Мои родные.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Научить понимать вопросительное предложение с предлогом у, и правильно произносить вопросительное местоимение в форме родительного падежа -У кого? Продолжить выработку навыков слушания и понимания.
Новые слова: брат,сестра,папа,мама.
Материалы: Игра: «Смотри и запоминай», постельные принадлежности, картина: «Семья вечером»
Ход занятия:
1. Организационная часть.
-Дети, здравствуйте! У нас занятие русского языка.
-Вам нравиться говорить по-русски?
(Дети отвечают)
-Дети, будьте внимательны.Мы сейчас поиграем в игру: «Можно - нельзя». --На стуле сидеть.? -На столе сидеть? -Рисовать карандашом? - Шуметь на занятии? -Бегать по комнате? -Помогать старшим? -Петь на занятии музыки? -Играть на участке? -Играть на дороге? -Писать на книгу? - Обижать маленьких? -Мыть посуду? - Разбить посуду? -Читать книгу? -Делать зарядку? -Не чистить зубы? -Смотреть телевизор? -Мешать другим?
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя. Например:"Можно мыть посуду","Нельзя разбить посуду" )
Повторение пройденного материала
а) Игра: «Угадай по описанию».Воспитатель описывает комнату-спальню, подушку, одеяло, кровать.Дети должны угадать о чем идет речь.
б) Пальчиковая игра: «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
в) Повторить физкультминутку: «Мы играем на гармошке». Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки Головой слегка качаем Руки кверху поднимаем. Наши ручки хлоп-хлоп, Наши ножки топ-топ, Вниз ладошки опускаем Отдыхаем, отдыхаем.
2.Введение новых слов.
а) Работа по картине: «Семья вечером». Рассказ воспитателя по картине.
Это комната. Дома папа, мама, мальчик и девочка. В комнате они отдыхают. Здесь есть диван, кресло, шкаф, стол, стул, телевизор. На полке - книги. У папы - газета. Мальчик и девочка смотрят телевизор. Они брат и сестра, (абый белен сенел).
Повторить хором и индивидуально слова брат и сестра. Объяснять значение предлога у.
-Это кто? -
-Это мальчик.
-Он брат или сестра?
-Он брат.
-Кто ещё живёт в этой семье?
-Мама, папа, сестра.
б) Пальчиковая игра: «Моя квартира».
Раз, два, три, четыре (хлопаем).
Кто живет в моей квартире? (разводим руками в стороны, пожимаем плечами).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама,брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка, мой щегол,сверчок и я (поглаживаем все пальцы по очереди).
Вот и вся моя семья! (Поднимаем ладошки с растопыренными пальчиками и показываем).
3.Закрепление пройденного материала.
а) Работа с картинками.
-У кого газета? - У дедушки газета.
-У кого зеленое платье? - У мамы зеленое платье.
-Кто это девочка?
-Она сестра.
-Кто этот мальчик? - Он брат.
-Что делает бабушка?
-Она вяжет шарф.
б) Игра: «Гуси - гуси»
Выбирается хозяйка гусей и волк. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка в другом, волк - в стороне:
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Ну, летите!
Нам нельзя!
Почему?
Старый волк за горой
Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите.
Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а
затем выручает, предлагая убежать от волка.
4.Анализ занятия.
-Что нового мы узнали на занятии?
-Узнали слова папа, мама, брат и сестра.
-Поиграли в пальчиковую игру.
-Играли в игру "Гуси-гуси".
-Правильно, дети. Спасибо вам! До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Научить понимать вопросительное предложение с предлогом у, и правильно произносить вопросительное местоимение в форме родительного падежа -У кого? Продолжить выработку навыков слушания и понимания.
Новые слова: брат,сестра,папа,мама.
Материалы: Игра: «Смотри и запоминай», постельные принадлежности, картина: «Семья вечером»
Ход занятия:
1. Организационная часть.
-Дети, здравствуйте! У нас занятие русского языка.
-Вам нравиться говорить по-русски?
(Дети отвечают)
-Дети, будьте внимательны.Мы сейчас поиграем в игру: «Можно - нельзя». --На стуле сидеть.? -На столе сидеть? -Рисовать карандашом? - Шуметь на занятии? -Бегать по комнате? -Помогать старшим? -Петь на занятии музыки? -Играть на участке? -Играть на дороге? -Писать на книгу? - Обижать маленьких? -Мыть посуду? - Разбить посуду? -Читать книгу? -Делать зарядку? -Не чистить зубы? -Смотреть телевизор? -Мешать другим?
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя. Например:"Можно мыть посуду","Нельзя разбить посуду" )
Повторение пройденного материала
а) Игра: «Угадай по описанию».Воспитатель описывает комнату-спальню, подушку, одеяло, кровать.Дети должны угадать о чем идет речь.
б) Пальчиковая игра: «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
в) Повторить физкультминутку: «Мы играем на гармошке». Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки Головой слегка качаем Руки кверху поднимаем. Наши ручки хлоп-хлоп, Наши ножки топ-топ, Вниз ладошки опускаем Отдыхаем, отдыхаем.
2.Введение новых слов.
а) Работа по картине: «Семья вечером». Рассказ воспитателя по картине.
Это комната. Дома папа, мама, мальчик и девочка. В комнате они отдыхают. Здесь есть диван, кресло, шкаф, стол, стул, телевизор. На полке - книги. У папы - газета. Мальчик и девочка смотрят телевизор. Они брат и сестра, (абый белен сенел).
Повторить хором и индивидуально слова брат и сестра. Объяснять значение предлога у.
-Это кто? -
-Это мальчик.
-Он брат или сестра?
-Он брат.
-Кто ещё живёт в этой семье?
-Мама, папа, сестра.
б) Пальчиковая игра: «Моя квартира».
Раз, два, три, четыре (хлопаем).
Кто живет в моей квартире? (разводим руками в стороны, пожимаем плечами).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама,брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка, мой щегол,сверчок и я (поглаживаем все пальцы по очереди).
Вот и вся моя семья! (Поднимаем ладошки с растопыренными пальчиками и показываем).
3.Закрепление пройденного материала.
а) Работа с картинками.
-У кого газета? - У дедушки газета.
-У кого зеленое платье? - У мамы зеленое платье.
-Кто это девочка?
-Она сестра.
-Кто этот мальчик? - Он брат.
-Что делает бабушка?
-Она вяжет шарф.
б) Игра: «Гуси - гуси»
Выбирается хозяйка гусей и волк. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка в другом, волк - в стороне:
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Ну, летите!
Нам нельзя!
Почему?
Старый волк за горой
Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите.
Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а
затем выручает, предлагая убежать от волка.
4.Анализ занятия.
-Что нового мы узнали на занятии?
-Узнали слова папа, мама, брат и сестра.
-Поиграли в пальчиковую игру.
-Играли в игру "Гуси-гуси".
-Правильно, дети. Спасибо вам! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37849.jpg)
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-204977-1361808539.jpg)
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-1203218-1577984933.jpg)
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742611-1453649627.jpg)
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...