Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД. Коммуникация - развитие речи во второй младшей группе на тему: "Зимний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Развитие речи
тема: «Зимний лес»
во второй младшей группе
Задачи:
Образовательная:
- Уточнить представление детей о диких животных(лиса, медведь, заяц, белка), их жизнедеятельности в зимнее время года;
- Продолжать учить наклеивать готовые формы;
Развивающая:
- Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям живой природы.
Интегрированные образовательные области:
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Здоровье»
Материал и оборудование: клеёнки, салфетки, кисточки, клей, листы белой бумаги, готовые формы для приклеивания, массажные мячики. В группе заранее подготовлены столы с необходимым оборудованием для аппликации. Имитация леса с небольшими деревьями и снегом, интерактивная доска.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, показ.
Словарная работа: дупло, берлога, нора.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картин зимнего леса, составление рассказа о зиме, отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: с Дилей – учить отвечать полным предложением на вопросы.
Ход образовательной деятельности
I.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся
с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в зимний лес и узнаем, как звери готовятся к зиме. А поедем мы туда на поезде.
II.
Воспитатель: Вот и доехали до леса. Смотрите, как хорошо в лесу, красиво.
Воспитатель: Что есть в лесу? (елочки)
Воспитатель: А какие елочки? (зеленые, колючие)
Воспитатель: А сейчас мы садитесь на пенечки.
СЛАЙДЫ
Воспитатель: Кто же живет в лесу?
- Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Слайд «Лисья нора».
Воспитатель: Лиса живет где? ( Лиса живет в норе.)
Слайд «Белка в дупле».
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель: Где живет белка? (Белка живет в дупле.)
Слайд «Медведь в берлоге».
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Слайд «Заяц на фоне леса»
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Где живет заяц?( Заяц живет под кустом.)
Физминутка (дети идут на полянку.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Дидактическая игра « Кто что ест?»
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Мы сейчас с вами сделаем подарок нашим лесным зверькам. Я приготовила вам грибочки и морковки, нужно приклеить их к корзине.
Воспитатель: Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5-
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и нужные.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети выполняют работу, воспитатель следит за ними.
Воспитатель: А корзинку нашу оставим под елочкой. Когда мы уедем, зверьки ее заберут.
III.
Воспитатель: Закончилась и наша прогулка. Где мы с вами побывали? (в лесу)
Воспитатель: Кого мы повстречали? (медведя, лису, зайца, белку)
Воспитатель: Где спит медведь? (в берлоге)
Воспитатель: Как называется дом лисы?(нора)
Воспитатель: Белка где зимует? (в дупле)
Воспитатель: Зайка где спит?(под кустом)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас вернемся в группу. Давайте, попрощаемся с лесом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...