«Развитие речи дошкольника с использованием мнемотехники.»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
«Развитие речи дошкольника с использованием мнемотехники.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mnemo.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширение знаний детей о мнемотехнике в развитию речи.
Задачи:
связная речь: учить детей рассказывать сказку по картинкам (мнемосхемам), описывать животных, составлять рассказ о времени года;
словарь и грамматика: закреплять в речи названия животных, учить детей правильно называть предметы, изображенные на картинках, активизировать в речи прилагательные.
звуковая культура речи: учить детей говорить с разной интонацией и силой голоса; закрепить правильное произношение звуков [з] – [з’], [с] – [с’], [н] – [н’].
Материал: мнемотаблицы к сказке «Заюшкина избушка», «Зима», «Весна» мольберты – 3 шт.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание и обсуждение символов диких животных, чтение стихов о животных и о зиме, наблюдения в природе.
Ход занятия
I часть.
Воспитатель с детьми входит в зал.
В о с п и т а т е л ь : Ребята, посмотрите, сколько гостей. Поздороваемся с ними!
Дети : Здравствуйте!
В о с п и т а т е л ь : Какое сейчас время года?
Ответы детей.
В о с п и т а т е л ь : Скажем вместе. А потом какое время года наступит?
Ответы детей.
В о с п и т а т е л ь : Сегодня мы будем работать по этим картинкам.
В о с п и т а т е л ь : Скажите, как называются эти картинки?
Воспитатель ставит на мольберт мнемотаблицу «Зима».
В о с п и т а т е л ь : Какая зима? Кто может рассказать про зиму?
Ответы детей по мнемотаблице.
Воспитатель убирает картинку о зиме, ставит на мольберт картинку «Весна».
В о с п и т а т е л ь : А кто может рассказать о весне?
Рассказы детей.
В о с п и т а т е л ь : Молодцы, ребята.
II часть.
В о с п и т а т е л ь : Ребята, вы любите загадки? Отгадайте загадку:
Комочек пуха, Длинное ухо.
Прыгает ловко, Любит морковку.
Кто это?
Ответы детей.
Дети рассматривают мнемодорожки.
В о с п и т а т е л ь : Каких животных вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель ставит на мольберт новую мнемодорожку.
В о с п и т а т е л ь : Посмотрите, какое животное спряталось в картинках?
Ответы детей.
Воспитатель убирает мнемодорожку, ставит на мольберт другую мнемодорожку.
В о с п и т а т е л ь : А здесь какое животное? Кто может рассказать о нем?
Ответы детей о лисе, волке и медведе.
III часть.
В о с п и т а т е л ь : Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Ответы детей.
В о с п и т а т е л ь : Мы с вами знакомы с мнемотаблицами, мнемодорожками, а сегодня познакомимся с мнемосхемами.
Воспитатель ставит на мольберт мнемосхему сказки «Заюшкина избушка».
В о с п и т а т е л ь : Какая сказка спряталась у нас в картинках?
Ответы детей.
В о с п и т а т е л ь : Что нам помогает в мнемосхемах, скажите мне, пожалуйста?
Дети:Стрелки.
В о с п и т а т е л ь : Правильно, стрелки помогают нам двигаться вперёд по направлению стрелки и мы узнаём содержание дальше и дальше.
В о с п и т а т е л ь : Давайте ее расскажем.
Дети рассказывают сказку по мнемосхеме.
Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Известно, что память детей носит непроизвольный характер, т.е. лучше запомина...
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группыТема: «Путешествие по сказкам»...
Методическое пособие по развитию речи с использованием мнемотехники
Пояснительная записка Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, ...
Развитие речи с использованием мнемотехники.
В дошкольном детстве ребёнку приходится разрешать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.По мере разви...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»
Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....