Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
методическая разработка по развитию речи по теме
Цели и задачи:
- Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.
- Использование разнообразных методов и приёмов по формированию связной речи (мнемотаблицы, глобальное чтение, фонетическая ритмика, последовательные картинки)
Система работы состоит из этапов:
- Развитие импрессивной речи.
- Формирование активного словаря.
- Развитие мелкой моторики.
- Речь с движением.
- Использование фонетической ритмики.
- Фразовая речь.
- Договаривание фраз.
- Самостоятельное составление словосочетаний.
Глобальное чтение:
- Чтение слов.
- Понимание письменных инструкций.
- Чтение предложений.
- Связная речь
- Умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Составлять рассказы-описания, загадки-описания.
- Составление рассказа с опорой на наглядность.
- По серии сюжетных картинок.
- Приёмы работы с сюжетными картинками.
- Разучивание стихотворений.
- Работа со сказкой.
Приложения:
- Диагностика, работа над простым предложением (рисунки, схемы, карточки на глобальное чтение), рассказы, схемы (к рассказам, стихам), последовательные картинки, пальчиковые игры, фонетическая ритмика, работа над голосом, игры с движением, конспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
Цели и задачи:
- Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.
- Использование разнообразных методов и приёмов по формированию связной речи (мнемотаблицы, глобальное чтение, фонетическая ритмика, последовательные картинки)
Система работы состоит из этапов:
- Развитие импрессивной речи.
- Формирование активного словаря.
- Развитие мелкой моторики.
- Речь с движением.
- Использование фонетической ритмики.
- Фразовая речь.
- Договаривание фраз.
- Самостоятельное составление словосочетаний.
Глобальное чтение:
- Чтение слов.
- Понимание письменных инструкций.
- Чтение предложений.
- Связная речь
- Умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Составлять рассказы-описания, загадки-описания.
- Составление рассказа с опорой на наглядность.
- По серии сюжетных картинок.
- Приёмы работы с сюжетными картинками.
- Разучивание стихотворений.
- Работа со сказкой.
Приложения:
- Диагностика, работа над простым предложением (рисунки, схемы, карточки на глобальное чтение), рассказы, схемы (к рассказам, стихам), последовательные картинки, пальчиковые игры, фонетическая ритмика, работа над голосом, игры с движением, конспекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных методов и приёмов при обучении составления описательных рассказов для детей с тяжёлыми нарушениями речи
К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи...
Самоанализ по теме самообразования "Нетрадиционные методы и приёмы в развитии связной речи детей с ОНР"
В данной работе представлены некоторые нетрадиционные методы и приёмы, которые могут быть использованы в работе с детьми по развитию связной речи старших и подготовительных групп, а так же проделанная...
Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи
Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием заместителей и наглядных моделей по методике В.К. Воробьевой...
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет увеличивается не только объем общеупотребительных слов, но и возрастает способность к словотворчеству. Первоначально это явление выглядит как рифмование, затем изобретаются новые сл...
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 4-5 лет
В возрасте 4-5 лет, при нормальном речевом развитии, детям доступно осмысление причинно-следственных отношений, употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Также, дети могут подробн...
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 5-6 лет
В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс формирования фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологичес...
Консультация для педагогов "Нетрадиционные методы и приёмы по развитию связной речи дошкольников"
Консультация для педагогов "Нетрадиционные методы и приёмы по развитию связной речи дошкольников"...