Помахать руками)
Тут медведь в берлоге спит, (Наклоны вправо, влево)
Так всю зиму и проспит.
(смотрим следующий слайд)
В.: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Слайд «Медведь в берлоге»
В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
- Медведь спит в берлоге. Его снегом занесло, как одеялом укрыло. Хорошо ему в берлоге, уютно.
В.: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд «Заяц на фоне леса»
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
- Правильно, это заяц. У зайца нет норки, он спит под кустом. В белой шубке ему тепло и на снегу никто не увидит. Услышит треск и тут же ускачет. Ведь не зря его называют зайчишка-трусишка.
(упражнения для глаз)
В.: Давайте поиграем с зайцем.
Слайд «Анимированная игра «Где заяц?»
В. Куда спрятался заяц?
Дети: заяц спрятался за елку.
- Данил, как ты думаешь?
Слайд «Заяц сидит у дерева»
В. Где сидит заяц?
Дети: Заяц сидит у дерева.
Настя, ка ты думаешь?
Слайд «Заяц сидит на пеньке»
В.: Где сидит заяц?
Дети: Заяц сидит на пеньке.
-Сережа, ка ты думаешь?
Слайд «Заяц на фоне леса»
В.: Ребята, какие у зайца уши?
Дети: У зайца длинные уши.
В.: Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
(ответ детей)
В.: Что бы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.
Слайд «Заяц»
В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?
В.: Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.
Слайд «Заяц барабанит»
В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Зачем же зайцы барабанят?
В.: Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Двум зайчикам, двум мальчикам (пальцы сжать в кулак, показать «ушки»)
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают (ударять большим пальцем по
сжатому кулачку)
Вдруг откуда ни возьмись (плавные движения рук перед собой )
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, (упр. «клювики»)
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, (пальцы «бегут» по коленям)
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! (развести руки в стороны)
В.: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
(Слайд «Дупло белочки»)
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
- Белка в морозную ночь в дупле спрячется, с головой в подстилку зароется, хвостом прикроется и спит. И никакой мороз ей не страшен.
- Посмотрите, какой красивый пакет нам оставила белочка. Что - же здесь лежит?
(Открывается пакет)
-Здесь портреты диких животных, их только надо правильно сложить.
(приглашаю детей к столу)
( Д/ и «Сложи картинку»)
( Дети складывают картинку)
-Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой.
В.: С лесом надо нам прощаться, В детский сад возвращаться.
Предварительный просмотр:
НОД с использованием ИКТ (лексическая тема «Дикие животные»)
« Путешествие в зимний лес»
Для детей 2 младшей группы
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира)
Интеграция образовательных областей коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
- формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- развивать связную речь при ответах на вопросы воспитателя.
- развивать мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику рук.
- воспитывать любовь к животному миру.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о диких животных, беседа зима в лесу, как звери к зиме готовятся, рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание пальчиковой игры «Зайцы и барабаны», слова и движения к стихотворениям «В лесу» и «Зимний лес», работа по схеме, дидактические игры: «Найди маму», «Чей хвостик», «Кто где живет».
Оборудование:
- презентация;
-разрезные картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь, лиса)
-рисунки с изображением диких животных;
-цветные карандаши;
- запись шума
Ход занятия
Слайд «Лес»
В.: Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают)
К солнцу ветки направляют (руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В.: Ребята, каких животных можно увидеть в лесу зимой?
-Дети отвечают лису, зайца, белку, медведя.
Беседа с обучением детей отвечать на вопросы полным развернутым ответом.
-Дети, давайте будем учиться отвечать на вопросы, как взрослые полными предложениями. Послушайте, как надо правильно отвечать. В лесу зимой можно увидеть лису.(спросить несколько детей)
- Какие это животные? (если не отвечают, спросить: «Дикие или домашние?»)
- Почему вы так считаете? Правильно, потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.
Приглашаю детей присесть на стульчики.
Слайд «Лесные звери»
Дидактическая игра «Кто лишний»
- Посмотрите внимательно на картинку, подумайте и скажите, кто здесь лишний?
- Почему вы так считаете? Потому что сова - это птица, а все остальные животные.
- Послушайте загадки про животных.
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд «Лисья нора»
В.: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В.: Где живет лиса?
Д.: Лиса живет в норе.
