Развлечение "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

 

Цель занятия: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

В ходе занятия решены следующие задачи:

1.     Образовательные:

- упражнять в узнавании сказок по предоставленным элементам; в определении сказочных героев.

2.     Развивающие:

- развивать эмоциональное восприятие, образное мышление;

- Обогащать и активизировать словарь по теме занятия.

3.     Воспитательные:

- воспитывать веру в добро, доброту и любовь.

Тип занятия: обобщение и закрепление пройденного материала.

Для открытого занятия взята подгруппа ребятишек, которым исполнилось или исполнится 5 лет.

Продолжительность занятия соответствует санитарным нормам: длительность 20 мин.

Основная форма: игровая ситуация.

Содержание занятия соответствует Программе воспитания и обучения в детском саду под ре. Васильевой.

Основной метод: игра и игровая мотивация. Использовались и другие методы:

·        наглядный (иллюстрации сказочных героев);

·        словесный (пояснение, поощрение от моего имени и от имени героя);

·        сюрпризный (появление сказочных персонажей: Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, Карлсон).

Взаимодействие педагог  ребенок.  Внимание уделено каждому ребенку: одобряла, хвалила, помогала.

Вывод. Поставленные задачи были выполнены.

 

Лунина О. В.

Воспитатель старшей гр.№7 ДОУ «Колосок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по сказкам"61.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Под музыку  «Приключения Буратино» выходит Лиса-Алиса.                                                                                                                    Лиса -  Здравствуйте ребята!  Я Лиса – Алиса, а  вы  знаете  из какой я сказки?

Дети - «Золотой ключик или приключения Буратино».

Лиса Дети нас сегодня ожидает необыкновенное путешествие: мы с вами вспомним сказки, а сказки, как известно,  учат нас уму – разуму. Недаром говорят « В сказке ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок». Ребята, а вы любите сказки?

Дети  - Да                                                                                                                                  

Лиса – Подумайте, а  кто придумывает сказки?

Дети – Придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники

Лиса - Правильно, волшебники... Ой, как интересно! Тогда я  предлагаю вам отправиться в путешествие  за волшебным   золотым  ключиком. Вы же хотите стать ещё умнее и находчивее?  Этим ключиком мы сможем  открыть дверь в замечательную страну знаний.                                                                                                                                                          Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? (Ответ детей )  Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы  или существа помогают сказочным героям путешествовать ( Сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, метла, печка, избушка на курьих ножках, клубочек, серый волк, Сивка-бурка).                                                                                                                Лиса – А у меня тоже  есть волшебный клубочек, посмотрите. Наверное, он поможет нам путешествовать.

Лиса - Ну, что отправляемся? Для этого нужно закрыть глаза и сказать: « Тили – тили – тили – бом, открывайся сказки дом » (звучит музыка).                                                                                                                                                                                        Лиса  подбрасывает клубочек несколько раз.

Лиса -  «Смотрите, клубочек-то живой! Он нам и укажет путь».  Бросает клубочек на пол.                                                                                                                                                                                                                 Дети оказываются на  полянке загадок.                                                                                                                                             Лиса – Ребята мы оказались на поляне загадок!  Кто же здесь живёт?

 (Под музыку) Кот Базилио  подходит к детям.                                                                                                                                   Кот Базилио -  Ох как трудно быть слепым, (резко останавливается), ой,  сколько здесь ребят!?

Лиса Алиса  – Ты же слепой! Ты скажи - ка  лучше, что ты несёшь?

Кот Базилио – Это волшебный  сундучок, а вы хотите узнать, что в нём?                                                                                                               Сказку дети в гости звали? (Да)                                                                                                                                                               Сказку дети очень ждали? (Да)                                                                                                                                                                  Отгадаете загадки, сказка к вам придет,  ребятки!                                                            

 1. Игра « Волшебный  сундучок».   ( Кот Базилио достаёт из сундука свёрток с загадками и пытается прочесть…  )      

Лиса Алиса – Ой, Кот ты слепой совсем, дай мне, я уж прочту, а ты отгадки доставай!                                                                                                                         

  1.Тридцать три родных сестрицы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            В книге той должны вместиться.                                                                                                                                                                                         Книгу эту Буратино наш возьмёт,                                                                                                                                                                                        Папе Карло вслух прочтёт. (Азбука).   

2.Из бумаги  ему был сшит, замечательный на вид. (Колпак)                                                                                                   3.Его Джузеппе папе Карло дал, а папа Карло из него куклу нам выстрогал. (Полено).

4. В стране дураков  есть волшебное поле,                                                                                                                                                              Станешь богатым, не зная и горя.                                                                                                                                                                        Возьми их в ямке закопай,                                                                                                                                                                             Наутро чуда жди, не засыпай. (Монеты).

Лиса Алиса  – Какие молодцы, всё отгадали, а сундучок подарил вам предметы-отгадки. Спасибо, попрощаемся с котом Базилио и отправимся дальше путешествовать. ( Кот Базилио прощается и уходит, звучит музыка).

Лиса Алиса  – Ребята,  посмотрим ,куда сейчас нас приведёт клубочек? ( Бросает клубочек в центр зала) .  Да это же танцевальная полянка-разминка.

Музыкальная динамическая пауза.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     2 задание «Назови сказку  правильно».

