Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Птицы Весну принесли!" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Птицы Весну принесли!" для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_i_poznavatelnyh_sposobnostey_pticy_vesnu_prinesli.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и познавательных способностей в старшей логопедической группе « Птицы весну принесли»
Программное содержание
- Продолжать расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.
- Развивать познавательные способности детей.
- Работа над грамматической стороной речи: закреплять умение произносить слова со сложной слоговой структурой; грамматически правильно строить предложения.
- Развивать интерес и любовь к устному народному творчеству.
- Совершенствовать интонационную выразительность при рассказывании стихов, закличек, пословиц.
- Активизировать знания детей о народных приметах, воспитывать интерес и эмоциональное отношение к природе.
Предварительная работа
- Разучивание закличек, пословиц, поговорок о весне, хороводных игр.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Изобразительная деятельность по теме:
- рисование птиц
- «Оригами «Грач»
- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов гнезд
- рассматривание картин из альбома Веретенниковой «Птицы»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Вот мы и дождались весны. Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года, много веснянок. Вы знаете, что такое веснянка?
Дети: Это заклички, приговорки, маленькие песенки. Ими зазывают весну, чтобы снег растаял, чтобы птицы скорей прилетели. Дима, расскажи веснянку, позови весну.
- Приди, весна, весна красная,
С радостью, с великой милостью!
(Входит Весна): Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я. Вы меня позвали, вот я и пришла, услышала веснянку. Ребята, а кто из вас еще знает веснянки? (Ответы детей)
- Ой, веснянки хороши
Они по лесу пошли
Они по лесу пошли
Весну красную нашли.
- Пришла Весна – красна
Отворяй ворота.
Весна красная пришла
И веселье принесла.
- Иди, весна, иди красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай в наш край!
Весна: Молодцы, много веснянок знаете, вижу, что ждали весну, а знаете вы весенние месяцы? Ответы детей( март – протальник, апрель – снегогон, водолей, май – травень). Да, март – первый месяц весны, весны света, еще лежит снег, но солнышко пригревает ласково. Недаром в народе говорят: «Весна, зажги снега!» Встанем в хоровод да поиграем в народную игру «Матушка – Весна».
Весна: Апрель – второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: «Апрель – водолей». В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа, прольются первые весенние дождики. Давайте вспомним упражнение «Дождик» (на координацию движений)
Весна: Ребята, напомните, как называется третий месяц весны? А как его называют в народе? Ответы детей (май – травень). Пословицу о весне скажет тот, кому мяч в руки попадет. ..
Воспитатель: Ну какая же весна без птиц! А вы хотите, чтобы птицы быстрее прилетели? Тогда давайте их хорошо позовем, чтобы птицы услышали и увидели, как мы их ждем, и тогда они прилетят. Мы с вами знаем, что у нашего народа есть много разных примет и некоторые из них связаны с птицами. Какие приметы вы знаете?
- Грач на горе – весна во дворе
- Журавль прилетел и тепло принес
- Ласточка прилетела – скоро гром загремит
- Увидел скворца – весна у крыльца
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним игры с пальчиками:
- «Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо,
Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно…»
- «Скворец в скворечнике живет и песню звонкую поет».
Весна: Ребята, я не просто пришла к вам в гости, я принесла вам задания; и вот вам первое задание – здесь картинки зимующих и перелетных птиц, я случайно их все перемешала, разберите их, пожалуйста, и назовите изображенных здесь зимующих и перелетных птиц. (Диалог с воспитателем).
Весна: А вот здесь в конвертах тоже спрятались птицы, но чтобы узнать, что это за птицы, вам нужно сложить части картинок и правильно их назвать.
Воспитатель: Молодцы! И это вам оказалось по силам. А сейчас мы с вами выучим стихотворение А.Н.Плещеева «Сельская песня». Про зимующих птиц вы стихи знаете, а про перелетных - нет. Выучим?
Весна: Вот и пришла пора прощаться, ребята, вы меня порадовали, так много знаете о весне: заклички, пословицы, народные приметы, много рассказали мне о птицах и птицы обязательно прилетят в ваши края. Прежде, чем уйти, я хочу вам подарить вот такие пряники, они называются «жаворонки» и являются символом весны.
Воспитатель: Ребята, ну а мы давайте подарим весне на память о нашей встрече птиц, которых вы сделали сами. А теперь скажем весне «До свидания» и попрощаемся до следующего года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."
Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....
развитие коммуникативных способностей как фактор снижения уровня конфликтности у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В данной статье раскрывается значение общения ребенка со сверстниками для его развития, самооценки. Обозначены причины проблем межличностных отношений, намечены возможные пути решения конфликтны...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...
Выступление на пед.совете «Организация проектной и исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности и бережного отношения к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста»
раскрывается эфективность проектной деятельности...
Организация проектной и исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности и бережного отношения к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста
Выступление на педсовете «Формирование основ экологической культуры дошкольников»...