Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме " Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе по теме «Дикие животные ».
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,
«Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование:
игрушка колобок; шишки с заданиями; шапочки животных: ёж, медведь, лиса, заяц, волк, лось, белка; картинки с изображением детёнышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат; карандаши, листочки с заданием « Кто где живёт?»; цветные карандаши; ёлка; корзинка; диск; магнитофон.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А как ещё можно поздороваться?
Дети : Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы!
Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели!
Спряталась вся темнота по углам ,
Солнце взошло и идёт по делам!
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй , солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй, чистый ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в саду одном,
Все тебя приветствуем!
(Пальцы правой руки поочерёдно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
- Сюрпризный момент. Стук в дверь . Прикатился колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Помогите мне собрать шишки в сказочном лесу для поделок к Новому году. Сам я приболел, не могу. Поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку? Тогда закрывайте глазки, раз, два, три, четыре…- в лесу мы очутились.(звучит музыка, воспитатель выставляет макет зимнего леса).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: А как, вы догадались?
Дети: Много деревьев, домов не видно….
Воспитатель: Правильно. А какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему?
Дети: Много снега, деревья без листьев, небо серое…
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Всё искрится и сияет! Смотрите, а вот и шишка! Да здесь записка какая, давайте почитаем!
3. Загадки. (После отгадывания загадки надеваются маски животных).
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса).
- Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.)
- Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.(Ёж)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк)
- По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц).
- Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это... (белка).
- На нём – громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – …(Лось)
Воспитатель: Молодцы, ребята !
Воспитатель: Как можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы!
4. Артикуляционный момент. Воспитатель: А сейчас мы поедем на волшебную полянку на санях и повезут нас лошадки. Как цокают лошадки? Молодцы! Мы приехали! А вот ещё шишка ! Но, чтобы её взять, нам нужно поиграть.
5. Дидактическая игра: «Найди свою маму».
Дети в шапочках животных (зайчонка, лисёнка, ежонка, медвежонка) находят своих мам, отвечая на вопросы.
Л. - Ты кто? Я – лисёнок. - Кто твоя мама? - Моя мама – лиса.
Л.- Подойди к своей маме. С кем живет лиса? ( Лиса живёт с лисёнком)
Я – медвежонок, моя мама – медведица.
Л.- Подойди к своей маме. С кем живёт медведица? ( Медведица живёт с медвежонком).
Я – ежонок, моя мама – ежиха. Л.- Подойди к своей маме. С кем живёт ежиха? (Ежиха живёт с ежонком.)
Я - зайчонок, моя мама – зайчиха. Л.- Подойди к своей маме. С кем живёт зайчиха? (Зайчиха живёт с зайчонком.)
Каждый находит свою пару. Воспитатель хвалит ребят. Дети снимают шапочки.
6. Дыхательная гимнастика. (Снежинки).
7. Воспитатель: Я нашла ещё одну шишку, а здесь нас ждёт следующее задание - разрезные картинки с этими животными!
Что у вас получилось? Детёныши животных.
Давайте их назовём.
Воспитатель: Молодцы!
8. А теперь….1,2,3… в зайки детки превратились.
Физкультминутка «Зайчик».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайцу холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайца напугал –
Зайка – прыг – убежал.
Воспитатель: Молодцы! А теперь …1,2,3…- опять детки.
9. Развитие тонкой моторики пальцев рук. Упражнение «Кто, где живёт?»
Воспитатель: Ребята, я вижу ещё шишку, но здесь опять какое-то задание.
Задание: – Посмотрите, кто нарисован на картинке, найдите, кто, где живёт и проведите дорожку от зверя к его жилищу.
Примерные вопросы детям: .-Где живёт белка? Ответ: Белка живёт в лесу на дереве - в дупле.
10. Итог.
Воспитатель: Смотрите , ребята, сколько много шишек за ёлкой, да здесь ещё что то. Это музыкальный диск, возьмём его нашему Колобку. А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки.
1,2,3… мы опять в саду.
Воспитатель: Вот, Колобок, сколько, дети тебе шишек насобирали! Тебе, наверно, было грустно без нас. Ребята, давайте расскажем Колобку, где были, что видели. ( Дети рассказывают).
Колобок: Спасибо, вам, ребята! Ой , здесь диск есть, скорее включайте! Будем танцевать! (Танец колобка).
Колобок: Спасибо, вам ребятки за всё, ну, а не пора домой! Буду готовиться к новогодней выставке. До свидания! (Прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...