В.: Лиса на ночь в нору прячется, нос пушистым хвостом закрывает, чтобы не отморозить. Спит да слушает, как с наружи мороз трещит. У лисы мех пушистый, а каким он цветом? (Оранжевый)
В.: Ребята вам лиса передала интересные рисунки.
( На листе нарисованы контуры лисы, зайца, медведя)
Садитесь за столы. Посмотрите и скажите, кто нарисован на картинке.
(Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить как нужно отвечать).
В.: Сейчас вы назвали мне лису, зайца, медведя. А как можно назвать одним словом.
Д.: Животные.
В.: У зайца шубка какого цвета? А у лисы? У медведя?
В.: Перед вами лежат цветные карандаши, каким цветом будете раскрашивать лису? Вначале надо обвести по контуру, а потом заштриховать ее шубку.
Раздаю детям рисунки, один ребенок остается без рисунка.
Р.: А у меня нет рисунка.
В.: Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем. Что же делать!
( ищем выход из проблемной ситуации, хвалю детей за предложенную помощь).
Приступаем к выполнению задания
(Дети рисуют, воспитатель следит за правильностью выполнения задания)
В:. Молодцы.
Приглашаю детей обратно в лес.
( Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)
Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! ( Развести руки в стороны)
А вот березка в шубе стоит, (Повороты в стороны)
Слева елка на нас глядит.
Снег кружится, кружится (Поднятие и опускание рук)
И на землю тихо ложится.
Вот зайчик прискакал (Прыжки на месте)
От лисицы убежал.
Серый волк по лесу рыщет (Наклоны вперед)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас (Приседание)
Не найдет тогда он нас.
Пролетают снегири, как красивы они (Помахать руками)
Тут медведь в берлоге спит, (Наклоны вправо, влево)
Так всю зиму и проспит.
(смотрим следующий слайд)
В.: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Слайд «Медведь в берлоге»
В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
- Медведь спит в берлоге. Его снегом занесло, как одеялом укрыло. Хорошо ему в берлоге, уютно.
В.: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд «Заяц на фоне леса»
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
- Правильно, это заяц. У зайца нет норки, он спит под кустом. В белой шубке ему тепло и на снегу никто не увидит. Услышит треск и тут же ускачет. Ведь не зря его называют зайчишка-трусишка.
(упражнения для глаз)
В.: Давайте поиграем с зайцем.
Слайд «Анимированная игра «Где заяц?»
В. Куда спрятался заяц?
Дети: заяц спрятался за елку.
- Данил, как ты думаешь?
Слайд «Заяц сидит у дерева»
В. Где сидит заяц?
Дети: Заяц сидит у дерева.
Настя, ка ты думаешь?
Слайд «Заяц сидит на пеньке»
В.: Где сидит заяц?
Дети: Заяц сидит на пеньке.
-Сережа, ка ты думаешь?
Слайд «Заяц на фоне леса»
В.: Ребята, какие у зайца уши?
Дети: У зайца длинные уши.
В.: Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
(ответ детей)
В.: Что бы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.
Слайд «Заяц»
В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?
В.: Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.
Слайд «Заяц барабанит»
В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Зачем же зайцы барабанят?
В.: Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Двум зайчикам, двум мальчикам (пальцы сжать в кулак, показать «ушки»)
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают (ударять большим пальцем по
сжатому кулачку)
Вдруг откуда ни возьмись (плавные движения рук перед собой )
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, (упр. «клювики»)
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, (пальцы «бегут» по коленям)
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! (развести руки в стороны)
В.: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
(Слайд «Дупло белочки»)
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
- Белка в морозную ночь в дупле спрячется, с головой в подстилку зароется, хвостом прикроется и спит. И никакой мороз ей не страшен.
- Посмотрите, какой красивый пакет нам оставила белочка. Что - же здесь лежит?
(Открывается пакет)
-Здесь портреты диких животных, их только надо правильно сложить.
(приглашаю детей к столу)
( Д/ и «Сложи картинку»)
( Дети складывают картинку)
-Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой.
В.: С лесом надо нам прощаться, В детский сад возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Консультация для воспитателей и родителей потеме: "Этикет проведения праздников в детском саду."
Что такое этикет? Это вежливые слова, правила поведения в различных ситуациях повседневного общени и разных жизненных ситуациях.Как готовиться к празднику и как вести себя на нём всем участникам...
конспект занятия потеме"овощи"
конспект занятия потеме"овощи"...