Игры на познавательно-речевое развитие
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Игры на познавательно-речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_poznavatelno_rechevoe_razvitie.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что увидим через воду»
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды и её прозрачности.
Оборудование: таз с водой, мелкие предметы.
В-ль: ребята, что у нас находится в тазу? (вода)
Правильно это вода. А что вы можете рассказать о воде?(ответы детей)
В-ль: посмотрите пожалуйста, что я делаю?(бросаете в таз предметы из металла) что стало с ними?(они упали на дно). А вы их видите?(видим).
В-ль:Какого они цвета? (разного). В-ль предлагает детям по очереди опустить в воду металические предметы. В то время, когда один ребёнок предмет опускает, другие закрывают глаза.
В-ль: Ребята , а почему мы их видим даже через толщу воды? (потому что вода прозрачная.
«Загадай мы отгадаем»
Цель: описать предметы и найти их по описанию.
Дети дают описание в принятом порядке:
1.форма
2.цвет
3.вкус
4.запах
При этом предмет называть нельзя. На столе лежат фрукты так, чтобы всем детям были хороши видны детали их формы. Водящему надо догадаться, о чём рассказали дети и назвать их. В случае ошибки дети исправляют, или можно выбрать двух водящих.
«Детки на ветке»
Цель: научить подбирать предметы по принадлежности к одному растению. По сигналу «Детки найдите свои ветки» - каждый ищет свою пару, т.е. становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют «волшебные ворота». Ворота закрываются, если пара выполнила задание неверно. При повторении игры дети меняются листьями и плодами.
«Плачущие сосульки»
Цель: установить зависимость между температурой воздуха и состоянием воды. (наблюдения проводятся на прогулке)
В-ль:: Ребята, обратите внимание, на солнце сосульки плачут, а в тени нет. Как выдумаете, что такое сосульки, как они образовались и откуда взялись?(замерзла вода, которая стекала с крыши)
А почему они плачут только на этой стороне крыши?(потому что здесь солнце)
Вывод: Снег на солнце тает, стекает с крыш и образует при замерзании на холодном воздухе сосульки. Сосульки быстрее тают на солнечной стороне.
« Какую форму может принять вода»
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды принимать форму того предмета, в котором она находится.
Оборудование: ведро с водой, пластмассовые формочки.
В-ль: ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, для чего нам сегодня вода. Сегодня мы будем продолжать знакомится со свойствами воды. Мы постараемся узнть, есть ли у неё форма. Загляните в ведро и посмотрите, какую форму вода приобрела в ведре (форму ведра)
Я дам вам формочки и попрошу налить туда воды. Какую форму приобрела вода в ваших формочках? (ответы детей) А теперь поменяйтесь формочками и повторите, что получилось (дети отвечают)
Вывод:
В-ль: Так какую же форму может приобретать вода (принимает форму предмета, в котором она находится.
«Весёлый телёнок»
В гости к малышу пришёл телёнок. Он спрашивает у ребёнка, знает ли тот, как зовут его (телёнка)маму и папу, где он живёт, что кушает, как разговаривает. Предлагает поиграть: телёнок имитирует голоса разных животных, а малыш угадывает, кто это, рассказывает, где живёт изображаемое животное. После игры бычок предлагает разучить народную белорусскую потешку:
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди, не топочи,
Спят ещё ребятки,
Утром спится сладко!
«Расскажи мне»
Предложите ребёнку представить, что вы приехали, например, из другой страны и ничего не знаете о том, что вас сейчас окружает. Пусть малыш статет вашим гидом и ответит на все вопросы. Спрашивайте обо всех предметах, вас окружающих, задавая вопросы, побуждайте ребёнка к развёрнутому детальному рассказу: «А это что такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берётся? И.т.п. Развивая пространственную ориентацию, спрашивая: «Что находится справа от нас? Кто идёт сзади? Что проехало перед нами?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для познавательно-речевого развития дошкольника
Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Педагогу требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, больше уделяя вн...
Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»
Дидактические игры - это уникальный вид деятельности, в которой проходит обучение, расширение знаний, развитие детей. Всех их не назовешь и не перечислишь, да мы и не ставили перед собой такой цели. М...
Роль театрализованной игры в познавательно-речевом развитии старших дошкольников.
Роль театрализованной игры в познавательно-речевом развитии старших дошкольников....
Методическая разработка НОД «Олимпийские игры», по познавательно-речевому развитию
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе по теме: «Олимпийские игры».Цель: Познакомить детей с олимпийскими видами спорта, дать общее представление, что...
Сюжетно-ролевая игра в познавательно-речевом развитии старших дошкольников
В статье представлен методический материал по развитию игровой деятельности старших дошкольников, обогащению представлений об окружающем предметном и социальном мире....
«Игры по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста дома»
Из опыта работы по теме: «Развитие познавательно – речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями». В материале представлен совместный проект с родителями, а также игры по познав...