Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 Ханова Эльвира Олеговна

Конспект НОД. Коммуникация - развитие речи во второй младшей группе на тему: "Зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Развитие речи

тема: «Зимний лес»

во второй младшей группе

   

Задачи:

Образовательная:

  1. Уточнить представление детей о диких животных(лиса, медведь, заяц, белка), их жизнедеятельности в зимнее время года;
  2. Продолжать учить наклеивать готовые формы;

Развивающая:

  1. Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

Воспитательная:

  1.  Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям живой природы.

Интегрированные образовательные области:

  1.  «Коммуникация»
  2.  «Чтение художественной литературы»
  3. «Художественное творчество»
  4.  «Здоровье»

Материал и оборудование: клеёнки, салфетки, кисточки, клей, листы белой бумаги, готовые формы для приклеивания, массажные мячики. В группе заранее подготовлены столы с необходимым оборудованием для аппликации. Имитация леса с  небольшими  деревьями и снегом, интерактивная доска.

Методы и приемы:  художественное слово,  сюрпризный момент, показ.

Словарная работа:  дупло, берлога, нора.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин зимнего леса, составление рассказа о зиме, отгадывание загадок.

Индивидуальная работа: с  Дилей – учить отвечать полным предложением на вопросы.

        

Ход образовательной деятельности

I.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся  

 с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в зимний лес и узнаем, как звери готовятся к зиме. А поедем мы туда на поезде.

II.

 Воспитатель: Вот и доехали до леса. Смотрите, как хорошо в лесу, красиво.

Воспитатель: Что есть в лесу? (елочки)

Воспитатель: А какие елочки? (зеленые, колючие)

Воспитатель: А сейчас мы садитесь на пенечки.

СЛАЙДЫ

Воспитатель: Кто же живет в лесу?

  1. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок?  (Белка)

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц)

  1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его…  (Медведь)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

          А зовут ее ….  (Лиса)  

 Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:  У всех зверей в лесу есть свой дом.

                         У лисы в лесу глухом,

                          Есть нора – надежный дом.

Слайд  «Лисья нора».

Воспитатель: Лиса живет где? ( Лиса живет в норе.)

Слайд  «Белка в дупле».

 Воспитатель:   Не страшны зимой метели

                          Белочке,  в дупле, на ели.

Воспитатель: Где живет белка? (Белка  живет в дупле.)

Слайд  «Медведь в берлоге».

 Воспитатель:  Спит в берлоге косолапый,

                          До весны сосет он лапу.

 Воспитатель:  Где спит медведь? (Медведь спит в  берлоге.)

Воспитатель:  Вот так медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете, ему тепло или холодно?  Почему вы так думаете?

Воспитатель: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Слайд    «Заяц на фоне леса»

 Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же зайка живет?  Какой у него домик?

Воспитатель:  Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель:  Где живет заяц?( Заяц живет под кустом.)

Физминутка    (дети идут на полянку.)

Зайка серенький сидит                          

И ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Дидактическая игра « Кто что ест?»

Воспитатель:  Ребята, у меня есть корзина. Мы сейчас с вами сделаем подарок нашим лесным зверькам. Я приготовила  вам грибочки и морковки, нужно приклеить  их к корзине.

Воспитатель: Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5-

Будем пальчики считать.

Все такие нужные,

Крепкие и нужные.

Воспитатель:  Приступаем к работе.

Дети выполняют работу, воспитатель следит за ними.

 Воспитатель: А корзинку нашу оставим под елочкой. Когда мы уедем, зверьки ее заберут.

III.

 Воспитатель:  Закончилась и наша прогулка.  Где мы с вами побывали? (в лесу)

Воспитатель:  Кого мы повстречали? (медведя, лису, зайца, белку)

Воспитатель:  Где спит медведь? (в берлоге)

Воспитатель: Как называется дом лисы?(нора)

Воспитатель:  Белка где зимует? (в дупле)

Воспитатель: Зайка где спит?(под кустом)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас вернемся в группу. Давайте, попрощаемся с лесом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...