Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
методическая разработка по развитию речи по теме

Элизбарашвили Лейла Александровна

Цели и задачи:

  • Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
  • Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.
  • Использование разнообразных методов и приёмов по формированию связной речи (мнемотаблицы, глобальное чтение, фонетическая ритмика, последовательные картинки)

    Система работы состоит из этапов:

  • Развитие импрессивной речи.
  • Формирование активного словаря.
    • Развитие мелкой моторики.
    • Речь с движением.
    • Использование фонетической ритмики.
  • Фразовая речь.
  • Договаривание фраз.
  • Самостоятельное составление словосочетаний.

Глобальное чтение:

  • Чтение слов.
  • Понимание письменных инструкций.
  • Чтение предложений.
  1. Связная речь
  • Умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Составлять рассказы-описания, загадки-описания.
  • Составление рассказа с опорой на наглядность.
  • По серии сюжетных картинок.
  • Приёмы работы с сюжетными картинками.
  1. Разучивание стихотворений.
  2. Работа со сказкой.

Приложения:

  • Диагностика, работа над простым предложением (рисунки, схемы, карточки на глобальное чтение), рассказы, схемы (к рассказам, стихам), последовательные картинки, пальчиковые игры, фонетическая ритмика, работа над голосом, игры с движением, конспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ  С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

         Цели и задачи:

  1. Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
  2. Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.
  3. Использование разнообразных методов и приёмов по формированию связной речи (мнемотаблицы, глобальное чтение, фонетическая ритмика, последовательные картинки)

Система работы состоит из этапов:

  1. Развитие импрессивной речи.
  2. Формирование активного словаря.
  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Речь с движением.
  3. Использование фонетической ритмики.
  1. Фразовая речь.
  1. Договаривание фраз.
  2. Самостоятельное составление словосочетаний.

Глобальное чтение:

  1. Чтение слов.
  2. Понимание письменных инструкций.
  3. Чтение предложений.
  1. Связная речь
  1. Умение отвечать на вопросы полным предложением.
  2. Составлять рассказы-описания, загадки-описания.
  3. Составление рассказа с опорой на наглядность.
  4. По серии сюжетных картинок.
  5. Приёмы работы с сюжетными картинками.
  1. Разучивание стихотворений.
  2. Работа со сказкой.

Приложения:

  1. Диагностика, работа над простым предложением (рисунки, схемы, карточки на глобальное чтение), рассказы, схемы (к рассказам, стихам), последовательные картинки, пальчиковые игры, фонетическая ритмика, работа над голосом, игры с движением, конспекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных методов и приёмов при обучении составления описательных рассказов для детей с тяжёлыми нарушениями речи

К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи...

Самоанализ по теме самообразования "Нетрадиционные методы и приёмы в развитии связной речи детей с ОНР"

В данной работе представлены некоторые нетрадиционные методы и приёмы, которые могут быть использованы в работе с детьми по развитию связной речи старших и подготовительных групп, а так же проделанная...

Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...

Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет увеличивается не только объем общеупотребительных слов, но и возрастает способность к словотворчеству. Первоначально это явление выглядит как рифмование, затем изобретаются новые сл...

Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет, при нормальном речевом развитии, детям доступно осмысление причинно-следственных отношений, употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Также, дети могут подробн...

Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 5-6 лет

В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс формирования фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологичес...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные методы и приёмы по развитию связной речи дошкольников"

Консультация для педагогов "Нетрадиционные методы и приёмы по развитию связной речи дошкольников"...