Лиса Алиса -  Присаживайтесь  на стульчики.  Ребята, я так много сказок прочитала, даже боюсь, что не запомнила все названия.  Вы,  пожалуйста поправьте меня, если не правильно, что скажу, договорились?                                                                                                                                                                         1.  Вам знакома вот эта сказка « Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка».                                                                       2. А вам нравится сказка «Иван-царевич и зеленый волк» (иллюстрация)                                                                                                                   3. А я очень люблю сказку « По собачьему велению»  (иллюстрация)                                                                                                                 4. А вот эту сказку вы точно знаете «Царевна-индюшка» (иллюстрация)                                                                                                             5. А сказку «Пашенька и медведь» вам рассказывали?                                                                                                                     6. «Лисичка – сестричка и серая мышь»  вам нравится? (иллюстрация)

Лиса Алиса – Ой, какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что вы меня поправили – это надо же названия сказок  все напутала  и не запомнила.

3 задание «Собери сказку».

  Лиса Алиса – Вы знаете, ребята какую интересную сказку я прочитала?!  Я вам сейчас её покажу (Вынимает и не осторожно рассыпает картинки на полу )

Лиса Алиса –  Ну вот, что же я натворила, теперь вы не увидите какую я сказку прочитала.   А давайте вы  мне поможете сложить картинку правильно, чтобы увидеть какую всё - таки  я сказку читала?! ( Дети садятся на палас   и под музыку помогают Лисе Алисе собрать картинку ) .

  Лиса Алиса – Ну , что ребята, посмотрите, какая сказка изображена на этой картинке?!

Дети – Это сказка теремок!  

Лиса Алиса – Какие же вы молодцы, правильно вы угадали, это теремок! А теперь присаживайтесь на свои стульчики, посмотрим, куда же приведет нас волшебный клубочек?   ( бросает на пол клубочек).                                                                             

Лиса Алиса - Вот и лесная полянка.

Появляется под весёлую музыку  Карлсон (несет волшебную   конфету и клубочек ).                                                                                                                                 Карлсон – Привет, вам всем! А вот и я!  Должны,  по книжке знать меня.                                                                                                                      Я – Карлсончик, я – игрун, и лучший в мире я болтун.                                                                                                                         Я так воспитан и умен, что с Мери Поппинс я знаком.                                                                                                                                  Я пришел из сказки к вам. Сколько вижу я ребят, а дружить они хотят?                                                                                             А кто самый лучший дружильщик? (дети отвечают)                                                                                                                                           - Конечно, Карлсончик! А дружить мы будем так: сладости у вас есть?                                                                                            Лиса – Карлсон, мы все знаем, что ты очень любишь варенье, конфеты и шоколад, но от сладостей портятся и болят зубы.                                                                                                                                                                                                   Карлсон - Но я вам принёс необыкновенную конфету – в этой большой конфете сказочного героя найдёшь!  ( Карлсон подходит к детям  достаёт из большой конфеты картинку с изображением сказочного героя и раздаёт каждому ребёнку ) .

Лиса Алиса – Ребята, вам необходимо назвать сказочного  героя и из какой он сказки.                                                                                                      

 Карлсон – Все  назвали сказочных, героев и за правильные ответы  я вам подарю  воздушные шары! А мне пора лететь дальше, до встречи!  (Уходит под музыку).  

  Лиса Алиса  -  Ребята, где же все-таки Буратино, ведь волшебный ключик находится у него, да? Где же он, где же он, этот плутишка? (Лиса бросает клубочек и произносит слова).

Лиса Алиса - Волшебный клубочек катись , Буратино покажись!  

(Под музыку забегает Буратино, в руках у него – золотой ключик.)

Буратино - Далеко, на теплом море появился вдруг мальчишка -                                                                                                                                       Деревянный, с  длинным носом, про него создали книжку.                                                                                                                                   В книжке много приключений тот мальчишка испытал,                                                                                                                        Золотой волшебный ключик он, в конце концов, достал.                                                                                                                          Черепахою Тортилой  был подарен  ключик  сей,                                                                                                                                          И ещё мальчишка встретил добрых, преданных друзей.                                                                                                                      Хоть пришлось ему не сладко - был повержен Карабас.                                                                                                                           Как та книжка называлась? Вы мне скажите сейчас?     (Ответы детей)

Буратино - В сказках все вы побывали, все загадки отгадали, и сейчас я вам дарю вот этот золотой ключик. Волшебный ключик откроет вам дверь в мир знаний.

 Лиса Алиса- Спасибо, милый Буратино. Ребята, а наше путешествие закончилось. Пора возвращаться из сказки. Для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай».

(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка.)

 Лиса Алиса - Ну, что, ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да)                                                                                                                               - А что именно вам понравилось, с кем мы встречались на сказочных полянках? (ответы детей  - Спасибо вам.  Мне тоже пора возвращаться в свою сказку. До свидания.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                 

Развлечение «Путешествие в сказку».

Старшая группа.

Цель:

Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Упражнять в узнавании сказок по предоставленным элементам; в определении      сказочных героев.

Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.

Персонажи:    Лиса-Алиса, Кот Базилио, Буратино, Карлсон.

Оборудование:  Волшебный сундучок с отгадками, волшебный клубок, конфета, иллюстрации сказочных героев, разрезные картинки из сказки, воздушные шары, золотой ключик.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области».

Развлечение

«Путешествие по сказкам».

Старшая группа.    

                                                                                             Воспитатель : Лунина Олеся Викторовна.

2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...