Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Макарова Наталья Владимировна

 

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Тема: «Игрушки»

 

Цели: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.

 

О б о р у д о в а н и е : предметные картинки, игрушки: матрёшка, матрёшечка, мяч, мячик, машина, машинка, кукла, куколка, пирамида, пирамидка, «чудесный мешочек», чашка, чашечка, ложка, ложечка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Тема: «Игрушки»

Цели: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.

О б о р у д о в а н и е : предметные картинки, игрушки: матрёшка, матрёшечка, мяч, мячик, машина, машинка, кукла, куколка, пирамида, пирамидка, «чудесный мешочек», чашка, чашечка, ложка, ложечка

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

- А теперь сами попробуйте назвать друг друга ласково по имени(для тех кто остался. Тот кто называет, тот садится)

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

3.  Введение в тему.

Б е с е д а   п о   в о п р о с а м :

– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)

– Про что эта загадка? За что беднягу мяч бьют?

– Что можно делать с мячом?

– А с чем ещё можно играть?

4. Активизация внимания. 

Игра «Чудесный мешочек».

– Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём?

Педагог достаёт из мешочка все предметы: матрёшка, мяч, чашка, ложка, машина, кукла, пирамида. Дети называют все предметы.

- А как их можно назвать, одним словом?

 – Расскажите, какие игрушки есть у вас дома.

– Назовите любимую игрушку.

5. Дидактические игры.

И г р а «Что изменилось?». (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог меняет большой предмет на маленький.)

– Скажите, что изменилось на столе?

– А можем мы его назвать по-прежнему?

– Или мы должны назвать его по-другому, ласково?

И г р а  «Поймай маленький предмет» (хлопни в ладоши, если услышишь название маленького предмета).

– Машина, машинка, куколка, рыба, пирамидка, мяч, глазки, ручки, рот, мячик и т. д.

6. Составление описательных рассказов об игрушках по плану:

– Что это?

– Из каких частей состоит?

– Какой формы?

– Какого цвета?

– Из какого материала сделана?

– Как с ней можно играть?

Описание игрушек детьми по выбору.

7. Стихотворение с движениями «Самолет»

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)

 Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

 Завели мотор – р-р-р!

 Зарычал мотор – р-р-р!

 Заворчал мотор – р-р-р!

  Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)

 И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)

 Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.)

 Вот и кончился полет.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"

   Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.                          ...

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Звукова культура речи: дифференциация звуков ж-ш"

Целью деятельности является развитие фонематического слуха, дифференцировать звуки ж-ш в словах.Посредством стихов и рифмовок упражнять детей в четком произношении этих звуков. С помощью дидактических...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...